Охарактеризуйте контуры современного общества!
Охарактеризуйте контуры современного общества!...
Тема в разделе "", создана пользователем slava13.
27810
Современная молодежь очень самостоятельна. Мои сверстники поздно гуляют, курят электронный сигареты, пьют энергетики. Сейчас молодежь хочет драйва и экстрима, самостоятельной жизни, огромную компанию. Раньше все было очень сложно, а спустя много лет все просто и от части непонятно. То, что считалось крутым уже не модно.
Не уверена что, это то что вам нужно. Но это близко
17. Охарактеризуйте основные социальные проблемы современного общества.
Основные проблемы:
Неучастие граждан в управлении государства (молодежь например не хочет участвовать в выборах)
Несоблюдение прав человека (человек может оскорблять, унижать человека, считать его более "низким" чем он)
Несоблюдение обязанностей граждан (человек портит окружающую среду, памятники культуры и т. д.
ДОКУМЕНТ
Из работы родоначальника классической политэкономии, английского экономиста XVIII в. У. Петти «Трактат о налогах и сборах».Перечислю некоторые способы взимания денег, которые я наблюдал в разных странах Европы.
Во-первых, в некоторых местах государство является общим кассиром для всех или для большей части денег, подобно тому как это имеет место там, где существуют банки, получая при этом в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
Во-вторых, иногда государство является общим кредитором: это имеет место там, где существуют ссудные банки и ломбарды.
Bo-третьих, иногда государство является. .. Общим страховщиком. .. От несчастных случаев, являющихся результатом действий врага, погоды, моря. ..
В-четвертых, иногда государство имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
... В некоторых странах государство организует и содержит игорные дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
В некоторых странах государство страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
... В некоторых странах взимается плата за пользование мостами, плотинами и паромами, построенными и содержащимися за государственный счет.
... В наше время применялись способы обложения путем взимания определенной части имущества жителей, например пятой или двадцатой части их недвижимого имущества, даже их должностей и профессий.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Укажите способы взимания денег государством, о которых писал автор документа. Какие сферы финансовых отношений они характеризуют? Свойственны ли современному государству подобные отношения?2. Автор называет финансовых посредников между государством и гражданами. Охарактеризуйте их функции и роль в перераспределении денег.
3. Опираясь на документ и знания обществоведческого курса, объясните, каким образом государство может исполнять роль «общего кассира», «общего кредитора» и «общего страховщика». Какие финансовые институты современного общества помогают государству в осуществлении этих функций?
1.
1. В некоторых гос-вах банки, получают в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
2. Гос-во является общим кредитором(ссудные банки и ломбарды)
3 гос-во, как общий страховщик от погодных условиях, действиях врага, аварий и т. п.
4. Гос-во имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
5. Гос-во содержит дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
6 гос-во страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
и другое(2 пункта)..
ХАРАКТЕРИЗУЕТ гос-енные финансы(макроэкономика)
Да, свойственны.
№2
Ихняя функция заключается в том, что они приобретают и продают что либо, обеспечивая передачу ресурсов к итоговому потребителю. Роль: Взаимодействие лиц с свободными деньгами с лицами, нуждающихся в денежных средствах.
№3
сбербанки, пенсионные банки, ипотечные банки и другие.
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Вопросы для самопроверки: стр. 194. 3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. 4. Охарактеризуйте основные черты современного межнационального сотрудничества. , стр. 206. 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите функции семьи. Поясните в чем они заключаются. , стр. 217. 1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества? 2. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны для молодежи? Помогите
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
- нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
- отсутствие массового спорта
- развращение ТВ и прессой.
Исторический процесс- это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Охарактеризуйте следующие группы факторов изменения (движущих сил исторического процесса) современного российского общества начала 21 века: природные, духовные, материальные, техногенные. приведите не менее двух факторов изменений в каждой группе факторов.
Природные ресурсы не бесконечный и наше общество это понимает. Если в период индустриального общества люди использовали ресурсы не рационально, то сейчас все изменилось. Факторы изменения: Ученые ищут и находят новые способы обеспечение нашего мира энергией, государства создают межнациональные сообщества по охране природы( тут можно много еще привести WWE, грин пис и. т. д. )
Религия была очень влиятельной в 19 веке. Но в наше время религия уже не обладает такой властью, в частности Конституция РФ гласит, то в нашей стране Религия не наделена властью и является способом выражения веры людей. Изменения: Уменьшение роли церкви в государстве, церкви не враждуют между собой(как в 19 веке православная церковь боролась с католической),
Под материальными факторами я понимаю совокупность всего, что создал человек за всю свою историю на данный момент. В частности "Серебряный" и Золото" век литературы существенно повлиял на наше общество. То есть сюда можно отнести культурные достижения, архитектурные и т. д. Факторы изменения: создание нового движения в культуре-модерн арта(современного искусства), придание существенной роли галереям, охрана памятников истории.
Техногенная революция произошла на грани двух эпох. Так называемое постиндустриальное общество или иное его название Информационное как раз и характеризует себя высоким уровнем технологий. Благодаря им мы улучшили все наши сферы общества, так как везде требуется компьютеризация для облегчения работы. Факторы изменения: высокий уровень технология, что делает сейчас самыми востребованными профессии программистов и нано-технологов. а также Роботизация производства, что делает умственный труд выше физического.
Охарактеризуйте функции религии? Какие на ваш взгляд являются самыми важными в жизни современного общества? Своё мнение аргументируйте
Мировоззренченская (формирует отношения к окружающему миру), тератевпическая (помогает справляться с трудными ситуациями), регулятивная (формирует отношения в обществе), духовная (получение знаний).В религии выделают 5 основных функций: 1. Регулировка поведения людей в обществе 2. Получение ответов на вечные вопросы 3. Снятие тяжелого психологического состояния человека 4. Способность избавить индивида от одиночества 5. Объединение общества. Во-первых, верующие должны соблюдать определенные правила, выполнять установленные религиозные действия. Во-вторых, в религии объединяются нравственный опыт поколений людей и создаются некие общие принципы сосуществования в о блестев. Таковы, например, библейские заповеди, моральные принципы ислама и буддизма. В этом и заключается регулирование взаимоотношений людей. Религия-это не только правила поведения, но и определенный взгляд на мир и место человека в нем. Религия дает свой ответ на вечные человеческие вопросы: Как появилась Земля? Как возник человек? Что такое смерть? Многие люди считают, что после посещения богослужений их душевное состояние улудшалось, отступало физическое недомогание. В этом состоит еще одна важная функция религии: она снимает тяжелое психологическое состояние. Религия также способна избавить человека от одиночества. Человек взаимодействует с другими верующими в рамках религиозной общины, он может найти себя. Важнейшей составляющей общения религиозного человека является его диалог с Богом, осуществляемый путем обрядов и молитв. История знает немало примеров того, как религия объединяло общество для решение какой-либо значимой проблемы. Например, роль Сергия Радонежского в борьбе Руси с Ордынкой ардой. На мой взгляд каждая функция религии играет важную роль в жизни общества. Но все же мне ближе возможность религии объединить людей в нужный момент. Всегда когда надежды практически нет, народ обращается к Богу. И можно заключить вывод, что данная функция обобщает все последующие. К примеру возьмем того же Сергия Радонежского. Перед важной битвой Дмитрий Донской получил благословение от старца и одушевленный и верящий в свою победу он пошел бить татаро-монгол. В заключении следует сказать, что религия формирует наше мировоззрение. И именно ее функции на протяжении всей человеческой истории позволили сделать религию фундаментальным институтом
Людииии! Помогите,
ЛЮЮЮДИИИ! Помогите срочно, пожалуйста
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
