Великим оледенением называют?
В то время людям помогали выжить?
Почему период истории, в который жили древнейшие люди, учёные называли каменным веком?
Какие произведения искусства первобытных людей вам известны? Какие материалы использовали древнейшие художник для их создания?
Великим оледенением называют? В то время людям помогали выжить? Почему период истории, в который жили древнейшие люди, учёные называли каменным веком? Какие произведения и...
28148
Выбирай любое на свой вкус, и еще по ссылке будет. Крупнейшее - Днепровское. Прочитать лень? )
1 Валдайское оледенение - покровное позднеплейстоценовое оледенение Восточно-Европейской равнины (от 70 до 11 тыс. лет назад). Ранняя стадия - Тверское оледенение, поздняя - Осташковское, южная граница ледника доходила до Валдайской возвышенности.
2. Висконсинское оледенение - позднеплейстоценовая ледниковая эпоха Северной Америки, начавшаяся около 70 тысяч лет назад. Сопоставляется с вюрмской (висконсинской, валдайской) ледниковой эпохой Европы.
3. Вислинское оледенение - позднеплейстоценовая ледниковая эпоха, выделяемая в равнинных областях Средней Европы. Соответствует вюрмской ледниковой эпохе Альп и валдайской ледниковой эпохе Восточно-Европейской равнины.
4. Вюрмское оледенение - последнее плейстоценовое оледенение в Альпах (от 70 до 11 тысяч лет назад). Сопоставляется по времени с вислинским оледенением Северной и Центральной Европы, Валдайским на Восточно-Европейской равнине и висконсинским в Северноя Америке.
5. Гюнцское оледенение - древнеплейстоценовое оледенение в Альпах (0. 8-0. 9 млн. лет назад), предшествовавшее Миндельскому оледенению.
6. Днепровское оледенение - максимальное первое среднеплейстоценовое покровное оледенение Восточно-Европейской равнины (около 170-250 тысяч лет назад), во время которого ледники продвигались двумя языками по Окско-Донской и Днепровской низменности. Соответствует по времени Самаровскому оледенению Западной Сибири и Рисскому оледенению Альп.
7. Дунайское оледенение - древнейшее оледенение в Альпах в начале плейстоцена или в конце плиоцена (около 1. 5-1. 8 млн. лет назад).
8 Заальское оледенение - эпоха среднеплейстоценового (230-100 тыс. лет назад) оледенения равнинных областей Средней Европы, соответствующая рисскому оледенению Альп, днепровскому и московскому оледенениям Восточно-Европейской равнины.
9. Зырянское оледенение - позднеплейстоценовое покровное оледенение на севере азиатской части РФ (около 70-10 тыс. лет назад).
10. Иллинойское оледенение - эпоха среднеплейстоценового оледенения Северной Америки. Сопоставляется с рисским оледенением Альп.
11. Канзасское оледенение - раннеплейстоценовая ледниковая эпоха, выделяемая на равнинах Северной Америки. Предположительно сопоставляется с миндельским оледенением Альп.
12. Менапское похолодание - похолодание климата в раннем плейстоцене (эоплейстоцене), установленное на территории Нидерландов и сопоставляемое с поздними стадиями гюнцского оледенения Альп.
13. Миндельское оледенение - эпоха раннеплейстоценового оледенения в Альпах (около 0. 4-0. 5 млн лет назад). Соответствует Окскому оледенению на Восточно-Европейской равнине.
14. Московское оледенение - эпоха второго среднеплейстоценового оледенения на территории Европейской части РФ (около 125-170 тысяч лет назад), следовавшего за максимальным по размерам Днепровским оледенением.
15. Небрасское оледенение - наиболее ранняя ледниковая эпоха Северной Америки. Предположительно сопоставляется с гюнцским оледенением Альп.
16. Окское оледенение - эпоха раннеплейстоценового покровного оледенения Восточно-Европейской равнины (около 400-500 тысяч лет назад); южная граница ледника доходила до Оки и низовьев Припяти. Соответствует Миндельскому оледенению Западной Европы.
ОТДАМ ВСЕ БАЛЫ КТО ПОМОЖЕТ НА 5 НАПИСАТЬ!
Задатки и способности
Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, кото¬рые выступают в качестве природных предпосылок развития способ¬ностей. Задатки многозначны, т. е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требова¬ний соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от инди¬видуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуа¬цию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального ин¬струмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Я. Л. Коломинский
С1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысло¬вые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2
Как автор определяет природные задатки человека? Приведи¬те два примера природных задатков.
СЗ
Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
С4
Андрей Ф. , четырёх лет, обладает хорошей музыкальной па¬мятью и способен точно воспроизвести сложную полифони¬ческую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максималь¬ного раскрытия своих способностей. Укажите любое социаль¬ное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
С5
Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут воз¬никнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюст¬рирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важ¬на и для спортсмена, и для актёра).
С6
«Гениальным человека делает природа, а великим — обще¬ство». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.
С рождения в человеке базируются определенные качества, приобритенные от отца и матери, которые называются наследственностью. С рождения мы уникальны, общество меняет нас и делает теми кто мы есть на самом деле. Оно заставляет совершенствоваться и приобретать новые навыки, мы становимся образованнымии, возможно даже жестокими. Но совокупность этих качеств и делает нас личностью. Можно быть гением, но не знать или признавать этого, а величие заметно всегда. В этом матушку - природу можно поблагодарить.
Венецианский путешественник Марко Поло (1254-1324) описал этикет пира при дворе монгольского великого хана Хубилая (1215-1294)"На пиру великий хан за столом сидит вот как. Его стол выше других столов; садится на северной стороне, лицом на юг; с левой стороны возле него сидит старшая жена, а по правую руку, много ниже,-сыновья, племянники и родичи императорского роду; а головы их приходятся у ног великого хана, а прочие князья садятся за другие столы, еще ниже. Жёны рассаживаются точно так же. Жёны сыновей великого хана, его племянников и родичей-с левой стороны, пониже, а за ними, еще ниже, садяться жены баронов и рыцарей. Всякий знает своё место, где он должен сидеть по порядку, установленному великим ханом. ..
Еду и питьё великому хану подают многие князья, а рты и носы у них, скажу вам, прикрыты прекрасными шелковыми да золотистыми тканями, чтобы дух и запах не касались пищи и питья великого хана. Когда великому хану пить, инструменты играют, а тут их многое множество; а возьмет великий хан чарку в руки, все князья и все, кто там, становяться на колени и низко кланяются. .. Всякий раз, когда великий хан пьёт, повторяется то же самое"
Какие взаимоотношения между людьми характеризует данный пример?
Может этими словами Марко Поло показывает, что в данном случае хан выше всех и все должы перед ним кланяться, так и в жизни, люди-эгоисты счиют себя самыми умными и красивыми, и унижают человека своими словами и поведением, а взаимоотношение здесь все ему как бы прислуживают и никто к нему не проявляет такого интереса, каждый ему прислуживает за какую-либо выгоду.
Обществознание 5 класс. Картина Т. Н. Яблонской "Хлеб".
Каким трудом заняты герои картины?
Какие обязанности они выполняют?
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т. Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Не за что! Если помогла жми СПАСИБО!
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
Ответить кратко на вопросы к картине Яблонская Хлеб: каким трудом заняты герои картины? какие обязанности они выполняют? смог ли художник отразитьотношение людей к труду? всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженники от процесса труда?
Явно - осень, уборка урожая, погрузка просушенного зерна в мешки, очевидно с целью вывоза в зернохранилище. люди заняты созидательным трудом (вспомни пословицу - "хлеб всему голова"). заготовленные зерна пойдут на выпекание хлеба. художник любуется светлыми чувствами людей, занятых чрезвычайно важным делом. и тебе успеха в созидательной деятельности. Информацию о картине можно найти самостоятельно, это очень просто. даже быстрее, чем просить помощь по этому вопросу.
Задатки и способности
26. составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.
28. какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
29. Андрей Ф. , четырёх лет, хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков возникнуть различные способности в зависимости от требований соотвествующий деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод ? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).
31."Гениальным человека делает природа, а великим - общество ". Согласны ли вы с этим высказыванием ? обоснуйте своё мнение.
27)«.. а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. .»
Например
1 )наблюдательность;
2) память;
3) внимательность
28)
1) индивидуальные особенности личности;
2) исторические условия;
3) потребности общества.
29)
1)в сфере искусства (композитор, дирижер, исполнитель);
2) в познании языков (переводчик);
3) в сфере образования (преподаватель музыки). И т. д.
Условия:
1) наличие музыкальной школы в районе проживания;
2)Любовь к музыке в семье.
30)мальчик с выдающимися музыкальными задатками на острове в Тихом океане, где кроме барабана нет других музыкальных инструментов, развить свои задатки в полной мере не сможет. Дикция и тембр голоса важны как учителю, так и актеру.
Какие чувства библейских персонажей сумел передать художник ? Рембрант ван Рейн. Возвращение блудного сына. Помогите!
Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс. Фигуры отца и сына расположены иначе. На картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. Зритель застает действие в критический момент. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. Этот момент вызывает чувство драматизма. Главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения. Фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. Мы видим, что голова сына обрита наголо. Это символ падения. Фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого. Выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися надеждами и потерянными иллюзиями.
помогите ответить ответить на вопросы:
1) если вам предстоит путешествие в космос, какие 3 вещи вы бы взяли с собой? а что бы взяли бы с собой из Средневековья? (обосновать)
2) художникам предложили высокую плату за каждую отдельно написанную картину, но при одном условии, что их работы никто и никогда не увидят. художники единогласно отказались. почему? как бы вы поступили на их месте?
2) Потому что это сотворение искусства, они для того и созданы чтобы на них смотрели, любовались, обсуждали. Я бы сделала также.