• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

ОТДАМ ВСЕ БАЛЫ КТО ПОМОЖЕТ НА 5 НАПИСАТЬ! Задатки и способности Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и орг...

Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем XuXuXu.

32393
  • пользователь XuXuXu

    XuXuXu профессор

    ОТДАМ ВСЕ БАЛЫ КТО ПОМОЖЕТ НА 5 НАПИСАТЬ!
    Задатки и способности
    Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, кото¬рые выступают в качестве природных предпосылок развития способ¬ностей. Задатки многозначны, т. е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требова¬ний соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
    Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от инди¬видуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
    Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуа¬цию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального ин¬струмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
    Я. Л. Коломинский
    С1
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысло¬вые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2
    Как автор определяет природные задатки человека? Приведи¬те два примера природных задатков.
    СЗ
    Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
    С4
    Андрей Ф. , четырёх лет, обладает хорошей музыкальной па¬мятью и способен точно воспроизвести сложную полифони¬ческую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максималь¬ного раскрытия своих способностей. Укажите любое социаль¬ное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
    С5
    Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут воз¬никнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюст¬рирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важ¬на и для спортсмена, и для актёра).
    С6
    «Гениальным человека делает природа, а великим — обще¬ство». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.
     
    XuXuXu, 05 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь pure13

    pure13 профессор

    С рождения в человеке базируются определенные качества, приобритенные от отца и матери, которые называются наследственностью. С рождения мы уникальны, общество меняет нас и делает теми кто мы есть на самом деле. Оно заставляет совершенствоваться и приобретать новые навыки, мы становимся образованнымии, возможно даже жестокими. Но совокупность этих качеств и делает нас личностью. Можно быть гением, но не знать или признавать этого, а величие заметно всегда. В этом матушку - природу можно поблагодарить.

     
    pure13, 05 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Uzbek

    Uzbek отличник

    Задатки и способности
    Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т. е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
    Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
    Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
    Составьте план текста.
     
    Uzbek, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь InLOVEwithMYself

    InLOVEwithMYself учащийся

    1. Задатки с рождения
    2. Многозначение задатков
    3. Ситуация
    4. Развитие задатков зависит от места их появления
     
    InLOVEwithMYself, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь caprizulca

    caprizulca отличник

    Задатки и способности
    26. составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27. как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.
    28. какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
    29. Андрей Ф. , четырёх лет, хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
    30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков возникнуть различные способности в зависимости от требований соотвествующий деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод ? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).
    31."Гениальным человека делает природа, а великим - общество ". Согласны ли вы с этим высказыванием ? обоснуйте своё мнение.
     
    caprizulca, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь VallentinaV

    VallentinaV ботан

    27)«.. а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. .»
    Например
    1 )наблюдательность;
    2) память;
    3) внимательность
    28)
    1) индивидуальные особенности личности;
    2) исторические условия;
    3) потребности общества.
    29)
    1)в сфере искусства (композитор, дирижер, исполнитель);
    2) в познании языков (переводчик);
    3) в сфере образования (преподаватель музыки). И т. д.
    Условия:
    1) наличие музыкальной школы в районе проживания;
    2)Любовь к музыке в семье.
    30)мальчик с выдающимися музыкальными задатками на острове в Тихом океане, где кроме барабана нет других музыкальных инструментов, развить свои задатки в полной мере не сможет. Дикция и тембр голоса важны как учителю, так и актеру.
     
    VallentinaV, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь MmmashaYummy

    MmmashaYummy неофит

    Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

    Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
     
    MmmashaYummy, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Vanes80

    Vanes80 новичок

    Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.

    Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.

     
    Vanes80, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Irenkaa

    Irenkaa хорошист

    Десятиклассник Андрей любит математику. Он много занимается, успешно участвует в математических конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Андрея права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Андрея проявились в данной ситуации?
    1) задатки
    2) способности
    3) гениальность
    4) потребности
     
    Irenkaa, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Irichka

    Irichka неофит

    Думаю, что 2
    Ведь не обязательно, что он гениален, возможно, что он просто много тренировался и благодаря этому обился прогресса.
    Он любил математику, а не считал, что благодаря ей и только ей он может поступить в институт, так что это не потребности
    Про задатки тут нечего и говорить. ..

    Я думаю что гениальность т. к. из общества мы знаем что гинеальность это враждённое качество

     
    Irichka, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Izpodvipodverta

    Izpodvipodverta учащийся

    Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
    качеств человека, которые приобретаются им в
    процессе жизни в обществе, в деятельности и
    общении с другими людьми"?
    А) индивид
    Б) индивидуальность
    В) личность
    Г) характер
    2. Какая черта человека не относится к
    биологическим признакам?
    А) способность к прямохождению
    Б) цвет глаз
    В) характер
    Г) цвет волос
    3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
    максимальной творческой продуктивности
    А) способности
    Б) задатки
    В) талант
    Г) гениальность
    4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
    «Для этой деятельности характерно наличие
    воображаемой ситуации, направленной на
    воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
    сам процесс, а не результат»?
    А) игра
    Б) учение
    В) труд
    Г) общение
    5. Что такое потребности?
    А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
    Б) переживаемые в различной форме отношения
    человека к предметам и явлениям действительности
    В) способность мышления, рационального познания
    Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
    проявляющиеся в виде удовольствия или
    неудовольствия
    6. К социальным потребностям человека не
    относится
    А) потребность в общении
    Б) потребность в питании
    В) потребность в совместной деятельности
    Г) потребность во внимании
    7. Какая из социальных групп объединена по
    родственным связям и совместному ведению
    хозяйства
    А) школьный класс
    Б) театральный коллектив
    В) семья
    Г) клуб любителей поэзии
    8. Каким из перечисленных прав не может обладать
    ребенок?
    А) право избирать и быть избранным
    Б) право жить и воспитываться в семье
    В) право на имущество
    Г) право знать своих родителей
    9. Наука, предметом исследования которой являются
    хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
    между людьми в процессе производства и обмена
    товаров
    А) этика
    Б) политология
    В) экономика
    Г) история
    10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
    группами, к которым они относятся, является
    правильным?
    А) деньги – финансовые ресурсы
    Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
    В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
    материальные ресурсы
    Г) грабли – трудовой ресурс
    11. Какое качество не характерно для рачительного
    хозяина?
    А) экономность
    Б) бережливость
    В) усердие
    Г) расточительность
    12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
    которым регулярно занимаются на досуге, для души
    называется
    А) хобби
    Б) труд
    В) учение
    Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
    образования он осваивает?
    А) начальное образование
    Б) среднее общее образование
    В) основное общее образование
    Г) среднее профессиональное образование
    14. Кого называют меценатом?
    А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
    помощь развитию науки и искусства из личных
    средств
    Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
    в форме создания торговли или производства
    В) лицо, обладающее определёнными навыками
    (ремеслом)
    Г) работник физического труда, занятый на
    производстве
    15. О каком термине идет речь: «это глубокое
    осознание своего долга и ответственности,
    внутренний моральный самоконтроль и самооценка
    человека»?
    А) добро
    Б) совесть
    В) справедливость
    Г) гуманизм
    16. Какая функция не характерна для семьи?
    А) продолжение человеческого рода
    Б) формирование личности ребенка
    В) ведение членами семьи общего хозяйства
    Г) борьба с правонарушениями
    17. Какое из соответствий между потребностями
    человека и группами, к которым они относятся,
    является правильным?
    А) потребность в общении – биологическая
    Б) потребность в питании – социальная
    В) потребность в познании окружающего мира –
    духовная
    Г) потребность в отдыхе – духовная
    18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
    относится к нравственным?
    А) чувство справедливости
    Б) чувство долга
    В) чувство наслаждения
    Г) чувство сострадания
    19. Вид деятельности, целью которого является
    приобретение человеком знаний, умений и навыков
    А) игра
    Б) труд
    В) учение
    Г) общение
    20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
    себя в целом и отдельные стороны своей личности,
    деятельности, поведения
    А) самооценка
    Б) гениальность
    В) потребность
    Г) способность
    21. Какое качество не может быть применимо к
    личности?
    А) ответственность
    Б) целеустремленность
    В) безволие
    Г) самостоятельность
    22. Какая из перечисленных норм относится к
    обязанностям гражданина РФ?
    А) свобода слова
    Б) защита Отечества
    В) свобода совести
    Г) избирать и избираться в органы государственной
    власти
    23. Что является особенностью творчества?
    А) четкое следование правилам
    Б) создание чего-то нового, ценного
    В) монотонность
    Г) шаблонность
    24. Объективные обязанности, которые человеку
    необходимо в жизни выполнять - это
    А) долг
    Б) совесть
    В) мораль
    Г) нравственность
    25. Какой из результатов труда является товаром, а
    не услугой?
    А) пекарь испек хлеб
    Б) адвокат провел юридическую консультацию
    В) официант принес посетителю мороженое
    Г) парикмахер сделал клиенту прическу
    26. Наука, предметом исследования которой
    являются мораль и нравственность
    А) экономика
    Б) политология
    В) этика
    Г) история
     
    Izpodvipodverta, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь 1504

    1504 ученик

    1. в
    2. в
    3. г
    4. в
    5. а
    6. а
    7. в
    8. а
    9. в
    10. а
    11. б
    12. а
    13. б
    14. а
    15. б
    16. г
    17. б
    18. б
    19. в
    20. а
    21. в
    22. б
    23. б
    24. а
    25. а
    26. в

     
    1504, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Miminana

    Miminana зубрила

    Ответьте на вопросы. 6класс. 1. Что такое задатки и способности? 2. Какие факторы влияют на развитие способностей? 3. Назовите виды способностей и приведите их примеры. 4. Какие качаства характера необхадимы для развития способностей и талантов? 5. Что такое гениальность? 6. Почему гениев, как правило, плохо понимают их современники?
     
    Miminana, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Lapule4ka

    Lapule4ka учащийся

    1. Способности - это задатки в развитии. Задатки — одно из условий формирования способностей.
    2. Важную роль в развитии способностей играют поэтому временные связи в коре мозга. Системы условных связей придают более общим особенностям работы мозга те качества, которые делают человека пригодным к тем или иным конкретным видам деятельности.

    Существенное значение в формировании способностей имеют, далее, такие особенности высшей нервной деятельности, как скорость образования и прочность условных рефлексов, скорость образования и прочность тормозных реакций (в особенности дифференцировок), скорость образования и легкость переделки динамических стереотипов. Эти особенности сказываются на успешности выполнения разных видов деятельности, в том числе учебной деятельности. От них зависят быстрота и прочность усвоения новых знаний и навыков (образование новых условных связей), возможность улавливать сходство и различие между предметами и явлениями действительности (легкость дифференцировок), возможности изменять привычные формы деятельности и поведения в соответствии с меняющимися условиями (быстрота переделки динамических стереотипов) и пр.

    3. Способности – это психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении и легкость овладения ею. Обратим внимание на важнейшие стороны этого определения. Это:

    • индивидуальные особенности, т. е. то, что отличает одного человека от другого;

    • не физиологические (высокий рост, длинные пальцы и т. п. ), а именно психологические особенности;

    • не всякие индивидуально-психологические особенности, а лишь те, которые соответствуют требованиям определенной деятельности, потому что не существует отвлеченного от вида деятельности понятия способностей.

    4. Любая деятельность требует от человека не одной отдельной способности, а целого ряда взаимосвязанных способностей. Например, литературная деятельность включает в себя, помимо эстетической позиции, еще и впечатлительность, наблюдательность, творческое воображение, образную память, способность к точному и выразительному языку.

    Слабое развитие какой-либо одной способности можно компенсировать за счет усиленного развития других. Это дает широкие возможности для овладения различными видами деятельности и выбора профессии.

    Отсутствие частной способности можно возместить также упорным трудом, настойчивостью, напряжением сил.

    5 Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.

    6. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют

     
    Lapule4ka, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь GoldenLady

    GoldenLady учащийся

    Установите соответствие:

    А)Нравственная 1)Налаженный уклад повседневной жизни

    Б)Эстетическая человека

    В)Профессиональная 2)связана со сферой действия властных

    Г)Бытовая отношений между классами, нациями, парти-

    ями

    3)характеризует общество с точки зрения

    соблюдения им мораьных норм и правил

    4)хар-ет общество с точки зрения

    способности приобщатся к прекрасному,

    обеспечивать развитие искусства

    5)хар-ет уровень и качество

    професионального мастерства и

    подготовки

     
    GoldenLady, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Ver

    Ver стажер

    Нравственная - 3

    Эстетическая - 4

    Профессиональная - 5

    Бытовая - 1

    а 2 это Политическая

    Хм, можно соотнести вот так

    А-3
    Б-4

    В-5, 2

    Г-1

     
    Ver, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь AlenkaBaby

    AlenkaBaby ботан

    ,

    какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п. ), какие способности к труду и профессиональной квалификации (знание, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наемные работники в обмен на заработную плату. Попробуй составить деловой портрет работника современного производства. Проведи самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

     
    AlenkaBaby, 06 ноября 2021
    #
  • пользователь Bellissimo

    Bellissimo учащийся

    1) Требования: Знание иностранного языка, чаще всего английского; Опыт работы по данной специальности; Знание компьютера, пи необходимости; Высшее или среднее профессиональное образование; Какие-нибудь удостоверения или права (например: водительские); гражданство РФ или временное место жительство.

    2)Знания организационный работы, и ее взаимодействия с другими службами;

    Умение самосоятельно разобратся (например в документах) и решить проблемы.

    Опыт работы. , чем больше стаж, тем лучше.

    3)Например: Иванов Иван Иванович

    Образование: Московский государственный университет имени М. В Ломоносова, факультет Экономический.

    Опыт работы: 5 лет работы в "..." бухгалтер.

    3 года работы в "..." главный бухгалтер.

    Навыки: знание разговорного английского языка. Умение решать проблемы в документации. Знание и умение пользования ПК и другой вычислительной техники.

    О себе: Общительный, легко налаживаю контакты с другими работниками. Занимаюсь спортом. Нет вредных привычек.

    Сегодня многие квалифицированные работники предъявляют к работодателю повышенные требования. Это и высокая, постоянно растущая зарплата, и хорошие условия труда, пакет социальных услуг, оплата проезда к рабочему месту, бесплатные обеды и отдых за счёт фирмы раз в год.

    В то же время, большинство работников более скромные и довольствуются своевременно выплачиваемой зарплатой, ежегодным отпуском и подарками к важным праздникам. Однако требования к работодателю очень важны, потому что, зная их, менеджер по персоналу сможет удержать большое количество людей внутри своей организации.
    Другое дело, что эти требования должны быть разумными.
    Среди причин, по которым работники чаще всего меняли свою работу, были:
    - недовольство оплатой труда, когда человеку платили меньше, чем он заслуживал. Это самая распространённая причина, по которой человек увольняется;
    - отсутствие перспектив для дальнейшего карьерного роста, когда человек не понимает, почему он должен годами сидеть на одной позиции, без движения;
    - неинтересные функции и задачи. Монотонный труд вызывает повышенное утомление, в то время как любимой работой можно заниматься очень и очень долго;
    - плохая атмосфера в коллективе;
    - неудобство в плане передвижения, а также недостаточный социальный пакет.
    В то же время, среди требований к работодателю, чтобы поменять работу, наиболее распространённым опять-таки является увеличение доходов по сравнению с предыдущим место работы. Таким образом, финансы влияют на многое.

    Во-вторых, это возможность развития и роста. Для этого люди готовы менять не только район, где размещена работа, но и город, а также страну.

    В-третьих, это новые задачи функции, которые отсутствовали на старой должности.
    Важными параметрами также является репутация и известность работодателя, когда сотрудник готов сменить работу, чтобы стать сотрудником процветающей и перспективной компании.

    Таким образом, чтобы подобрать и удержать ценного сотрудника, работодатель должен быть в курсе всех, даже самых нестандартных требований к нему. Впрочем, если сотрудник предъявляет повышенные, ничем не мотивированные требования, то ему лучше поискать новое место работы, особенно в свете кризиса.

     
    Bellissimo, 06 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.