На тему "система образования в рф"
На тему "система образования в рф"...
Тема в разделе "Образование и самообразование", создана пользователем White-sugar.
28174
Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные);
профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; самообразования; экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Здесь беда не только системы образования, но и системы ценностей. Люди стремятся не к знаниям, а к заработку. И очень часто наличие высшего образования сводится к тому, чтобы получить диплом и устроиться не по специальности или даже вообще на работу, не требующую высшего образования, но на которой дипломированному "специалисту" будут платить больше, чем работнику без диплома о высшем образовании. Вероятно, так настроено большинство Ваших сокурсников. А преподаватели, видя подобные настроения среди молодежи, тоже начинают подходить к процессу формально и как следствие - менее ответственно относиться к обучению будущих специалистов, а плюс еще недовольство зарплатой и т. д. Конечно же, в таких условиях сохранить высокое качество образования довольно проблемно. А насколько низко оно упало, лучше не рассуждать. Полезнее задаться другим вопросом - насколько получаемое образование действительно пригодится для работы в той сфере, куда в соответствии с квалификацией, означенной в дипломе, должен прийти закончивший вуз специалист.
Система образования:
Министерство образования
Департамент образования региона
Муниципальные органы управления
Учреждения общего образования
Учреждения начального и общего образования
Учреждения высшего профессионального образования
Учреждения дополнительного профессионального образования
Воспитывает в духе патриотизма на примерах истории и литературы. Создает добро желательную обстановку в школе, чтобы дети, окрепнув, имели представление о стране не только по родителям, которые не всегда идеальны, но по доброму отношению педагогов, олицетворяющих государство.
Для начала разберемся, что такое социальный институт.
Социальный институт - исторически сложившаяся организация жизни людей, которая координируют определенную сферу общества.
Его признаки:
1. Совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
2. Система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
3. Система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
4. Материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
5. Общественно признанная миссия, цель, идеология.
Теперь рассмотрим эти признаки в отношении системы образования:
1. Систему образования образуют школы, колледжи и университеты. Есть своя социальная группа в виде школьников и студентов, которые нуждаются в приобретении новых знаний.
2. В распорядке этой системы сложились определенные правила и ценности. 1 сентября, выпускной и тд.
3. Каждый участник данной системы подстраивается под её жизнь. Например, ношений определённой одежды и тд.
Также целю системы образования является воспитание новых членов общества, которые, используя полученные знания, станут её лучшей частью
Вообще, как правило, нужно по порядку:
Начнём с самого начала:
1) Дошкольное
2) Начальное общее
3) Общее основное
4) Среднее полное общее
5) Начальное профессиональное
6) Среднее профессиональное
7) Высшее профессиональное
8) Послевузовское профессиональное
Это основные уровни образования.
Задачи: развивает в людях коммуникабельность, вырабатывает профессиональные навыки, обучает применению разных социальных ролей (ученик, учитель в дни самоуправления, студент, дежурный и тд), развивает ответственность, формирование интеллигенции в обществе
Структура:
1) Образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии, институты и др)
2) Социальные группы (школьники, студенты, учителя, ректора)
3) Последовательный учебный процесс ( передача знаний, формирование навыков)
Я считаю, что в современной системе образования много достоинств, но если есть достоинства, то есть и недостатки.
Например, я не хочу идти в школу после воскресенья, потому что знаете, почему? Да потому что, подросткам мало одного дня, чтобы отдохнуть. Почему мы должны пахать шесть дней подряд? Задают еще очень много домашней работы, потом еще удивляются, почему мы школу не любим!
А теперь о хорошем: как бы не было тяжело, как бы не было трудно-надо учиться, ибо учение-свет, а не учение-тьма! В школе мы находим друзей, любовь, учимся понимать многое. Но наши оценки не определяют наш интеллект. И я считаю, что некоторые предметы надо убрать из школьной программы. Почему бы не включить в школьную программу уроки психологии? Чтобы человек находил себя, и было бы меньше самоубийств из-за любви или еще чего-нибудь? А эти экзамены? Зачем их делать такими трудными? Может когда-нибудь нас услышат, я надеюсь на это.
А вообще, я очень люблю школу, люблю свой класс и учителей. Сейчас образование дается бесплатно, но я считаю, что за такой труд учитель должен получать много, а не копейки. Учителя-святые люди, и как бы то ни было, они желают нам много добра. Я все сказала.
Непрерывное образование является ключевой задачей общества, потому что знания требуют постоянного развития, обновления. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества. В России существует ряд путей непрерывного образования, так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения).
Значимость образования в информационном обществе возрастает в связи с конкуренцией между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространенной и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности. Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу – обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием.
Уже в основной школе начинается выработка качеств, отвечающих запросам информационного общества. Вот некоторые из них: - уметь применять и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; -проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; -овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; -учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.
Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета, как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество».
Я совершенно согласна с высказыванием президента Гарвардского университета. Человек должен быть образованным, специалистом в своем деле. Для этого нужно много учиться, постоянно самосовершенствоваться и уметь реализовывать свои навыки на практике. Профессионалы нужны в любой области – это факт. Кто-то должен строить космические корабли, кто-то должен лечить людей. Без специалистов мир рухнет. Невежество обходится нам очень дорого, по вине неграмотных специалистов умирают люди, падают самолеты, взрываются энергоблоки и т. д. Исходя из вышесказанного, могу заключить, что образование является основной составляющей жизни общества.