3 прогресса и 3 регресса в России
3 прогресса и 3 регресса в России...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем stealth.
28181
Прогрессы
1-переход от советской власти к федераций
2-уничтожение авторитаризма, и появление демократий
3-присоединения Крыма к РФ
регрессы
1-Распад СССР (Союза Советских Социалистических Республик)
2-Амнистия 1991 года
3-Ввод в систему обучения РФ ученических материалов из зарубежных стран Европы.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Доброго времени суток.Привести 3 примера регресса и прогресса в обществе.
среднего объема.
Прогресс в обществе: развитие науки и техники (освоение космоса, открытие мирного атома), развитие принципов гуманизма (введение конституций, естественные права выходят на первое место во многих отраслях права), совершенствование нравственности людей (распространение законов, введение санкций за негативное девиантное поведение людей)
регресс в обществе: человечество страдает от экологических проблем, вызванными промышленностью, происходит истощение природных ресурсов, от техники страдает здоровье человека (нарушение зрения, опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)
Ответьте на следующий вопрос: 1)можно ли оценивать петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории.
Ну да. Он провел множество реформ. Церковные, там церковь лишилась политической автономии и теперь полностью подчинялась годударству.
Податная реформа. Появилось множетво налогов, которые все еще существуют на сейчас.
Военная реформа. Создал морской флот. Ну не совсем создал, а перенес кораблестроение в свою страну. Завоевал Балтийское море. Но что плохо во всех военных реформах, так это то, что все кто шли на службу, служили до конца жизни. Ну не совсем до конца, преувеличила я.
Ну потом он довел Русь до 200 мануфактурных заводов.
Итд. Думаю хватит, а если хотите больше, учебник по истории мира за восьмой класс. Все будет.
Признаками регресса или прогресса выступают:1) Совершенствование орудий труда
2) рост производительности труда
3) расширение торговых и культурных контактов
4) рост численности и плотности населения
5) рост смертности
6) появление городов и объясните пожалуйста заранее благодарен
Прогресс-1) Совершенствование орудий труда, 2) рост производительности труда, 3) расширение торговых и культурных контактов, 4) рост численности и плотности населения, 6) появление городов
регресс-5) рост смертности
регресс-это ухудшение положения в развитии
прогрес-это улутшение положения в развитии страны
"Россия движется по пути прогресса или регресса?" 5 аргументов
Это можно рассмотреть по разному. С одной стороны, как и любая другая цивилизация мы движимая по пути прогресса (возрастает население, увеличиваются площади, строятся новые дома, налаживаются отношения с другими странами)Но с другой стороны, мы движемся в обратную сторону (алкоголизм, наркотики, взятки, сигареты)по пути регресса.
1. Уменьшение числен. населения.
2. Низкое качество жизни.
3. Большая коррупция в стране
4. В стране малое производство по сравнению с ее размеров.
5. Малые достижения в области спорта
Объясните механизмы прогресса и регресса общества. Их причины
Прогресс и регресс — наиболее общие, противоположные по своим характеристикам, разнонаправленные и вместе с тем неотделимые друг от друга, диалектически взаимосвязанные тенденции развития. Прогресс — тип развития сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному в отличие от регресса как движения вспять, назад (от более высоких и совершенных форм к низшим и менее совершенным).
А причины нужно в общем, или по каждому отдельно?
Признаками прогресса или регресса выступают:
Прогресс:
1) Совершенствование орудий труда;
2) Рост производительности труда;
3) Расширение торговых и культурных контактов;
4) Рост численности и плотности населения;
5) Появление городов.
Регресс:
1) Рост смертности;
2) Снижение производительности труда.