Схема научного знания и примеры
Схема научного знания и примеры...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем ANGEL8705.
28531
Научное познание это особый вид деятельности направленный на получение достоверных знаний об окружающей среде.
Особенности
- Стремление узнать что то новое
-результат объективен
Используются доп. средства такие как
1)Наблюдение
2)Классификация
3)Описание
4)Эксперимент
-Идеи подвергаються критике
- многое другое
Уровни
Эмпирический (методы: Наблюдение, Эксперимент)
Теоретически (методы: Выдвижение гипотезы. эксперимент, математическое моделирование )
Пример
Изучение космоса. изучение природы. Изучение чего угодно. Хоть обычной собаки
Здесь на фото болие полный план
Особенности научного познания и примеры)помогите
Особенности научного познания:
- Предмет исследования: идеализированные объекты, сформированные в результате идеализации.
- Гносеологическая направленность: познание сущности, причины
- Методы: моделирование
- Познавательные функции: объяснение, прогнозирование
- Характер и тип получаемого знания: гипотеза, теория
Основные формы знания на научном познаниии:
- Гипотеза
- Теория
40 БАЛЛОВ! Если поможите ответить на эти вопросы!
1. Насколько связаны человек и наука в наши дни? Приведите примеры.
2. Проследите исторический процесс постепенного роста научного мышления человека.
3. Какие тенденции стали наблюдаться в послдение десятилетии в ряде стран по отношению к научным знаниям.
4. Укажите причины возрастания альтернатинвых научным взглядов и установок.
1) наука о машиностроении сейчас неотъемлемо связана с жизнью человека: он пользуется автомобилями, компьютерами, телефонами и т. д. кроме машиностроения человеку необходимо развитие медицинской науки, т. к. известные заболевания в наше время склонны приспосабливаться к условиям борьбы с ними, а кроме них появляются и мутационные-совершенно новые заболевания(например, вирус СПИДа за последний век заметно мутировал и до сих пор не ясно, как именно нужно с ним бороться. до сих пор не удалось до конца победит различные виды гриппа. )
2)вначале у человека был доиндустриальный этап-присутствовал ручной труд, а потом появилась мануфактура. затем наступил индустриальный этап, к-рый включил в себя 1 промышленную революцию(появление механизации, потом свободной конкуренции, частных фирм, акционерного общества), 2 промышленная революция (переход от комплексной механизации к автоматизации, потом возник монополизм, заводы-фабрики, гос, монополия, конвейер), современный этап-системная автоматизация и транснациональные корпорации, малые фирмы.
3)появилось стремление к более экологически безопасным методам развития наук, способы уже используются в развитых странах.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Назовите особенности научного познания и приведите собственные примеры, иллюстрирующие каждую из этих особенностей.
Помогитеее
Как я уже говорил научное познание, т. е с научной точки зрения. Особенности, я думаю такие, действие по формулам, как физики, разные там теории вероятности и. т. д. Собственный пример (биологический), рассматривать в микроскоп ткани амёбы протеи, используя при этом научные сведения или знания.
Приведите примеры:
1) Обыденного правосознания
2) профессионального правосознания
3) научного правосознания
1) Обыденное правосознание, как правило, определяется личным опытом человека. Например, человек знает сколько "дают" за хулиганство или грабёж, какие документы нужны для поступления в ВУЗ и т. д.
2) Профессиональное правосознание представляет собой чувства. убеждения, традиции юристов - профессионалов. Оно помогает юристу осмыслить ситуацию и ответить на главный вопрос своей профессиональной деятельности: "В чём суть правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел?"
3) Научное представляет собой идеи, понятия теоретического освоения права исследованиями, научными работниками. "Устанавливает дух своей эпохи", отображает позитивное право.
РЕБЯТ ССРОЧЧНООО!
Приведите примеры:
1. Абсолютной истины
2 Относительной истины
3 научного познания (используя виды, формы, методы)
Привет, Dmitriev17id ну что ж приступим.
Если брать в сфере социума то:
1. Абсолютная истина - это термин означающий неопровержимость истин в процессе развития познания, в процессе познания человек имеет дело преимущественно с относительными истинами.
2. Относительная истина - это истина познаваемая в процессе мышления человека, которая постоянно изменяющиеся и развивающиеся
3. Научное познание - относится больше к философским наукам, это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку новых систематизированных знаний, процесс перехода сущности законов в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
(Дополнительно: Научное познание универсально в том смысле что может сделать предметом исследования любой феномен, то есть все можно изучать все в нашем мире, пример тому: представь ты не знаешь ничего о картошки, а тебе надо узнать о ней, ты берешь семена картошки и сажаешь (это и есть опыт познание, может и основой познания).
Приведите примеры различных классификаций научного знания. Что положено в их основу?
1. Классификация на основании предметной области знания. Это деление знаний на математические, гуманитарные, естественные и технические.
2. Классификация на основании способа отображения сущности знаний. Это деление знаний на феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные, в основе которых лежат количественные средства анализа).
3. Классификация на основании отношения к деятельности тех или иных субъектов. Это деление знаний на дескриптивные (описательные) и перспективные (нормативные, содержащие прямые указания к действию, предписания).
4. Классификация на основании функционального назначения. Это деление знания на фундаментальные, прикладные и разработки.
Приведите примеры знаний: 1. Практического знания; 2. Здравого смысла; 3. Искусства(художественного знания/освоения мира); 4. Паранауки; 5. Научного знания; 6. Социального знания
Здравый смысл - гроза - это когда темнеет, мелькает молния и гремит гром; практическое - примета "глухой гром - к тихому дождю"; художественное - гроза - это прекрасно, впечатляюще ( с т. зр. художника или поэта); научное - гроза - электрическое атмосферное явление; паранаука - с помощью философского камня можно любой металл превратить в золото.