• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Приведите 5 примеров свободы и 5 примеров ответственности ! =*...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем ahmalfi.

28540
  • пользователь ahmalfi

    ahmalfi ученик

    Приведите 5 примеров свободы и 5 примеров ответственности ! =*
     
    ahmalfi, 05 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь pinochka

    pinochka отличник

    Свобода слова- проявляется в пропаганде и агитации своих взглядов
    свобода выбора - поступления в ВУЗ
    свобода вероисповедания - выбирать религию
    свобода передвижения - выбор места жительства
    свобода совести - право человека иметь любые убеждения
    уголовная ответственность
    административная ответственность
    материальная ответственность
    дисциплинарная ответственность
    гражданско - правовая ответственность

     
    pinochka, 05 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь oleg83

    oleg83 учащийся

    Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
    Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
    (С. С. Алексеев)
    Задания:
    3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
    4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
     
    oleg83, 06 июня 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    3.

    1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.

    2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.

    Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.

    3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.

    4.

    1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.

    2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.

    3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.

     
    ilyaya777, 06 июня 2021
    #
  • пользователь cuttie

    cuttie новичок

    Ответьте на те вопросы, ответ на который вы знаете)
    Обществознание:


    1) Составьте схему видов государств по форме
    правления и административно-территориальному устройству. Приведите не менее
    пяти примеров под каждым видом.

    2) Чем определяются ограничения политических
    свобод? Какие действия являются проявлением политического экстремизма?
    Приведите конкретные примеры.


    3) В чем смысл формулировки: право определяет меру
    свободы и равенства людей в обществе?


    4) Почему закон является нормативным актом высшей
    юридической силы?


    5) Написать эссе по высказыванию:

    «Всякий раз государство
    превращается в подлиный ад именно потому, что человек пытается сделать его
    земным раем». (Ф. Гельдерлин).
     
    cuttie, 06 июня 2021
    #
  • пользователь chilloutgirl

    chilloutgirl зубрила

    4. Потаму что у нас в россии форма правового гасударства а по принцепам этой формы законы имею высшую юр силу! Для мурата) Конституция это основной юридичесии акт ( закон), основной закон и он приоблодает лишь над другими по таму что он первоисточник всех законов ведь из конституции взяты основные принцепы прав и свобод граждан каторые регулируют другие отрасли права

     
    chilloutgirl, 06 июня 2021
    #
  • пользователь men18

    men18 гость

    1. Отец запретил 10-летнему сыну гулять, пока тот не выполнит домашнее задание. Подлежит ли отец мальчика уголовной ответственности за незаконное лишение свободы сына? Аргументируйте свой ответ. 2. Поздним вечером трое подростков встретили студента Н. и, достав ножи, накинулись на него. Получив легкое ранение, Н. схватил камень и ударил одного из нападавших, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Другие разбежались. Понесет ли Н. уголовную ответственность? Свой ответ поясните. 3. Назовите отягчающее обстоятельство при установлении наказания подросткам, совершившим организованной группой крупную квартирную кражу. 4. Существует ли связь между духовной нищетой личности (пренебрежительным отношением к учебе, завистью, жадностью, примитивным времяпрепровождением) и совершением преступлений? Аргументируйте свой ответ, опираясь на полученные знания, материалы СМИ, свой личный опыт. 5. Вообразите, что вы участник дискуссии на тему «Можно ли перевоспитать преступника, достигшего зрелого возраста?».

    Какую позицию в ходе обсуждения заняли бы вы по данному вопросу? Приведите возможные доводы, подтверждающие вашу позицию.
     
    men18, 06 июня 2021
    #
  • пользователь cau-rasma

    cau-rasma новичок

    1)Не подлежит, он же ему не запрещал общаться с родственниками др. А только запретил ему гулять, пока он не сделает д/з;
    2)Самооборона студента;
    3)Совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору;
    4)Мне кажется, что существует;
    5)Человека с возрастом, вряд ли можно перевоспитать.
    Вот, что знаю)

     
    cau-rasma, 06 июня 2021
    #
  • пользователь pumponchik

    pumponchik гость

    Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
    Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
    Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
    В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
    В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
    4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
    5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
    6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
     
    pumponchik, 06 июня 2021
    #
  • пользователь TAWA

    TAWA неофит

    1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.

    2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.

    3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.

    4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.

    5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.

     
    TAWA, 06 июня 2021
    #
  • пользователь shebba

    shebba хорошист

    1. что означает слово гражданин?
    2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
    3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
    4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
    5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
    6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
    7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
    8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
    9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
    10 каковы основные права и обязанности гражданина?
    11 почему изучение права является необходимой частью образования?
    12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
     
    shebba, 06 июня 2021
    #
  • пользователь KykiS

    KykiS зубрила

    1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
     
    KykiS, 06 июня 2021
    #
  • пользователь AvtoRITETKA

    AvtoRITETKA школьник

    Бери, что хочешь, - сказал Бог, - но плати за это; Чем больше свободы, тем больше ответственности. Объясните смысл и приведите примеры на каждое высказывание.
     
    AvtoRITETKA, 06 июня 2021
    #
  • пользователь volez

    volez гость

    1) первое высказывание- ты можешь из жизнь брать все, что тебе нужно, но отдавая что-то взамен ( нужны деревья для производства бумаги, но если взять все деревья, то на Земле не будет кислорода-поэтому придётся сажать новые)
    2) второе высказывание-ты должен быть в ответе за всё, что ты делаешь, в особенности если тебя никто не контролирует (ты вырос, у тебя дети и ты-глава семьи. Ты полностью свободен в поступках с детьми, с женой/мужем с работой и вообще с жизнью, но должен отвечать за них, потому что ты-глава семьи, и все на тебя надеются)
     
    volez, 06 июня 2021
    #
  • пользователь Reiven

    Reiven почемучка

    1. что означает слово гражданин?
    2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
    3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
    4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
    5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
    6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
    7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
    8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
    9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
    10 каковы основные права и обязанности гражданина?
    11 почему изучение права является необходимой частью образования?
    12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
     
    Reiven, 06 июня 2021
    #
  • пользователь Ufik

    Ufik ученик

    1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.

    2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).

    3. Чтобы защищать права людей.

    4. Личные и общественные.

    5. Я не знаю=(

    6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.

    7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.

    Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.

     
    Ufik, 06 июня 2021
    #
  • пользователь DES

    DES неофит

    вопросы для итогового повторения? 1 что озночает слово "граждонин"? 2 Какое значение Всеобщей деклорации прав человека? 3 В чем состоит значение международного гуманитарного права? 4 какие отношения складиваются в частной жизни граждонина, а какие в публичной? 5 кратко охароктиризуйте основные отрасли частного права6 охарактеризуйте основные отрасли публичного права7 какиеотрасли права имеют черты и частного и публичного права? 8 на примере любой отрасли права раскройте роль првав в жизни общества9 каково соотношение конституционных принцыпов и норм установленых обычными законами приведите примеры10 каковы основные права и обязонности гражданинапочему изучения права является необходимой частью образование12 на несколько примерах покажите связь свободы и ответственности гражанина
     
    DES, 06 июня 2021
    #
  • пользователь fluffik

    fluffik почемучка

    Гражданин-человек, входящий в социальное общество, выполняющий обязанности гражданина, и подчиняющийся требованиям государства.

     
    fluffik, 06 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.