Петровские реформы 18в основное содержание
Петровские реформы 18в основное содержание...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем AAlekss.
28643
Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и 1715—1725.
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.
Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывали, что реформы Петра I не являлись чем-то принципиально новым, а были лишь продолжением тех преобразований, которые осуществлялись в течение XVII в. Другие историки (например Сергей Соловьев) напротив подчеркивали революционный характер преобразований Петра.
Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Петр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.
Ответьте на следующий вопрос: 1)можно ли оценивать петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории.
Ну да. Он провел множество реформ. Церковные, там церковь лишилась политической автономии и теперь полностью подчинялась годударству.
Податная реформа. Появилось множетво налогов, которые все еще существуют на сейчас.
Военная реформа. Создал морской флот. Ну не совсем создал, а перенес кораблестроение в свою страну. Завоевал Балтийское море. Но что плохо во всех военных реформах, так это то, что все кто шли на службу, служили до конца жизни. Ну не совсем до конца, преувеличила я.
Ну потом он довел Русь до 200 мануфактурных заводов.
Итд. Думаю хватит, а если хотите больше, учебник по истории мира за восьмой класс. Все будет.
В чем заключается основное отличие реформы и революции?
Революция-это координальное изменение чего-либо, а реформа- частичное
Реформа это малое изменение чего либо, такое было например при Консерватизме, Либерализме и Социализме (защита прав и свобод граждан в данных государствах)
а революции, это коренное(конкретное) изменение в стране, в государстве. Например если взять партию Ленина РСДРП. Это изменения полностью всего, нет ничего старого
Индустриализация 30-х гг. ХХ В. Цели, основное содержание, итоги
Цель-восстановление экономики страны и снятие зависимости от иностранных поставок, создание собственной металлургической, машиностроительной, энергетической, военно-промышленной базы для усиление прежде всего обороноспособности и вовлечения миллионов уже раскулаченных либо убежавших из деревни в города крестьян в сферу промышленного производства. Кроме того, с созданием колхозов возникла острая потребность в с/х машинах, способных работать на больших площадях и перерабатывать большие объемы с/х продукции. Армия требовала срочной модернизации в соответствии с требованиями времени. Необходимо было создание собственной авиа-, танко-, судостроительной промышленности. В итоге все вышеназванное в общем было построено, но из-за нехватки средств не были в большинстве применены современные технологии, использовался труд низкоквалифицированных рабочих (в большинстве бывших крестьян), подневольный труд миллионов заключенных. Но БАЗА была создана. Но в ущерб производству товаров, необходимых для жизни людей, включая продовольствие. Многие созданные предприятия выпускали продукцию, не отвечающую никаким требованиям по качеству, постоянно имели место срывы планов выпуска и планов пятилеток в целом
очень нужнои небольшое сообщение об актрисе саре бернар. основное содержание сообщения должно быть таким краткая биографическая справка, ограниченые возможности здоровья, сила характера, выдающееся достижения
Сара Бернар, феноменальная актриса, первая суперзвезда в истории, которая на протяжении нескольких десятилетий освещала страны и континенты всего мира, родилась в Париже 22 октября 1844 года. Мать Сары, еврейка Юдифь (по другим источникам, Юдит), выросла в семье Морица Баруха Бернардта и Сары Гирш. Что касается отца великой актрисы, то достоверно проследить его имя и происхождение не представляется возможным.
Каково основное содержание статьи 54 семейного кодекса РФ?
Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации
"Право ребенка жить и воспитываться в семье"
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.
В чем заключается основное отличие реформы и революции?
Реформа -преобразование, вводимое законодательным путем. Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. то есть реформы вводит власть. а революции устраивает народРеформа это в своём роде преобразование, вводимое законодательным путем, а революция это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности то есть реформы вводит власть, а революции устраивает народ.
Почитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрослыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Можно ли оценивать Петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в Российской истории. 2) Как влияли войны на развитие общества? Они выполняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу позицию, а не просто голословное утверждение.
1)Петровские реформы, как и любые другие, можно оценить и с отрицательной точки зрения. Во время северной войны реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились они насильственным методом и не всегда успешно.
2)Один из самых ярких примеров прогресса в Р. Империи - отмена крепостного права Александром 2 в 1861 году. А регресс это монгольское иго, которое без устали сжигало все наши города.
3)Такие сражения, как стояние на реке Урге - это прогресс ведь Русь избавилась от власти ига. А великая отечественная - это регресс, потому что после победы все без исключения ресурсы страны были исчерпаны.
Прочитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрослыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1)Можно ли оценивать петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории. 2)Как влияли войны на развитие общества? Они выполняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу позицию, а не просто голословное утверждение.
1. Незнаю
2. Войны влияли с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Во первых погибало много человек и приходилось выстраивать всё заново. Во вторых люди стали задумываться зачем им это нужно? И переставали воевать. Они выполняли прогрессивную функцию! Если не против поставь нравится!