В чем заключается основное отличие реформы и революции?
В чем заключается основное отличие реформы и революции?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Patricksiya.
13399
Революция-это координальное изменение чего-либо, а реформа- частичное
Реформа это малое изменение чего либо, такое было например при Консерватизме, Либерализме и Социализме (защита прав и свобод граждан в данных государствах)
а революции, это коренное(конкретное) изменение в стране, в государстве. Например если взять партию Ленина РСДРП. Это изменения полностью всего, нет ничего старого
Реформа -преобразование, вводимое законодательным путем. Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. то есть реформы вводит власть. а революции устраивает народРеформа это в своём роде преобразование, вводимое законодательным путем, а революция это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности то есть реформы вводит власть, а революции устраивает народ.
В чем главное отличие реформы от революции
Революции проходили с применением силы, с кровопролитием, а реформы принимались и не доводилось до конца
Развитие государства и общества осуществляется путём проведения мирных реформ или насильственных революций. Обратите внимание, как много людей сегодня призывает к свержению власти и коренным преобразованиям России. При этом многие политические деятели говорят о реформах, на деле подразумевая революции. И напротив: необходимость глубинных преобразований подменяется демагогией, косметическим ретушированием действующего режима.
Революция – это коренное изменение состояния государства, общества, мировоззрения, науки, при котором возврат к предыдущему статус-кво невозможен по объективным причинам. События носят радикальный характер, развиваются предельно быстро, контролировать их практически невозможно, а порой и не нужно. Наиболее разрушительными являются политические революции, когда буквально за несколько дней могут рушиться целые империи.
Реформа – это законодательное преобразование, призванное улучшить и развить режим, решить текущие проблемы общества. Они активизируются от правящих кругов и реализуются с использованием различных инструментов. Чаще всего реформы направлены на сохранение и укрепление нынешнего строя, его адаптацию к новым условиям существования. Наиболее опасными для общества и государства являются экономические реформы, которые могут повлечь социальную напряжённость в обществе.
Как революции, так и реформы могут иметь мирный и насильственный характер. Всё зависит от того, какие методы используют её реализаторы. Так, известна «Бархатная революция» в Индии, когда удалось избежать кровопролития, и «столыпинские реформы», во время которых использовались «мягкие» формы террора. Различия между революцией и реформами заключаются в другом.
отличие революции от реформы
В первую очередь, это скорость реализации замыслов. Реформы проходят постепенно, в течение нескольких лет, а то и десятилетий. Революция – дело нескольких месяцев, а порой и дней, после которых вернуться в прошлое уже нельзя. Во-вторых, различается движение изменений и их координация. При реформах они направляются от властных структур вниз, их можно контролировать. Во время революций старое правительство полностью теряет свои полномочия, ситуация выходит из-под контроля.
TheDifference.ru определил, что разница между революцией и реформой заключается в следующем:
Инициатор изменений. Если реформы просчитываются и разрабатываются «наверху», то есть в правящих кругах, то все революции идут «снизу», то есть от угнетённых масс.
Арсенал имплементации. Реформы реализуются через принятие соответствующих законов, в то время как революции – с помощью насилия,
Глубина изменений. Реформы – это «косметика», которая не несёт глубинных преобразований. Революция – это коренное изменение устоев, после чего возврат к прежней форме правления невозможен в силу объективных причин.
Возможность проведения. Реформы можно осуществить тогда, когда народ к ним готов. Если он ещё не созрел, то такие изменения не будут приняты обществом. Если «перезрел» – наступает революция, при которой контролировать развитие событий невозможно.
Скорость изменений. Реформы протекают постепенно, в то время как революции – мгновенно.
Что лучше, революция или реформы? Обсуждаем в комментариях!
Яндекс. Директ
Чем заняться на пенсии? Есть ответ
Самогонный аппарат Беларусь. 100% очистка! В комплекте 2 пачки дрожжей!
belarus-samogon.ru
jПенcuю сoкpaтят в 2. 5 paзa
Подробнее на wg-smi.ru
wg-smi.ru
Работа от 4000 рублей в день
Заработок 4000 рублей в день. Смотрите видеоурок 18+
quickmi.ru
Квартиры. улица Революции
Продажа квартир по адресу улица Революции
realestate.ru
Вам также будет интересно
Чем отличается государственная власть от политической власти?
Чем отличается культура от цивилизации?
Чем отличается фашизм от нацизма?
Чем отличается богатство от благосостояния
Чем отличается граф от князя
(всего оценок: 2)Дата публикации: 21. 02. 2013
Пожалуйста, не пытайтесь использовать комментарии для рекламы бренда или продукта. Это нечестно. Комментарий будет удален, а комментатор добавлен в спам-лист.
1 комментарий
войдите
Новые RSS Подписаться Поделиться
Avatar
0000
0
реформа
11. 10 02: 07Ответить
О НАСКОНТАКТКАРТА САЙТА
Gkbp gjvjubnt
Эволюция и революция
Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества. Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличие от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития иблагодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью. Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.
(Адаптировано по П. В. Волобуеву)
C1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.
C2. Какие три признака эволюции указывает автор? Перечислите их с опорой на текст.
План.
1. Эволюция и преемственность.
2. Эволюция и изменения в обществе.
3. Эволюция и реформы.
4. Социальный прогресс и эволюция.
5. Революция и эволюция: диалектика развития.
Автор указывает три признака эволюции: 1) эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство; 2) эволюция сопровождалась качественными изменениями в обществе, и не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей; 3) эволюция взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы.
ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия - важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.
Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы - это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет - тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений - тоже важный ресурс, хотя общая влажность - это часто и условие.
Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы - важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.
(Энциклопедия для детей. Биология)
26. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. В чем, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?
28. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите примеры условий.
29. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите примеры ресурсов.
30. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведите фрагмент текста.
31. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.
Среда — одно из основных экологических понятий, под которым подразумевается комплекс окружающих условий, влияющих на жизнедеятельность организмов. В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, влияющих на организм. Возможно и более конкретное, пространственное понимание среды как непосредственного окружения организма — его среда обитания. Среда обитания — это все то, среди чего живет организм, это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное влияние. Те элементы среды обитания, которые для данного организма или вида не безразличны и так или иначе влияют на него, являются по отношению к нему факторами.
Составные части среды многообразны и изменчивы, поэтому живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптации и позволяют им выживать и размножаться.
Отдельные свойства и части среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они мо-£ут иметь разную природу и специфику действия.
К абиотическим относятся прямо или косвенно действующие на организм факторы неживой природы — свет, температура, влажность, химический состав воздушной, водной и почвенной среды и др. (т. е. свойства среды, возникновение и воздействие которых прямо не зависит от деятельности живых организмов).
К комплексу биотических факторов относят все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот).
Антропогенные факторы — разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Экологические факторы воздействуют на живые организмы как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических и биохимических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования в данных условиях; как модификаторы, вызывающие структурно-функциональные изменения в организмах, и как сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды.
Несмотря на многообразное влияние экологических факторов на живой организм, можно установить общий характер их воздействия. При небольших значениях или при чрезмерном воздействии фактора жизненная активность организмов резко падает (заметно, угнетается). Наиболее эффективно действие фактора проявляется не при минимальных или максимальных его значениях, а при значении, оптимальном для данного организма.
Диапазон действия экологического фактора (область толерантности) ограничен точками минимума и максимума, соответствующими крайним значениям данного фактора, при которых возможно существование организма. Интенсивность фактора, соответствующая наилучшим показателям его жизнедеятельности, называется оптимальной или точкой оптимума (рис. 103).
Точки оптимума, минимума и максимума составляют три кардинальные
точки, определяющие возможности реакции организма на данный фактор. Крайние точки кривой, выражающие состояние угнетения при недостатке или избытке фактора, называют областями пессимума; им соответствуют пессимальные значения фактора. Вблизи критических точек лежат сублетальные величины фактора, а за пределами зоны толерантности — летальные зоны фактора.
Условия среды, при которых какой-либо фактор или их совокупность выходит за пределы зоны комфорта и оказывает угнетающее действие, в экологии часто называют крайними, граничными (экстремальными, трудными). Они характеризуют не только экологические ситуации (температура, соленость), но и такие местообитания, где условия близки к пределам возможности существования для растений и животных.
Для жизни некоторых организмов требуются условия, ограниченные узкими пределами, т. е. диапазон оптимуму не является постоянным для вида. Оптимум действия фактора различен и у разных видов. Размах кривой, т. е. расстояние между пороговыми точками, показывает зону действия экологического фактора на организм (рис. 104). В условиях, близки к пороговому действию фактора, организмы чувствуют себя угнетенно; они могут существовать, но не достигают полного развития. Растения обычно не плодоносят. У животных, наоборот, ускоряется половая зрелость. Величина диапазона действия фактора и особенно зоны оптимума позволяет судить о выносливости организмов по отношению к данному элементу среды, свидетельствует об их экологической амплитуде. В связи с этим организмы, которые могут жить в довольно разнообразных условиях внешней среды, называются эврибионтными. Например, медведь бурый живет в условиях холодного и теплого климата, в сухих и влажных районах, питается разнообразной растительной и животной пищей.
Выделяют также стенобионтные организмы, приспособленные к существованию только в узком диапазоне условий среды. Например, форель может жить только в чистых холодных горных реках. Стенобионтами является большинство внутренних и внешних паразитов, глубоководные рыбы и др.
Какие признаки права составляют eгo основное отличие от других социальных регуляторов?
ПРизнаки, отличающие от соц. регуляторов:
1. Контролируются гос-вом
2. Общеобязательны
3. Имеют представительно-обязывающий характер
4. Формальны (имеются вписьменной форме)
безусловно правильный ответ, но повторю и немного объясню:
1) общеобязателььны (государство создаётзаконы не только для народа но и для себя, они обязаны его выполнять
2) записаны в документах
3) создаются для народа и не ущемляют его права
Основное отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что он:Варианты ответа:
1. Использует экспериментальные методы 2. Подходит к работе творчески 3. Развивает свои интеллектуальные способности 4. Добывает ранее неизвестное людям знание
Основное отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что он:
4. Добывает ранее неизвестное людям знание
Сравнение реформы и революции ( подробное, для реферата надо)
Реформа-преобразование, проводимое законодательным путём. Конечная цель любой реформы - укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегданесет за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот - увеличение доходов.
Революция - (от подзднелат. revolutio - переворот, превращение, обращение) - радкальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Т. Е. различие в том, что реформа это плавное изменение, а революция это резкий переворот
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
Назовите Признаки Революции и Реформы
1.) Революции кардинально меняют общество, зачастую не оставляя от старых порядков ровным счётом ничего. В социально-политической жизни общества наступают глобальные перемены, «мир рушится на глазах» от изменений.
2.) Реформы обычно протекают в более спокойной манере, они лишь улучшают и дополняют отдельные положения в рамках существующей системы, но они не меняют саму систему.