Gkbp gjvjubnt
Эволюция и революция
Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества. Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличие от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития иблагодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью. Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.
(Адаптировано по П. В. Волобуеву)
C1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.
C2. Какие три признака эволюции указывает автор? Перечислите их с опорой на текст.
Gkbp gjvjubnt Эволюция и революция Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества. Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличие...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем Collada.
41318
План.
1. Эволюция и преемственность.
2. Эволюция и изменения в обществе.
3. Эволюция и реформы.
4. Социальный прогресс и эволюция.
5. Революция и эволюция: диалектика развития.
Автор указывает три признака эволюции: 1) эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство; 2) эволюция сопровождалась качественными изменениями в обществе, и не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей; 3) эволюция взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы.
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности
3) сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин 2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
1) личность стала подчиняться общине 2) выросла социальная мобильность
3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
1) Ростоу 2) Тоффлер 3) Тойнби 4) Гэлбрейт
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
1) деление общества на классы 2) развитие производительных сил
3) уровень развития культуры 4) отношения собственности
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) аграрному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства 2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
3) изменение климата на планете 4) формирование наций
5) способность человека к чувственному познанию 6) традиции и обычаи
7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
4) информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
2) выросла социальная мобильность
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
2) Тоффлер
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
3) оба верны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
3) уровень развития культуры
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
3) постиндустриальному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства
2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
4) формирование наций
6) традиции и обычаи
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
Ответ: цивилизация
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
Ответ: цивилизация представляет собой определенную степень развития общества и культуры в нем. Цивилизация формируется вместе с появлением страт, урбанизации, письменности и прочего.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
2. 1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции Задание 1. Установите соответствие между понятием и определснием. Антропогенез это существо биологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции. Экзогамия становление человека Язык становление общества. Социогенез брачные связи внутри группы особей Эндогамия брачные связи вне данного человеческого стада Неолитическая революция представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного Тотемизм это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции. Человек - это персход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Социологизаторская кониепиия это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке Биологизаторская концепция это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке,
Эндогамия-брачные связи внутри группы особей
Экзогамия-брачные связи вне данного человеческого стада
Неолитическая революция- это персход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству
Социологизаторская кониепиия -концепция это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке
Биологизаторская концепция -это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке
Язык-это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.
Человек-это существобиологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции
Тотемизм-представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного
Антропогенез-становление человека
Социогенез-становление общества
Возможно так, но я точно не уверена
Родолжите фразы: 1) Сущность закона ускорения истории в том, что _________________. 2) Закон ускорения истории свидетельствует об уплотнении _________. 3) В каждую последующую эпоху происходит больше ______________. 4) Народы и нации развиваются с _____________________ скоростью. 18Закончите определение: «Общественный прогресс – это. ..»1) уровень развития общества, его культура2) состояние общества в целом на определенном этапе исторического раз-вития3) направление общественного развития, при котором происходит по-ступательное движение общества от простых и низших форм общест-венной жизни к более сложным и высоким4) направление общественного развития, при котором происходит дви-жение общества от высших и сложных форм общественной жизни к более простым и менее развитым. 19Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие: 1) социальная революция 2) общественный регресс3) социальные реформы 4) общественное развитие20Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества яв-ляется(ются): 1) скачкообразные перемены 2) революционные изменения3) постепенные процессы 4) регрессивная направленность 21Целенаправленное преобразование какой-либо стороны обществен-ной жизни, не подрывающее основ существующего строя, – это. .. 1) реформа 2) революция 3) стабилизация 4) эволюция
1.
1) на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую2) исторического времени3) событий, явлений4) разной скоростью
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1
1) Что отличает деятельность людей от поведения животных? A) Человек приспосабливается к окружающей среде B) Человек преобразует окружающую среду C) В основе деятельности человека лежит биологическая программа поведения D) В основе поведения человека лежат инстинкты
2) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. A) Культура B) Государство C) Общество D) Страна
3) Общество является сложной системой. Какая черта не характеризует общество как систему? A) Динамичность, постоянные изменения B) Однородность элементов системы, их однотипность C) Самоуправляемость D) Целостность
4) Какие социальные институты удовлетворяют общественные потребности в безопасности и социальном порядке? A) Институт семьи и брака B) Политические институты, государство C) Экономические институты D) Институты образования, науки и культуры
5) Как называется радикальный, коренной, глубокий качественный переворот в общественном устройстве? A) Эволюция B) Трансформация C) Реформа D) Социальная революция
6) По выражению французского мыслителя Тейяра де Шардена: «Для человека нет будущего вне его объединения с другими людьми». Данную мысль в наибольшей степени отражает следующее понятие: A) Глобализация B) Модернизация C) Индустриализация D) Либерализация
1 -B, человек преобразует окружающую среду.
2- C, общество
3- D, целостность, но тут не точно.
4- C, политические институты.
5- D, социальная революция.
6- A, глобализация