Почему сложно дать абсолютно правильное определение понятию "профессия"?
Почему сложно дать абсолютно правильное определение понятию "профессия"?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Frau-vonlieben.
2869
Почему сложно? Профессия от латинского лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
Потому что как говорится: " профессию выбираем мы сами", не возможно дать конкретное и достаточно точное определение к многим словам, как раз таким словом есть "профессия"
Как вы думаете, важно ли дать определение понятию свобода? Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Дайте развернутый ответ (не менее 5-6 предложений)
Вот 1-ое сейчас ещё дам
Свобода- состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость).,
?
1. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую
2.. Верно ли, что:
а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;
б) умысел является одной из форм вины?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верно ли, что:
а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;
б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Что характеризует гражданскую ответственность?
1)компенсационный характер
2)конфискация имущества
3)увольнение с работы
4)имущественные отношения
5)полное возмещение вреда
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой
наказания:
1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление
6. Применение мер государственного принуждения характерно:
1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности 4) для этических правил
7. Верно ли, что:
а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;
б) признаком правонарушения является причинение вреда?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности;
б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
1)нарушение правил дорожного движения
2)ложное сообщение об акте терроризма
3)несвоевременная оплата аренды
4)опоздание на работу
5)вымогательство наркотических средств
6)угон автомобиля
10. К какой ветви власти относится парламент?
А. Исполнительной
Б. Законодательной
В. Местной
Г. Судебной
11. Какой формы государственно – территориального устройства не существует?
1. Конфедерация
2. Унитарное государство
3. Авторитарное королевство
4. Федерация
12. Какого политического режима не существует?
1. Монархический
2. Авторитарный
3. Демократический
4. Тоталитарный
13. Найдите 2 признака, которые не относятся к понятию «Государство»
1. Законодательная деятельность
2. Единство территории
3. Политическая пропаганда
4. Суверенитет
5. Налоговые сборы
6. Международная дипломатия
7. Публичная власть
14. Полная дееспособность физических лиц наступает:
1) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
15. Верно ли, что:
а) субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица;
б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать правоспособностью
и дееспособностью?
16. Что является элементами правоотношения?
1)субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
17.. Высшим законодательным органом РФ является:
а. правительство б. президент в. суды г. Федеральное собрание
18. Назовите оставшиеся две ветви современной власти –
исполнительная, ………, ………..
19. Исполнительной властью в РФ является…
а. Федеральное собрание, б. народ, в. Общественная палата, г. правительство
20. Современная Конституция РФ принята в каком году?
а. 1992, б. 1990, в. 1994, г. 1993
21. Федеральное собрание РФ состоит из ………. Федерации и ………… думы
22. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
23. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
24. Объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
25. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу –это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
26. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
27. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
28. Дайте определение понятию:
Конституция РФ -
29. Когда принята Конституция Чеченской Республики?
1. 2 марта 1999 г
2. 23 марта 2003 г
3. 9 декабря 2005 г
4. 28 апреля 2008 г
30. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?
1) на неприкосновенность личности
2) на свободу передвижения
3) избирать в органы власти
4) на социальное обеспечение
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
5) 4
6)2
7)3
8)3
9)2, 5
10) Б
11)3
12)1
13)3, 6
14)4
15) оба веины
16)1, 2, 5
17) Г
18) Судебная, законодательная
19) Г
20) г
21) совет федерации и государственная дума
22)4
23)3
24)2
25)3
26)
27)4
28) вычший нормативно-правовой акт РФ
29)2
30)4
Хэлп ми, пипл!
, А ТО МЕНЯ УБЬЮТ! КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Всероссийская перепись 2002 г. (Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 года. М. , Госкомстат России. 2003) зафиксировала процесс классового расслоения общества. По ее данным, наличие одного источника средств к существованию отметили 103, 3 млн. человек, а два источника доходов имеются у 40 млн. городских и сельских жителей. Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. Другие источники, например, сбережения и доход от сдачи внаем или в аренду имущества, играют роль только для небольшой части населения (менее 0, 1%), и это косвенное свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода.
В качестве источника средств к существованию доход от трудовой деятельности указали 62, 2 млн чел. Впервые получена численность лиц, у которых сбережения и доход от ценных бумаг является источником средств к существованию – 0, 7 млн чел. Доход от сдачи внаем или в аренду имущества указали 0, 2 млн чел. Разные виды государственного обеспечения (стипендии, пенсии, пособия) являлись источниками средств к существованию для почти 60 млн чел.
Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более, занятых в экономике, 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели
Таким образом, подавляющее большинство российского общества составляет снова класс наемных работников, которому противостоит немногочисленный класс частных собственников, присваивающих наибольшую долю произведенного прибавочного продукта.
А. Чернышев
Какие выводы делает автор, основываясь на данных переписи населения?
Какие классы общества выделяет автор? Какое определение следовало бы дать понятию «социальный класс»?
Как обосновывает автор вывод о неразвитости в России рыночной экономики? Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, подтвердите или опровергните позицию автора.
Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, приведите не мене двух последствий классового расслоения общества.
Вывод автора: свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода. Если кратко, то классовое расслоение в обществе. Автор выделяет: 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели Социальный класс - группа людей, чье положение в обществе обусловлено финансовыми характеристиками. Автор опередил это по количеству человек, имеющих тот или иной способ дохода. Я согласен с мнением автора, потому что: Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. А последствия тут такие: разногласия между богатыми и бедными. Проявление олигархии и обострение ситуации в целом.
Дать определение понятию "мировая религия", привести примеры архаичных, национально-государственных и мировых религий, уметь объяснять функции религии
Мировые - ислам, христианство и буддизм
Национально -государственные - конфуцианство ( в китае)
Религия – совокупность взглядов и воззрений, система верований и обрядов. Признаки религии: вера в сверхъестественное, религиозные каноны (правила ) и культ.
Важнейшей функцией религии, присущей только ей, является удовлетворение мистической потребности — успокоение тайных душевных сил, приведение в порядок чувств и мыс
Помогите с тестом! 1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями 2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями 3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита 4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде 5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная 6. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму 7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская). 8. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды 9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей 10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда 11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны 12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная 13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются 14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны 15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную 16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания 17. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская 19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства
1.-2
2.-4
3.-3
4.-1
5.-1
6.-1
7.-1
8.-3
9.-4
10. 4
11.-2
12.-1
13.-1
14.-1
15.-3
16.-2, 6
17.-4
18.-горем
19.-2 4
Как вы думаете, важно ли дать определение понятию свобода? как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Дайте развернутый ответ(не менее 5-6 предложений)
Вот 1-ое сейчас ещё дам
Свобода- состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость).,
Помогите ответить на вопросы в конце документа
Организация Объединённых Наций должна провозгласить чёткий, принципиальный и непреложный тезис о том, что терроризм неприемлем. Террористам никогда нельзя позволять создавать предлог для своих акций. Какое бы дело, по их словам, они ни отстаивали, на какие бы обиды, по их словам, они ни реагировали, терроризму не может быть оправдания. В этом смысле Организация Объединённых Наций не должна сдавать позицию морального превосходства.
Группы прибегают к тактике терроризма, потому что полагают, что эта тактика является эффективной и что большое число людей или, по крайней мере, те, от чьего имени они действуют, одобрят их действия. Поэтому наша главная задача заключается в том, чтобы уменьшить привлекательность терроризма для тех, кто мог бы его поддерживать. Для того чтобы ограничить круг тех, кто мог бы прибегать к терроризму, мы должны дать абсолютно чётко понять, что ни одно дело, каким бы справедливым оно ни было, не может служить оправданием терроризму. Это относится и к законной борьбе народов за самоопределение. Даже это основное право, определённое в Уставе Организации Объединённых Наций, не оправдывает преднамеренное убийство или калечение гражданских лиц. ..
На Всемирном саммите 2005 г. государства — члены ООН впервые объединились, чтобы решительно осудить терроризм во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьёзных угроз международному миру и безопасности.
Террористы нуждаются в средствах для совершения своих нападений. Террористам необходимо получать и переводить финансовые средства, приобретать оружие, вербовать и готовить кадры и поддерживать связь, в частности через Интернет. Они стремятся получить беспрепятственный доступ к своим намеченным целям и всё чаще ожидают большего результата — с точки зрения как числа убитых, так и освещения в средствах массовой информации. Лишение их доступа к этим средствам и целям может помочь предотвратить будущие нападения.
Вопросы и задания к документу
1. Какие принципы ООН по отношению к глобальному терроризму провозглашает документ? 2. Какое участие в противодействии терроризму могут принять СМИ? 3. Объясните, почему международный терроризм является одной из самых серьёзных угроз международному миру и безопасности.
I.
1. терроризм неприемлем. -- 2. Террористам никогда нельзя позволять создавать предлог для своих акций.
3. Терроризму не может быть оправдания.
II.
Лишить их интернета и СМИ
III. Потому что большое кол-во убитых и раненных.
Это самая серьёзная угроза международной безопасности.
Какому понятию соответствует следующее определение?
"Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному"
Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному - прогресс