В чём проявляются качества личности
В чём проявляются качества личности...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем sergiostar.
28723
Социально-преобразующеВЫСШИЕ КАЧЕСТВА:
- бесстрашие
- чистота сознания
- развитие духовного знания
- благотворительность
- самообладание
- изучение духовных текстов
- совершение аскез
- простота
- ненасилие
- правдивость
- отсутствие гнева
- самоотречение
- спокойствие
- отсутствие стремления искать недостатки у других
- сострадание ко всем живым существам
- отсутствие алчности
- мягкость или доброта
- скромность
- решимость
- целеустремленность
- всепрощение
- стойкость
- чистота
- отсутствие зависти и стремления к почестям.
Это качества Высшей или Божественной природы внутри нас. Эти качества характеризуют целостную личность, ведут к созиданию личности.
НИЗШИЕ КАЧЕСТВА:
- гордость
- высокомерие
- тщеславие
- гневливость
- грубость
- невежество
- зависть
- жадность
- лицемерие
- чувство ложного престижа.
Эти качества разрушают личность, ведут к деградации личности.
й деятельности
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
Альтруизм-бескорыстная забота о другом человеке. Качества альтруиста: любовь, сострадаие, способность сопереживать, готовность прийти на помощь, бескорыстие, дружелюбие. Альтруистами, зачастую, являются меценаты и благотворители. примером служит самый известный меценат-МЕЦЕНАТ ГАЙ ЦИЛЬНИЙ, именно в его честь придумали это слово. В отличие от эгоиста, альтруист оказывает помощь бескорыстно и больше думает о других, чем о себе.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруизма? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруи́зм (лат. Alter —другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.
Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter — другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересовдругого человека.
Альтуризм - полная противоположность эгоизма.
Мать Тереза, возможно)
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. Чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
1. Докажи что человек не только биологическое но и социальное существо.2. Какие качества характеризуют личность?
3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы:"Сто раз отмереть один раз отрежь. "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. "Без терпения нет учения. Не сиди на печибудешь есть калачи?"
1. Человек - существо социальное. Он рождается среди людей, живет среди них и умирает в их окружении. На протяжении всей своей жизни он встречает тысячи самых разных людей. Детский сад, школа, пионерский лагерь, университет, дискотеки, библиотеки, армия, работа, другая работа и снова работа. ..
2. Отсутствие зависти, амбиций, уважение и терпимость к чужому мнению, ментальности и уровню воспитания и материального достатка и готовность протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается.
3. Во мне есть)
я не погуюсь трудностей и не убегаю от них, я наоборот пытаюсь разобраться с ними. Вообще, я лидер по натуре, а такие люди уже не могут быть слабой личностью.
уверенность. никогда не сомневайся в своих способностях, будь уверен(на), что у тебя все получится! Да. Я сильная личность. Мне не нужно не над чем работать. Но если я виновато то я признаю это. я могу помочь человеку если он в этом нуждается. И нет ни каких преград чтобы это признать.
4.
1. По
какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
а. Инвестор, брокер,
андеррайтер, дилер.
б. Государственные органы,
территория, исключительное право издавать законы, сбор налогов.
в.
Труд, земля, создание новой системы продажи товара, трактор
2.
Заполните пропуски в ряду.
а. «Господство вечно вчерашнего» -
традиционный тип легитимности; вера в
исключительные качества личности - ________; доверие всенародно избранным
органам власти – рациональное господство.
б. Ф. Кэне – физиократическая школа; _______
- классическая политическая экономия; Дж. Кейнс – кейнсианство.
в. Возраст –
предписанный статус; профессия – достигаемый статус; чемпион мира - ______.
3. Проанализируйте с точки зрения действующего
законодательства, данные ситуации:
Гражданин Л. потребовал в
Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации
вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении
этих данных ему было отказано.
Правомерен ли отказ
Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений?
Какие дальнейшие действия он может предпринять?
А) - годы принятия конституций (Советской России, затем СССР, а затем и нынешней РФ).
б) - российские премьер-министры в хронологическом порядке.
Или а) года принятия Конституций СССР и РФ
б) это последовательность премьер-министров в России в период с декабря 1992 года по май 2008 года (исключая исполняющих обязанности) 2. правовое государство с единой формой правления. 3. 1)Да 2)Гражданин Л. должен был написать определённый документ не в администрацию, а в организацию окружающей среды. 3)Он может обратиться в суд