Пожалуйста, ответьте на опрос! Как права человека и гражданина связаны с государством? , а еще +5)срочняк буду благодарна,**
Пожалуйста, ответьте на опрос! Как права человека и гражданина связаны с государством? , а еще +5)срочняк буду благодарна,**...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем MnePox.
28737
Человек, eго права и свободы, согласно Конституции РФ, являются высшей ценностью и охраняются государством. каждый человек от рождения наделяется так называемыми естествеными правами (право на жизнь и др. ), граждане же наделяюся и производными от них позитивными правами. это к примеру политические права, такие как право избирать и быть избранными и др. такие права определяются гражданством, под которым понимается устойчивая правовая связь человека с государством. государство выступает гарантом соблюдения, защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина путем закрепления их в норматвно-правовых актах государства.Самый главный закон нашей страны-это Конституция РФ, которая гарантирует защиту прав и свобод человека. Сам Президент России подчиняется этому закону и чётко его соблюдает.
Студенты одного из российских университетов обсуждали что таое гражданское общество ознакомтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их ответьте на вопросы и выполите задания1) "Граждансое общество - это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются го права" Разделяете ли вы это мнение? Аргументируйте свою позицию.
2)" Для меня гражданское общество - это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не переладывая свою ответственность ни на кого дугого.
Гражданское общество - это таое общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям.
Также я считаю, что наличие гражданского общества определяется существованием так называемого среднего класса. Хотелось бы добавить, что средний класс это не только материальное благосостояние, но и определённый духовный уровень"
Как вы понимаете связь между ответственности гражланина м функционированием граждансого общества? Почему члены гражданского общества должны быть сопричастны к происходящим событиям, даже если они не затрагивают личнве интересы граждан? Как существование среднего класса связано с гражданским обществом?
3)"В мрём понимании в гражданском обществе установлена правовая связь человека с государством, государство защищает гражданина, а тот, пользуясь своими правами, в свою очередь, выполняет определённые обязанности, которые заключаются главным образом в соблюдении законов. "
Привиди пример такой связи с государством.
Используя все приведённые мнения, сделай вывод о том, что такое граждансое общество.
1. Я согласна с этим высказыванием т. к. гражданское право предусматривает защиту прав любого гражданина.
2. 1)Гражданское общество это и есть ответственность каждого за поступок. 2)Члены гражданского общества должны знать, что происходит в своей стране. 3)Большой слой среднего класса является некой опорой для создания гражданского общества
3. 1)Медицинское обслуживание гражданина. 2)Граждансое общество - это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права
Ответьте на вопросы: 1. Объясни, что означает слово патриот. 2. Что изображено на гербе Р. Ф? 3. Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? 4. Каковы главные обязанности гражданина? 5. Какого человека можно считать достойным гражданином России? 6. Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный? 7. Почему русский язык называют языком межнационального общения? 8. Почему культуру нашей страны называют многонациональной? 9. Как складывается многонациональная культура? 10. Что такое национальность?
1. Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
2. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
3. В основе права гражданина на участие делами государства лежит 32 статья Конституции РФ. Это основное демократическое право России, и оно носит всеобщий характер. Человек может участвовать в управлении государством напрямую или через уполномоченных представителей. Любой совершеннолетний гражданин России может участвовать в выборах представителей в органах государственного и муниципального управления. Также любой человек сможет принимать участие и быть избранным в органы управления.
Любой гражданин РФ имеет право на участие в референдумах. Через право участия в выборах все граждане Российской Федерации могут принимать непосредственное участие в формировании и комплектации органов управления и списков должностных лиц. Более того, голосуя на выборах за представителя или партию, граждане влияют на политику и предпочтительный курс развития страны.
4. 1) подчиняться законам (если не нравится принимать меры по их исправлению, но пока не исправили - подчиняться)
2) быть готовым защищать государство
3) не ущемлять права других граждан
4) платить налоги
5. Патриота, толерантного, активно принимающий участия в жизни своей страны.
6. Потому что здесь проживает большое количество национальностей. Россия - многонациональная страна, в ней живут более ста народов. Большинство из них - коренные народы и народности, для которых Россия - основное или даже единственное место обитания.
7. В состав 7 международных языков мира входит русский язык, потому что на русском языке разговаривает большой процент населения Земного шара.
8. Потому что в России живет много разных национальностей богатых своей культурой.
9. Когда много наций объединяются в одну большую, но запутанную, наполненную противоречиями нацию.
10. Национальность - генетически обусловленная конституция человека, отличающая его от других людей того же пола другой национальности, и объединяющая с людьми своей - то общее, что позволяет выделить достаточно различимую группу.
Ответьте на вопросы теста. Внимание - в тесте может быть только один правильный ответ.
1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
а) норма; б) порядок;
в) право; г) санкция.
2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
а) привычка; б) натура;
в) обряд; г) поведение.
З. Политические права:
1) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
2) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
4. Правило, которое устанавливает государство:
а) закон; б) аксиома;
в) порядок; г) мораль.
5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
а) справедливость; б) закон;
в) мораль; г) желание.
6. К внешним угрозам нашей стране относится:
а) создание незаконных вооруженных формирований; б) торговля наркотиками на улицах;
в) военный конфликт в соседнем государстве; г) распространение оружия.
7. Обязанности гражданина России:
1) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
2) определены в статьях Декларации прав человека.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
8. Сознательная дисциплина или самодисциплина:
а) общеобязательная; б) специальная;
в) внешняя; г) внутренняя.
9. Законопослушное поведение:
1) всегда связано с несовершеннолетними;
2) должно быть полезно обществу.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
а) нотариус; б) частный детектив;
в) адвокат; г) прокурор
Вторая часть
Дайте определение понятиям.
Этикет 2. Конституция З. Правонарушение 4. Дееспособность
Третья часть
Какое из понятий лишнее и почему?
Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.
1. Г
2. В
3. Б
4. А
5. А
6. В
7. А
8.?
9. Б
10. В
Этикет - Совокупность правил поведения людей в обществе
Конституция - свод законов РФ
Правонарушение - виновное противоправное деяние, противоречащие правовым нормам, совершенное деликтоспособным лицом.
Дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать права и обязанности.
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
1) Обьясните понятия:
Правва человека и гражданина_______________________________
Обязанности гражданина____________________________________2) как ты думаеш почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?_________________________________________________
Среди прав ребёнка права какой группы преодладают? Почему?
3) Обьясни, для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием всеобщей декларации прав человека и международных пактов?_____________________________________________
4)сформулируйте общие правила которые должен сблюдать каждый гражданин?______________________________________________
5) Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?________________________________________________________--
МНЕ С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ PLEASE!
ответь хоть на 1 вопрос, я не понимаю этот предмет и эту тему ((((
1) Права человека - это понятие, характеризующее меру свободы человека, его независимоть от государства и других людей.
2) Права ребенка провозглашаются в отдельном документе, потому что дети - это самая не защищенная категория граждан страны. Закон должен особо уделять внимание проблеме соблюдения прав и свобод ребенка. Я считаю, что среди всех прав ребенка, преобладают личные првва, такие как право на жизнь, на свободу, достоинство личности. Так де важно право на образование, принадледжащее социальной группе прав.
4) Гражданин должен, в первую очередь, не нарушать права других граждан, уважать их.
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
7 класс. Параграф 1. Рабочая тетрадь. Ответ на главный вопрос:"Как права человека и гражданина связаны с государством?"Помогите, пожалуйста.
Человек, eго права и свободы, согласно Конституции РФ, являются высшей ценностью и охраняются государством. каждый человек от рождения наделяется так называемыми естественными правами (право на жизнь и др. ), граждане же наделяются и производными от них позитивными правами. Это к примеру политические права, такие как право избирать и быть избранными и др. такие права определяются гражданством, под которым понимается устойчивая правовая связь человека с государством.