Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примеры
срочно !
Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примерысрочно !...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем crazy-andrew.
28806
Комплекс исследований о положении женщины в русском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами. В настоящее время Россия занимает 51 место из 148 стран по половому неравенству[1]. По другому отчёту, где страны отсортированы в обратном порядке, Россия занимает 75 место по половому равенству из 142 стран[2].
1)Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примеры.
2)Как вы думаете, что повлияло на политическую активность женщин в ХХ в.?
3)Объясните, как женщины могут влиять на нравы в обществе. Менялось ли их влияние в разные периоды истории? В чём оно проявляется в наше время?
Женщина исторически, впрочем, как и мужчины и дети, не расценивалась как отдельный индивидуум, так как в традиционном российском социуме главной единицей выступала семья, а каждый человек рассматривался как частица этой семьи, которой руководит мужчина, а женщина подчиняется. Эта концепция социологами называлась холистский мир, сторонниками которого была многочисленная интеллигенция, особенно славянофилы, таким образом женщина была обязана ставить ценности семьи выше своих[3]. Ещё до распространения христианства[5] среди замужних русских женщин была обязанность покрывать головы головным убором, а показывать волосы прилюдно считалось неприличным, отсюда происходит выражение «опростоволоситься», распространение христианства привело к сильному укреплению этой традиции, одновременно для мужчины считалось неприемлемо молиться с покрытой головой[6]. Среди населения бытовали мифы, что «простоволосая баба» могла якобы насылать порчу на окружающих[5]. Головной убор нередко указывал на социальный и семейный статус женщины, а у незамужних девушек они были более открытыми, вплоть до простого обруча или перевязки[7], однако их волосы нужно было обязательно завязывать в косы[5]. После замужества женщина была обязана полностью покрывать волосы под головным убором[8]. Главным традиционным костюмом для женщин выступали широкие и свободные сарафаны с широкими рукавами, которые почти или полностью покрывали тело женщины. В зависимости от социального статуса женщины, сарафаны могли обильно украшаться орнаментами, вышивкой и прочими украшениями. Расцветка сарафанов могла различаться в разных губерниях России, в частности, на севере преобладали синий и чёрный цвета, на юге — красные
Мужчины создают законы, женщины – нравы.
(Ф. Гибер, писатель)
1. Какова основная мысль высказывания? Согласны ли вы с этим мнением?
2. Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примеры.
3. Как вы думаете, что повлияло на политическую активность женщин в XX в. ?
4. Объясните, как женщины могут влиять на нравы в обществе. Менялось ли их влияние в разные периоды истории? В чём оно проявляется в наше время?
1. Это высказывание можно употреблять как в политике так и в социальной сфере. Мужчина - голова, женщина - шея. Мужчина стержень на котором держится женщина или которым она управляет.
Мужчина при принятии решения думает головой, а женщина в большинстве своём поступает так как подсказывает сердце, она прислушивается к своей интуиции.
Во все времена мужчины властвовали, т. е. были у руля. Например, великий Наполеон. Они или вели свой народ к процветанию (мудрый правитель) или завоевание новых земель (воинственный правитель) или же процветание богатых и снятие семи шкур у бедных (жадный правитель).
2. Конечно же женщины участвуют в создании законов.
Например, современница Гипатии Клеопатра Алхимистка. Это не та всем известная египетская красавица и соблазнительница. Клеопатру считают основательницей алхимии. Есть предположение, что она сумела добыть философский камень.
Елизавета II — старейший британский (английский) монарх в истории. В настоящее время она рекордсмен по времени нахождения на британском престоле, а равно по продолжительности пребывания в качестве главы государства среди всех ныне действующих глав государств. Является самой пожилой в мире среди женщин — действующих глав государств, а в Европе — самым пожилым действующим главой государства.
3. На политическую активность женщин в XX в. повлиял переход в современное общество, предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни, стремление к равным правам мужчин и женщин т. е. эмансипация женщин.
4. Естественно женщины могут влиять на нравы в обществе. С развитием гендерного равенства женщины все больше хотят выполнять мужскую работу, при этом мужчинам остается выполнять женскую работу. Например, они доказали, что могут хорошо водить машину, участвовать в бизнесе и политике.
В древности женщин не ценили, к ним не прислушивались и вообще у них не было права голоса. На все важные сборы и советы ходил глава семьи - муж. Женщина занималась домом, хозяйством и детьми. Сейчас, в нашем современном мире женщины равны в правах с мужчинами и если вдруг их права ущемляют, это считается дискриминацией.
Мужчины создают законы, женщины-нравы(Ф. Гибер, писатель)
1. Какова основная мысль высказывания? Согласны ли вы с этим мнением?
2. Участвуют ли сейчас женщины в создании законов? Приведите примеры.
3. Как вы думаете, что повлияло на политическую активность женщин в xx веке?
4. Объясните, как женщины могут влиять на нравы в обществе. Менялось ли их влияние в разные периоды истории? В чём оно проявляется в наше время?
срочно надо!
1. Лично я считаю что речь идёт о гендерных различиях. Мужчины- рационалисты, они создают законы. А женщины постоянно на эмоциях, тем самых они создают нравы, этику, поведение
Я согласна с высказыванием.
с этим заданием, очень срочно нужно мне! Заранее большооое спасиибо)В ходе социологического опроса 2007 г. (Левада-Центр) 1600 россиянам
предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в
современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам двух
групп: мужчины и женщины) представлены в графическом виде.Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите
обоснование одного из сделанных выводов.
1)Большинство количество мужчин считают что они имеют столько же прав что и женщины
2) Меньший процент женщин считают что они имеют больше прав чем мужчины
3)Самое большое количество женщин по стравнению с мужчинами считают что они имеют меньше прав чем мужчины
Как и у нас так и в других странах в этом есть некоторое лукавство. ..
У мужчин и женщин одинаковые декларации прав. Права реализуемые на деле
могут быть связаны с физеологическими особенностями полов и одинаковыми быть
немогут впринципе.
1)Дайте краткое определение понятий:"юридическая ответственность" 2)Чем право отличается от известных вам социальных норм: обычаев, нравов? 3)Зачем государству нужны законы? Приведите примеры законов, действующих в Российской Федерации. 4)Продолжите фразу:"Во все времена преступников наказывали по закону, потому что. .."
1)Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.
2)Закреплением в Конституции и иными нормативными актами
3)Закон — в политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.
Самый яркий пример: Закон "О защите прав потребителей"
4)... Только законным путём можно было доказать вину преступника
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — разновидность правового принуждения, предполагающая наличие обязанности, закрепленной в законе, понимание необходимости ее выполнения, а также возможность наступления неблагоприятных последствий (применение санкций) в случае нарушения этой обязанности 2. Тем, что соц. нормы выработаны обществом и социальной группой, а нормы права установлены государством и предусматривают в случае нарушения ответственность. 3. Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений. 4.... Закон был справедлив и неукоснительно исполнялся.
1. Что такое Конституция страны? Какое место среди других законов она занимает?2. Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.
3. Какие виды договоров вам известны? Вы договорились с другом, что он позвонит вам в 8 часов вечера. Будет ли такой договор иметь юридические последствия?
4. Регулируются ли нормами гражданского права следующие ситуации:
-Олег взял в долг деньги у своего друга
-Татьяна купила шубу в магазине
-Виктор заключил договор с директором фирмы "N", по которому он будет работать автослесарём 4 дня в неделю.
1. Конституция имеет статус закона. Это основной закон гос-ва, определяющий права и обязанности граждан, герб, гимн, и флаг гос-ва.
2. У каждого человека есть права на: образование, изобретение чего-либо, участие в политической жизни страны.
3. Договора могут иметь юридическую силу, являться документом, в котором закреплён факт установления, изменения или прекращения обязательств. Нет, не будет.
4. 1. Да
2. Да
3. Нет
Обществознание! Прочитайте высказывание и выполните задания:
"Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой"
1. Как вы понимаете смысл высказывания?
2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы?
3. Какова ваша позиция по данной проблеме?
4. Аргументируйте свое мнение.
5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
№1.
Смысл высказывания состоит в том, что человек действительно не может воздействовать на природу, но может с помощью науки, знания и мышления научиться пользоваться ее дарами. И даже скудные запасы (природные) пополнить или сохранить для послед. поколений.
№2.
Человек -существо общественное, а общество - это обособившаяся от природы часть мира, но находящаяся в взаимном контакте с ней. (т. к. человек-существо биологическое. ..)
№3.
Я считаю, что ученый, выдвинувший эту теорию, прав. Ведь и правда человек находится в прямой зависимость от природы, но действовать на нее не может.
№4.
Возьмем прошлое. Люди довольно часто страдали от катаклизм, надвигающихся стихий и ничего не могли с этим сделать, ведь нужно было знание. Поэтому они старались развить свои способности и экспериментами доказывали свою правоту(или наоборот). В связи с этим, возникли многие доводы и учение, к примеру, что надо сделать в случае затопления территории, урагана и пр.
№5.
Можно поставить в пример ирригационные работы древних египтян. Они, чтоб Нил не затапливал территории, строили дамбы. (то есть, знали и умели их стоить)
Или же, один раз пережив шторм люди готовились встретить второй и третий. Они уже догадывались и знали как поступать в таких ситуациях.
Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит семье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, собирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За столом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вырастает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..
Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По законам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от высоты интеллекта. Теперь многие знают, что такое кибернетика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крышкой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отравить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавиться от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.
Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива семья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организованный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаимопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в большем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.
Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —
М. , 1990.— С. 272—273.
Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, связаны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опираясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.
1) Он противопоставляет профессионализм домашними труду. Те кто хорошо разбираются в делах связанных с интеллектом, могут испытать отвращение к труду.
2) К трудностями можно относиться по объективным и субъективным причинам:
! Пример: объект: собралась пыль и ее нужно стереть
субъект: пыль собирается. Зачем мне ее убирать?
3) То, что мы должны поддерживать старые традиции ( хоть и в меньшей мере так как они немного видоизменились), включать в жизнь что-то новое, но ни вкоем случае не относиться к домашнему труду как к чему-то ужасному