Что такое ресурсы и привести примеры, что такое свободные блага и экономический выбор и альтернативная стоимость
Что такое ресурсы и привести примеры, что такое свободные блага и экономический выбор и альтернативная стоимость...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Lesechka66.
29392
Вспомни: С чем состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
Подумай: Почему не все наши и желания исполняются?
Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чем смысл утверждения "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке"?
Человек практически ежедневно сталкивается с множеством проблем: тепло или холодно в квартире, есть ли еда в холодильнике, сколько денег в кошельке и на что их потратить, можно ли купить новый телевизор или выписать любимый журнал, работает ли библиотека и т. п.? Нас интересуют вопросы, связанные с удовлетворением наших многообразных потребностей.
Потребности и ресурсы. Потребности это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.
Потребности людей разнообразны, но попробуем выделить наиболее значимые для человека. Прежде всего это материальные потребности (в еде, одежде, жилище) идуховные потребности (в чтении книг, журналов, в посещении театров, выставок, н путешествии). Существуют потребности в труде, образовании, охране здоровья. И наконец! У людей развиваются социальные потребности (в дружбе, любви, лидерстве, самоуважении).
Цель удовлетворения этих потребностей — создание условий для жизни и деятельности людей. Теперь попробуем вместе разобраться, каким образом экономика принимает участие в этом.
Набор и характер потребностей могут зависеть от климатических условий, обычаев и уровня жизни в конкретной стране, степени развития науки и производства. Однако наши потребности имеют общие закономерности: они изменяются со временем (например, сегодня никто не ходит в лаптях и не использует керосиновую лампу для освещения); потребности, как правили, всегда растут быстрее, чем возможности для их удовлетворения.
Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности людей. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко — достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить мотоциклом, машиной). В век «информационной революции» появляются дополнительные возможности влияния на потребности и их качественные изменения. (Подумай, какие новые потребности создает, например, телевизионная реклама или информация о новых товарах и услугах в Интернете. ) Процесс этот бесконечен, что позволяет сделать вывод: потребности людей безграничны.
О сказочной скатерти-самобранке или возможности иметь золотую рыбку «на посылках», чтобы постоянно удовлетворять наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реал иной жизни в каждый данный момент времени общество располагает лишь ограниченным количеством ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы и оборудование: дерево, цемент, инструменты. Чтобы произвести бензин для машины, нужна нефть. Все это называется ресурсами (от франц. ressourse — вспомогательное средство). По отношению к «изобилию" человеческих потребностей ресурсы, имеющиеся в экономике в каждый данный момент времени, ограниченны и их никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей. Например, если в с гране произведено 4 млн. стиральных машин, а желающих их купить оказалось, бы 6 млн. человек, то не нее смогли бы удовлетворить свои потребности. Для того чтобы увеличить выпуск достаточного количества машин, потребуется произвести больше металла, электродвигателей и др. Но в данный момент имеющиеся ресурсы и производственные возможности ограниченны.
Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т. д. Изучал вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Одни природные ресурсы поддаются воспроизводству (например, вместо вырубленного леса можно посадит: новые деревья), другие же запасы трудно или невозможно восстановить (например, нефть, газ, уголь).
Как связаны 1)потребности и ресурсы
2)свободные и экономические блага
3)экономический выбор и альтернативная стоимость
Главные потребности человека это еда, а с ресурсами это связано то что человек использует дары природы. Также человек нуждается в жилье, тепле для этого используются деревья и полезные ископаемые.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
Помогите что к чему относится?
Свободные блага или Экономические блага
Примеры: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятия в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.
К свободным благам относят - вода из родника, энергия ветра, дожди. К экономическим благам относят всё остальное.
Замечаете ли вы в своей повседневной жизни что поток информации с каждым годом возрастает? Приведите примеры. к каким последствиям это может привести общество и его граждан?
Поток информации не просто возрастает, порой те данные, которые мы получаем из ниоткуда пугают. вся наша планета ни что иное как одна большая деревня. благодаря Интернету, мобильной и факсимильной связи происшедшее на одном конце света мгновенно становится известным на другом. с моим другом и вовсе приключилась забавная история. из-за ошибки в реестрах Пенсионного фонда, он оказался пенсионером. и не совсем обычным - а со званием "Ветеран труда". Знакомая моей матери внезапно не смогла получить деньги со своего счета в банке. причина в том, что все тот же пенсионный фонд подал в отделение сведения о ее смерти. Женщина долго восстанавливала справедливость. а все оказалось просто: умерла ее полная тезка, живущая с ней на одной улице, в одном доме. но, естественно в разных квартирах. и лишь "благодаря " лени работника банка знакомая моей матери тоже попала в списки выбывших. А сели завтра это случится со мной, тобой, с вами?
Замечаете ли вы в своей повседневной жизни что поток информации с каждым годом возрастает?(пример) приведите примеры. к каким последствиям это может привести общество и его граждан?
Да, действительно, с каждым днём мы узнаём всё новую и новую информацию, которая обновляется со скоростью света в условиях современной жизни в веке информационных технологий. Мы имеем возможность узнать тысячи новостей посредством СМИ. К тому же в рамках глобализации мы узнаем информацию не только в рамках своей страны, но и мира, что в разы увеличивает количество информации. Информация также увеличивается и в условиях модернизации (переход к информационному обществу).
К примеру, люди жившие в Средневековья понятия не имели, что происходит в Америке, они даже не знали, что она существует. Или же человечество до 20 века мало что знали, что происходит в разных уголках мира, то есть до появления телевизионной сети и интернета информацию люди получали в меньшем количестве.
В народе существует поговорка: меньше знаешь-крепче спишь, и это верно, так как современный человек как никокда нуждается в психологической помощи, так как из-за огромного количества информации у него развиваются психические расстройства, фобии, неврозы и т. п.
Сохранить свободу можно лишь там, где она осознана и где ощущается ответственность за нее Можно ли согласится с автором, привести примеры подтверждающие его мысль.
А почему бы и не согласиться с такой "глубокой философистической"мыслью? Но конечно если Вы согласитесь с моим лично придуманным, но тем не менее "глубоким" и тоже "философистическим" утверждением:" Вода - мокрая".
Согласились? А теперь подумайте- а она всегда мокрая? Нет? Ну тогда наверно и со свободой не все так просто и однозначно? Человек вне общества ( в тайге например) абсолютно свободен хотя и не осознает этого и не собирается ни перед кем за это отвечать. Тем не менее сохраняет свободу.
Свободный человек не хочет, но ежедневно ходит на работу, чтобы кормить себя и семью. Насколько он свободен и насколько ощущает ответственность за нее? Его под конвоем на работу не водят- он сам бежит вприпрыжку, боясь опоздать!
Узник в камере изолирован в одиночной камере Гуантанамо, ежедневно подвергается жутким пыткам- но все равно не хочет придумывать, или хотя бы подписать уже придуманное признание в терроризме? Точно, точно-переточно он не свободен? В своих убеждениях хотя бы?