По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.
По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края....
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем Terrific.
29424
Почвенное разнообразие Самарской области исследуется давно, среди ученых вносивших весомый вклад о почвах региона можно отметить следующие имена: Р. В. Ризположенский, С. П. Костычев, Л. И. Прасолов, С. С. Неуструев, А. И. Безсонов, И. П. Агафодоров, В. А. Носин, Т. А. Прохорова и др. Все эти исследователи обращали внимание на чрезвычайное разнообразие почв, принадлежащих различным зональным типам почвообразования на территории Самарской области. Это разнообразие почв обусловлено пестротой геогенных (почвообразующие и подстилающие породы и рельеф) и биоклиматогенных (типы фитоценозов и климатические условия) факторов исследуемого региона. В связи с этим В. А. Носин с сотр. (1949) выделил 5 естественно-географических районов Самарской области: 1. Правобережная лесостепь, 2. Прикодурчинская лесостепь, 3. Лесостепь Высокого Заволжья, 4. Переходная полоса Заволжья, 5. Сыртовая степь Заволжья. На эти районы была составлена почвенная карта, были описаны основные типы почв, классификационные названия которых, к сожалению, весьма условны и с трудом поддаются корреляции с «Классификацией и диагностикой почв России» 2004 г. Кроме того, у работ советского периода по изучению почв, были иные задачи – агропроизводственного плана, поэтому в картографическом материале те почвы, которые в настоящее время можно рассматривать как уникальные или редкие, воспринимались либо как классификационно-номенклатурный артефакт, либо унифицировались в составе таксонов широко распространенных почв. В связи с этим при создании Красной Книги почв Самарской области возникла необходимость проведения специальных полевых почвенно-ботанических экскурсий (экспедиций) с целью выявления разнообразия почв различных категорий охраны в рамках методических подходов, предложенных создателями предыдущих Красных книг почв. В связи с этим в 2002-2007 г. состоялись полевые выезды по природным районам 1 и 3. Кадастр особо ценных почвенных объектов Самарской области создается на основании рекомендаций Г. В. Добровольского и Е. Д. Никитина (2001), по форме предложенной этими авторами, но дополненной несколькими пунктами: ценность объекта в плане выполнения им особой экологической функции, указание того, охраняется ли объект в составе Красных, Зеленых (2006) или Голубых (2007) книг, указание уровня охраны почв.
ответить на вопрос. "Запишите основные сведения о почвах Рязанского края. "
Почвы Рязани, как и всей области, формировались в основном на четвертичных наносах. Болотистые почвы преобладают неподалёку от Солотчи — их образованию способствовало избыточное увлажнение и слабый уклон рельефа. Здесь накапливаются органические вещества в виде торфа. Одна из крупнейших торфоразработок области — Солотчинское торфодобывающее предприятие с собственной узкоколейной железной дорогой — располагается именно там. На побережье Оки находится узкая полоса подзолистых и дерново-подзолистых почв — они обладают высокой водопроницаемостью, благодаря чему растительность на них не страдает от избытка влаги. Под приокскими поймами располагаются пойменные почвы, которые являются основой фонда естественных кормовых угодий. Эти почвы богаты наилком, благодаря чему поймы являются идеальным местом для кормовых пастбищ и угодий
Запишите основные сведения о почвах нашего края 4 класс.
Дерново-подзолистые почвы являются более плодородными, чем подзолистые. Они не такие кислые, как подзолистые и достаточно богаты гумусом. Такие почвы находятся в Подольском, Домодедовском, Чеховском, Ленинском, Ступинском районах, на западе Коломенского, севере Серпуховского и Озерского районов; на территории Верхневолжской и на юго-востоке Мещерской низменности, вдоль Клинско-Дмитровской гряды, которая включает в себя: Можайский, Рузский, Наро-Фоминский, Истринский, Солнечногорский, Одинцовский, Красногорский, Химкинский, Пушкинский, Мытищинский, Шаховской районы, юг Волоколамского, Клинского, Дмитровского и Сергиево-Посадского районов.
Наиболее пригодны для земледелия достаточно плодородные серые лесные почвы и черноземы, они же — и наиболее освоены человеком.
Серые лесные почвы (19, 0% территории МО) распространены к югу от реки Оки и в восточной части Москворецко-Окской равнины (в основном Раменский и Воскресенский районы). Серые лесные почвы по естественному плодородию стоят выше дерново-подзолистых почв. Этот тип почв по своим свойствам является переходным от дерново-подзолистых к черноземам. Содержание гумуса в них колеблется от 2 до 4%. Это тяжелые почвы со слабо кислой реакцией и ореховатой структурой. Этими почвами могут похвастаться обитатели юга и юго-запада Московской области. Ими славятся такие районы как: Каширский, Зарайский, Луховицкий.
1)запишите определение понятия.
социальная структура-...
2)выпишите из учебника основные характеристики соцыальной группы.
Социальная структура — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества
Группа (социальная) — объединение людей, имеющих общий значимый специфический признак, основанный на их участии в некоторой деятельности
Подумайте и запишите, какие трудности могут возникнуть при работе с учебниками и каким образом вы можете их решить.
Проблема:
Отсутствие дополнительного учебного материала
Решение: Использование дополнительных источников
Проблема:
Повышенный уровень научности текста, непонимание прочитанного
Решение: Использовать конспект, найденный в Интернете, или попросить объяснения у преподавателя
Проблема:
Содержание текущего параграфа связано с темой (-ами), которые я пропустил (а).
Не могу уловить суть.
Решение:
Практикование самообучения, т. е. чтение предыдущих параграфов
Проблема:
Отсутствие наглядного материала, что затрудняет понимание.
Решение:
Преобретение дополнительного материала, учебника или ходатайство директору с просьбой заменить учебный материал
Проведите небольшое исследование в своем доме (квартире)"поколения людей и вещей". Осмотрите вещи домашней обстановки глазами ученого-социолога. распределите их на четыре группы в зависимости от срока их приобретени: вещи 1-го поколения, 2-го поколения, 3-го поколения. в 4-ю группу можно включить вещи, происхождение и возраст которых вам неизвестны. запишите сведения о них в таблицу!
очень нужно!(меня небыло в понидельник (я в болинице была) Очень буду благодарна!""(
Вещи 1ого поколения: холодильник, стол, стул, шкатулка.
Вещи 2ого поколения: Сотовый телефон
Веши 3его Поколения: 3D телевизор
Вещи 4ого поколения: Цифровой Фотоопарат.
Используя текст учебника сформулируйте основные цели гражданского общества
1. Формирование независимые от государства политические организации,
Вообще то основная идея ГО-участие самих граждан в управлении гос-ом и формировании общественных устоев.
2. Добровольность участия граждан в общественной жизни;
3 частная собственность как основа интереса личности;
4. Наличие справедливых законов, отстаивающих права человека;
5. Ответственность человека перед обществом за свои действия;
6. Идея индивидуальности каждого человека;
Запишите основные сведения о водоёмах России
Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.