Срочно нужен доклад на тему "Социализация и воспитание".
Срочно нужен доклад на тему "Социализация и воспитание"....
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем koc9ik.
29906
Социализация - это процесс активного усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
думаю поможет
Противоречивость воздействия человека на диких животных - доклад нужен срочно…пожалуйста
С давних времен люди пытались приучать тварей. Собак, вол ков, мышей, кошек, даже мух. Но в большинстве случаев при приручении животное забивалось до смерти, а человек утолял голод. На этом примере ярко выражена противоречивость воздействия человека на диких животных. Чтобы приручить животное, нужно многое знать, а к сожалению многие этого не понимают. Мало кормить животное, нужно истинно любить его.
РЕБЯТА СРОЧНО НУЖЕН ДОКЛАД НА ТЕМУ МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ!
Долг - это необходимость выполнять свои нравственные обязанности, подчиняться более значимой воле, чем собственная. «Долг, - сказано в словаре В. И. Даля, - всё должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина; исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его». Ключевым словом здесь является слово «обязанность». Человек, по Далю, безусловно, обязан Богу, государству, семье. Как обычно своё определение понятия он иллюстрирует пословицами и поговорками, которые характеризуют отношение русского человека к долгу:·«Долг не ревёт, а спать не даёт»,·«Долг платежом красен»,·«Должно жить, как Бог велит»,·«Не всё должно, что можно». Можно выделить два вида долга, которые в реальной жизни тесно переплетаются: эмпирический и моральный. Эмпирический долг представлен множеством разновидностей: долг родительский и детский, братский и дружеский, долг перед родиной, профессиональный долг. Моральный долг - это долг бескорыстного неизбирательного благоволения ко всем разумным, а в идеале - ко всем живым существам. Заметим, что следует отличать при осмыслении категории долга производственных, политических, воинских, гражданских и иных обязанностей человека от морального долга в собственном смысле, означающего безусловное уважение человеческого достоинства в каждом индивиде, утверждение гуманности общества. Известны различные подходы к пониманию сущности морального долга, определяемые мировоззрением. Религиозное мировоззрение усматривает основу долга в божественных заповедях; атеистическое - в самой природе человека, в априорном моральном законе, в естественном стремлении человека к получению удовольствия, наслаждения. Соответственно разные философы по-разному отвечают на вопрос: кто правомочен определять содержание долга: совесть, общество или моральное чувство индивида.
Прошу ! Мне срочно нужен доклад о любой национальности срочно !
Чуваши пойдёт?
Во время недавно состоявшегося визита в Чувашскую Республику Президент Российской Федерации В. В. Путин провел в нашей республике два совещания по вопросам устойчивого и комплексного развития сельских территорий, межнациональных и межконфессиональных отношений. На состоявшемся в с. Шемурша совещании Президент Российской Федерации отметил, что в Чувашии в социально-экономическом развитии села и повышении качества жизни сельских жителей накоплен положительный опыт, который « может, и должен, и будет востребован». Выступая в г. Чебоксары на встрече-беседе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, В. В. Путин подчеркнул: «Чувашия дает нам хороший пример того, как нам нужно строить межэтнические, межконфессиональные отношения. Здесь, я глубоко убежден, просто очень хорошие традиции и культурные взаимоотношения между собой. Здесь не только чисто формально, юридически созданы хорошие основы для взаимодействия между представителями различных конфессий, между людьми разных национальностей. Работают, функционируют различные объединения, которые поддерживаются Президентом республики и его администрацией. Здесь реально функционирует все то, чего мы должны добиваться и в других регионах Российской Федерации». Он также отметил, что пример Чувашии самым благотворным образом будет отражаться на состоянии всего российского общества, потому что межконфессиональное и межнациональное взаимодействие является одной из важнейших составляющих развития нашего государства, стабильности в обществе и стране. Это высокая оценка труда Президента и правительства нашей республики, всех работников социальной сферы, и, конечно, работников отрасли культуры. Подробный отчет Министерства за 2003 год имеется у вас на руках, поэтому нет необходимости останавливаться на проделанной нами работе в истекшем году. В моем докладе, который называется «Инновации в культуре» внимание будет сосредоточено на трех проблемах: непосредственно на организации инновационной деятельности в отрасли, реформировании бюджетного финансирования и участии Минкультуры Чувашии в эксперименте Российской Федерации по реформированию государственной службы. За последние десять лет новая Чувашия прочно зарекомендовала себя как инновационный регион, как прогрессивная республика, апробирующая современные проекты и технологии во всех областях социально – экономического развития: жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве и газификации, финансах и образовании, здравоохранении и культуре. По оценкам независимых экспертов с точки зрения инвестиционной привлекательности республика вошла в первую двадцатку российских регионов. В новых экономических условиях учреждения нашей отрасли сумели добиться серьезных успехов в развитии культурного потенциала республики, найти и освоить новые формы организации культурной деятельности, вовлечения в российскую культурную интеграцию. В центре внимания Президента и правительства республики находились вопросы укрепления материально-технической базы, строительства, реконструкции и реставрации объектов культуры и искусства. Из федерального и республиканского бюджетов по инвестиционным программам в последние 10 лет было выделено 118, 2 млн. рублей.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Мне срочно на завтра нужен доклад по обществознанию, на тему "Какие хобби были раньше?"
Помочь могу только мини-сочинением)А если реферат доклад итд и тп, то ищи в интернете)КАкие же хобби были раньше? Многие занимались рыболовством, охотой и изготовлением различных видов игрушек, утвари. Многие делали посуду из глины, это очень трудоемкая работа, к которую требуется прикладывать много усилий. Это было не только хобби, но и некий заработок на жизнь, который приносил и свое удовольствие. Собственно говоря, немногое изменилось, в этом смысле. Многие все так же по выходным выезжают на рыбалку, на охоту. Многие вышивают и рисуют. Только таких людей все меньше и меньше, чаще всего они в возрасте. Наше поколение меняется, сейчас иные хобби, игры, компьютер, интернет, социальные сети. Мы стали все забывать. Но наши предки все так же и оставили свой след в историю!
Нужен доклад на тему "Долг и совесть" срочно,
Совесть и долг
В совести решения, действия и оценки соотносятся не с мнением или
ожиданием окружающих, а с долгом. Совесть требует быть честным во мраке —
быть честным, когда никто не может проконтролировать тебя, когда тайное не
станет явным, когда о возможной твоей нечестности не узнает никто.
Субъективно совесть может восприниматься как хотя внутренний, но
чужой голос (в особенности, когда он редко о себе заявляет или к нему редко
прислушиваются), как голос, как будто независимый от «я» человека, голос
«другого я». Отсюда делаются два противоположных вывода относительно
природы совести. Один состоит в том, что совесть — это голос Бога. Другой
состоит в том, что совесть — это обобщенный и интериоризированный
(перенесенный во внутренний план) голос значимых других. Так что совесть
истолковывается как специфическая форма стыда, а ее содержание признается
индивидуальным, культурно и исторически изменчивым. В крайней форме этот
вывод обнаруживается в положении о том, что совесть обусловлена
политическими взглядами или социальным положением индивида.
Эти точки зрения не исключают друг друга: первая акцентирует внимание
на механизме функционирования зрелой совести, вторая — на том, как она
созревает, формируется; первая рассматривает совесть по преимуществу со
стороны ее формы, вторая — со стороны ее конкретного содержания. Совесть в
самом деле формируется в процессе социализации и воспитания, через
постоянные указания ребенку на то, «что такое хорошо и что такое плохо» и
т. д. На ранних стадиях становления личности совесть проявляется как «голос»
значимого окружения (референтной группы) — родителей, воспитателей,
сверстников, как повеление некоторого авторитета, и соответственно
обнаруживается в страхе перед возможным неодобрением, осуждением,
наказанием, а так же в стыде за свое действительное или мнимое
несоответствие ожиданиям значимых других. В практике воспитания обращение
воспитателя к совести ребенка, как правило, и выражает требование
исполнительности, послушности, соответствия предписываемым нормам и
правилам. Но так обстоит дело с точки зрения развития этой нравственной
способности. Однако сформированная совесть говорит на языке вневременном и
внепространственном. Совесть — это голос «другого я» человека, той части
его души, которая не обременена заботами и утешениями каждого дня; совесть
говорит как бы от имени вечности, обращаясь к достоинству личности. Совесть
— это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем
высших, универсальных ценностей [3, с. 264].
Раз совесть указывает на соответствие или несоответствие поступка
долгу, то, стало быть, «поступок по совести» — это поступок из чувства
долга, это поступок, которого требует совесть. Совесть же настаивает на
исполнении долга. О долге в отношении совести Кант сказал:
«Культивировать свою совесть, все больше прислушиваться к голосу
внутреннего судьи и использовать для этого все средства».
И это — тот долг, который человек имеет перед самим собой:
совершенствоваться, в том числе в честном и последовательном исполнении
долга.
Моральное сознание интригует заключениями, которые здравому уму
кажутся то логическими кругами, то тавтологиями. Но это все знаки автономии
морального духа, который не может вывести себя ни из чего и, не умея
успокоиться, утверждает себя через себя самого
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. социальная активность
12. мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Какова роль морали в обществе срочно нужен полный качественный ответ без всяких на ваш выбор и т. д.
Очень хороший вопрос.
Я считаю, что мораль в обществе - нравственные правила поведения, основанные на представлении людей о справедливости, любви, чести, совести, долге, добре, зле. ..
Думаю это качественный ответ)