Нужен доклад на тему "Долг и совесть" срочно,
Нужен доклад на тему "Долг и совесть" срочно,...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Tata*.
37866
Совесть и долг
В совести решения, действия и оценки соотносятся не с мнением или
ожиданием окружающих, а с долгом. Совесть требует быть честным во мраке —
быть честным, когда никто не может проконтролировать тебя, когда тайное не
станет явным, когда о возможной твоей нечестности не узнает никто.
Субъективно совесть может восприниматься как хотя внутренний, но
чужой голос (в особенности, когда он редко о себе заявляет или к нему редко
прислушиваются), как голос, как будто независимый от «я» человека, голос
«другого я». Отсюда делаются два противоположных вывода относительно
природы совести. Один состоит в том, что совесть — это голос Бога. Другой
состоит в том, что совесть — это обобщенный и интериоризированный
(перенесенный во внутренний план) голос значимых других. Так что совесть
истолковывается как специфическая форма стыда, а ее содержание признается
индивидуальным, культурно и исторически изменчивым. В крайней форме этот
вывод обнаруживается в положении о том, что совесть обусловлена
политическими взглядами или социальным положением индивида.
Эти точки зрения не исключают друг друга: первая акцентирует внимание
на механизме функционирования зрелой совести, вторая — на том, как она
созревает, формируется; первая рассматривает совесть по преимуществу со
стороны ее формы, вторая — со стороны ее конкретного содержания. Совесть в
самом деле формируется в процессе социализации и воспитания, через
постоянные указания ребенку на то, «что такое хорошо и что такое плохо» и
т. д. На ранних стадиях становления личности совесть проявляется как «голос»
значимого окружения (референтной группы) — родителей, воспитателей,
сверстников, как повеление некоторого авторитета, и соответственно
обнаруживается в страхе перед возможным неодобрением, осуждением,
наказанием, а так же в стыде за свое действительное или мнимое
несоответствие ожиданиям значимых других. В практике воспитания обращение
воспитателя к совести ребенка, как правило, и выражает требование
исполнительности, послушности, соответствия предписываемым нормам и
правилам. Но так обстоит дело с точки зрения развития этой нравственной
способности. Однако сформированная совесть говорит на языке вневременном и
внепространственном. Совесть — это голос «другого я» человека, той части
его души, которая не обременена заботами и утешениями каждого дня; совесть
говорит как бы от имени вечности, обращаясь к достоинству личности. Совесть
— это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем
высших, универсальных ценностей [3, с. 264].
Раз совесть указывает на соответствие или несоответствие поступка
долгу, то, стало быть, «поступок по совести» — это поступок из чувства
долга, это поступок, которого требует совесть. Совесть же настаивает на
исполнении долга. О долге в отношении совести Кант сказал:
«Культивировать свою совесть, все больше прислушиваться к голосу
внутреннего судьи и использовать для этого все средства».
И это — тот долг, который человек имеет перед самим собой:
совершенствоваться, в том числе в честном и последовательном исполнении
долга.
Моральное сознание интригует заключениями, которые здравому уму
кажутся то логическими кругами, то тавтологиями. Но это все знаки автономии
морального духа, который не может вывести себя ни из чего и, не умея
успокоиться, утверждает себя через себя самого
РЕБЯТА СРОЧНО НУЖЕН ДОКЛАД НА ТЕМУ МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ!
Долг - это необходимость выполнять свои нравственные обязанности, подчиняться более значимой воле, чем собственная. «Долг, - сказано в словаре В. И. Даля, - всё должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина; исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его». Ключевым словом здесь является слово «обязанность». Человек, по Далю, безусловно, обязан Богу, государству, семье. Как обычно своё определение понятия он иллюстрирует пословицами и поговорками, которые характеризуют отношение русского человека к долгу:·«Долг не ревёт, а спать не даёт»,·«Долг платежом красен»,·«Должно жить, как Бог велит»,·«Не всё должно, что можно». Можно выделить два вида долга, которые в реальной жизни тесно переплетаются: эмпирический и моральный. Эмпирический долг представлен множеством разновидностей: долг родительский и детский, братский и дружеский, долг перед родиной, профессиональный долг. Моральный долг - это долг бескорыстного неизбирательного благоволения ко всем разумным, а в идеале - ко всем живым существам. Заметим, что следует отличать при осмыслении категории долга производственных, политических, воинских, гражданских и иных обязанностей человека от морального долга в собственном смысле, означающего безусловное уважение человеческого достоинства в каждом индивиде, утверждение гуманности общества. Известны различные подходы к пониманию сущности морального долга, определяемые мировоззрением. Религиозное мировоззрение усматривает основу долга в божественных заповедях; атеистическое - в самой природе человека, в априорном моральном законе, в естественном стремлении человека к получению удовольствия, наслаждения. Соответственно разные философы по-разному отвечают на вопрос: кто правомочен определять содержание долга: совесть, общество или моральное чувство индивида.
Нужно небольшое сведенье на тему Долг и Совесть (в виде доклада)
Мы часто слышим в современном мире про долг и про совесть, но если у нас у современных людей полное представление значения этих слов? Мое мне мнение, что долг - это обязательство которое должен выполнить человек а совесть -это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Вмести долг и совесть не всегда обладают одной целью и часто протеворечат друг другу. Порой человек должен выбрать либо долг либо его совесть. ну вот не много информациии надеюсь она тебе поможет при составлении доклада ) НАДЕЮСЬ Я ТЕБЕ ПОМОГЛА)
Противоречивость воздействия человека на диких животных - доклад нужен срочно…пожалуйста
С давних времен люди пытались приучать тварей. Собак, вол ков, мышей, кошек, даже мух. Но в большинстве случаев при приручении животное забивалось до смерти, а человек утолял голод. На этом примере ярко выражена противоречивость воздействия человека на диких животных. Чтобы приручить животное, нужно многое знать, а к сожалению многие этого не понимают. Мало кормить животное, нужно истинно любить его.
Объясните смысл высказываний пожалуйста мне очень срочно нужно:1)Долг-это уважение к праву другого(И. Кант)
2)Совесть-это память общества, усвоенная отдельным лицом(Л. Н. Толстой)
3)Будь хозяином своей воли и слугой своей совести(М. Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница
3)Будь хозяином. ..
В наше время нужно твердо отстаивать свою точку зрения…свои интересы, свой выбор. В 21 веке среди молодежи есть некое"стадное" чувство, которое одним может и идет на пользу, но другим увы, но нет. Не имея своего мнения, мы не сможем реализовать в нашем мире, мы не сможем добиться чего нибудь нового, мы просто начнем деградировать.
Если человек имеет своею точку зрения, умеет отстаивать ее, то это-счастливый человек, который верит в себя и в свои способности!
Надо быть хозяином в своей жизни, именно от нас, а нет от других зависит будущая жизнь, а может даже и окружающие нас люди, а может, и весь мир в целом.1. Нужно помогать другим и уважать их чтоб они обходились с тобой так же
2. Говорят же "совести у тебя нет", значит не надо творить плохие дела и выражаться грубо (надо сначало подумать потом высказывать свое мнение и выполнять работу)
Прошу ! Мне срочно нужен доклад о любой национальности срочно !
Чуваши пойдёт?
Во время недавно состоявшегося визита в Чувашскую Республику Президент Российской Федерации В. В. Путин провел в нашей республике два совещания по вопросам устойчивого и комплексного развития сельских территорий, межнациональных и межконфессиональных отношений. На состоявшемся в с. Шемурша совещании Президент Российской Федерации отметил, что в Чувашии в социально-экономическом развитии села и повышении качества жизни сельских жителей накоплен положительный опыт, который « может, и должен, и будет востребован». Выступая в г. Чебоксары на встрече-беседе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, В. В. Путин подчеркнул: «Чувашия дает нам хороший пример того, как нам нужно строить межэтнические, межконфессиональные отношения. Здесь, я глубоко убежден, просто очень хорошие традиции и культурные взаимоотношения между собой. Здесь не только чисто формально, юридически созданы хорошие основы для взаимодействия между представителями различных конфессий, между людьми разных национальностей. Работают, функционируют различные объединения, которые поддерживаются Президентом республики и его администрацией. Здесь реально функционирует все то, чего мы должны добиваться и в других регионах Российской Федерации». Он также отметил, что пример Чувашии самым благотворным образом будет отражаться на состоянии всего российского общества, потому что межконфессиональное и межнациональное взаимодействие является одной из важнейших составляющих развития нашего государства, стабильности в обществе и стране. Это высокая оценка труда Президента и правительства нашей республики, всех работников социальной сферы, и, конечно, работников отрасли культуры. Подробный отчет Министерства за 2003 год имеется у вас на руках, поэтому нет необходимости останавливаться на проделанной нами работе в истекшем году. В моем докладе, который называется «Инновации в культуре» внимание будет сосредоточено на трех проблемах: непосредственно на организации инновационной деятельности в отрасли, реформировании бюджетного финансирования и участии Минкультуры Чувашии в эксперименте Российской Федерации по реформированию государственной службы. За последние десять лет новая Чувашия прочно зарекомендовала себя как инновационный регион, как прогрессивная республика, апробирующая современные проекты и технологии во всех областях социально – экономического развития: жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве и газификации, финансах и образовании, здравоохранении и культуре. По оценкам независимых экспертов с точки зрения инвестиционной привлекательности республика вошла в первую двадцатку российских регионов. В новых экономических условиях учреждения нашей отрасли сумели добиться серьезных успехов в развитии культурного потенциала республики, найти и освоить новые формы организации культурной деятельности, вовлечения в российскую культурную интеграцию. В центре внимания Президента и правительства республики находились вопросы укрепления материально-технической базы, строительства, реконструкции и реставрации объектов культуры и искусства. Из федерального и республиканского бюджетов по инвестиционным программам в последние 10 лет было выделено 118, 2 млн. рублей.
Срочно нужен доклад на тему "Социализация и воспитание".
Социализация - это процесс активного усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе.
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
думаю поможет
Мне срочно на завтра нужен доклад по обществознанию, на тему "Какие хобби были раньше?"
Помочь могу только мини-сочинением)А если реферат доклад итд и тп, то ищи в интернете)КАкие же хобби были раньше? Многие занимались рыболовством, охотой и изготовлением различных видов игрушек, утвари. Многие делали посуду из глины, это очень трудоемкая работа, к которую требуется прикладывать много усилий. Это было не только хобби, но и некий заработок на жизнь, который приносил и свое удовольствие. Собственно говоря, немногое изменилось, в этом смысле. Многие все так же по выходным выезжают на рыбалку, на охоту. Многие вышивают и рисуют. Только таких людей все меньше и меньше, чаще всего они в возрасте. Наше поколение меняется, сейчас иные хобби, игры, компьютер, интернет, социальные сети. Мы стали все забывать. Но наши предки все так же и оставили свой след в историю!
срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
1. Мораль
2. Долг и совесть
3. Моральный выбор-ответственность
Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.