Сравните возможности и ограничения следующих возрастных периодов: подростковый возраст и зрелость; подростковый возраст и старость.
Сравните возможности и ограничения следующих возрастных периодов: подростковый возраст и зрелость; подростковый возраст и старость....
Тема в разделе "", создана пользователем eyemary.
29931
Если смотреть на ограничение то можно понять что старые люди могут меньше чем люди в возрасте. ..
Если мы будем смотреть на таблицу возрастов то мы все увидим. ..
Если надо вот она:
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.
Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека:
весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
лето (молодость) – 20-40 лет;
осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
зиму (угасание) – 60-80 лет.
Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.
Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:
первая – от рождения до 7 лет;
вторая – от 7 до 14 лет;
третья – от 14 до 21 года.
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.
В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.
Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
Третья фаза – детство, 5-12 лет.
Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.
В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:
от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),
от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),
от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия),
от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия),
от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),
от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),
от 26 до 64 лет (средняя зрелость),
от 65 лет (поздняя зрелость).
В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В. , 2000) выделяются следующие возрастные этапы:
младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
раннее детство – от 3 до 6 лет,
детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
молодость – от 18 до 40 лет,
зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
пожилой возраст – от 65 лет.
В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:
младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
раннее детство – от 2 до 6 лет,
среднее детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
поздняя взрослость – от 60 лет и далее.
Сравните возможности и ограничения следующих возрастных периодов: подростковый возраст и зрелость, подростковый возраст и старость
Согласны ли вы с утверждением, что каждый возраст хорош по своему. Обоснуйте свой ответ
Подростковом возрасте возможностей меньше чем в зрелости в подростковом возрасте мы не сможем например купить алкоголь ведь она разрешена с 18 лет и не можем выбирать депутатов или президентов
Подростковый возраст от старости отличается тем что мы не можем например избить пенсионера это повличёт административное наказание и могут даже посадить в старости над дают пенсию за то что мы отработали свои годы а в подростоком нам нужно самому зарабатывать
Каждый возраст хорош по своему, ведь когда мы еще дети у нас нету никаких проблем, нам не нужно думать где заработать деньги, у нас нету таких потребностей, нам в кайф покататься на качелях с горки. А когда мы взрослеем и становимся подростком, то нам интересно все попробовать мы вроде бы уже не маленькие, но еще не большие поэтому это считается переломным периодам, все вредные привычки закладываются с подростокового возраста, а в зрелости мы уже воспитываем собственных детей нам уже все можно, и у нам приходится уже самим зарабатывать и стараться тратить их с умом.
8Напишите возможности, права, ограничения и обязанности разных возрастов: детство и подростковый возраст, юностЬ, зрелость, пожилой возраст, старость.Вопрос: Подтверждает ли эта схема утверждение "Каждый возраст хорош по своему"? Обоснуйте свою точку зрения
1, 5 года- право посещать ясли
3 года - дет. Сад.
6 лет- школу
С 6 лет заключать мелкие бытовые сделки
Получать вещи в дар
С 14 иметь авторские права
Вносить вклады в банковские учреждения
С 16 лет быть участником кооператива
Быть эмансипированным
С 18 лет вступать в брак
По мере взросления у подростка появляются больше прав, но соответственно больше и обязанностей
1. Несовершеннолетние по российскому законодательству являются лица:
1) с 8 до 18 лет
2) с 10 до 18 лет
3) с 14 до 18 лет
4) с 18 до 30 лет
2. Административная ответственность наступает:
1) с 10 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
1) дееспособность
2) правоспособность
3) юридическая ответственность
4. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:
1) Фемида
2) Афина
3) Артемида
5. Юридическая ответственность:
1) наступает за нарушение законов
2) касается только взрослых трудоспособных людей
3) устанавливается государством
4) имеет основную цель - устрашение населения
6. Политическими правами являются:
1) право на жизнь
2) право на мирные собрания, митинги и шествия
3) право на выбор места жительства
4) право на личную неприкосновенность
7. Право на жизнь ребенку гарантируют:
1) родители
2) государство
3) органы опеки и попечительства
8. Конституционной обязанностью гражданина РФ не является:
1) плата налогов государству
2) соблюдение законов
3) бережное отношение к природе
4) обязательное участие в общественных организациях
9. Конвенция о правах ребенка:
1) принята в 1989 году
2) не была подписана РФ
3) была принята ООН
4) считает ребенком любого человека до 14 лет
5) закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение
10. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:
1) 6 лет
2) 14 лет
3) 18 лет
А) право участвовать в выборах в органы государственной власти
Б) получение паспорта гражданина РФ
В) покупка продуктов или игрушек
11. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совершение следующих преступлений:
1) убийство
2) разбой
3) похищение человека
4) угон автомобиля
5) все перечисленное
1-1
2-2
3-1
4-1
5-1
6-2
7-1-2(точно не знаю)
8-4
9-1, 3
10-6 лет-может посещать школу, совершать местные бытовые сделки
14лет-может работать по соглашению родителей
18лет-полная дееспособность человека
11-5
Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Подростоковый возраст начинается от 11 до 15 лет. Это переход от детства к юности. Поэтому его считают переходным.
Так как он характеризуетсяпереходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости.
написать эссе на тему: "Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.
Эссе на тему подростковый возраст
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новообразования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Поскольку в подростковом возрасте осуществляется переход от детства к зрелости, его исследование, с одной стороны, позволяет проследить типичные черты человека, выходящего за пределы детства, а с другой – ретроспективно рассмотреть протекание собственного детства. Иными словами, познание источников, условий, механизмов развития в подростковом периоде даёт ключ к раскрытию закономерностей онтогенетического развития в целом. Не случайно с изучением подросткового возраста связан целый комплекс проблем разного уровня, характера и содержания.
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция».
Я -концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я -концепция способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.
-Как вы понимаете смысл высказывания: "Подростковый период - испытание, данное каждому человеку"? - какие определения применяют для характеристики подросткового возраста и почему? - сформируйте отличия покростка от взрослого человека и от ребенка
Я понимаю так: Каждый подросток по своему переживает этот период. У кого-то начинаются ссоры с родителями, а другие и вовсе сходят сума. У каждого своя система. И каждый подросток реагирует по своему.
Ребенок: Совершенно не понимает что делает. Он не следит за своим поведением. И ему все хочется попробовать. Для него все вещи это игрушки.
Подросток: Ребенок но уже более развитый. Он обдуманно решает проблемы. Но это уже зависит от характера. Есть дети которые на всю жизнь остаются глупыми.
Взрослый: Уже не Ребеной, а в полне адекватный человек. Взрослый знает что ему нужно от жизни и вполне может о себе сам позаботится.
Помогите с мини-сочинением на тему: Считаете ли вы что подростковый возраст это испытание данное каждому человеку.
Я считаю что подростковый возраст, это испытания для каждого человека. В подростковом возрасте, начинаются разные изменения, у человека может поменятся голос и из за этого его могут начать обзывать в школе, еще в подростковом возрасте у некоторых людей очень часто болит голова, а иногда и вазможны психичесские растройства. Подростковый возраст - для кого-то это легко, для кого-то это испытания, и для меня это более испытание.
Считаете ли вы что подростковый возраст это испытание данное каждому человек.
В жизни человек проходит уйму испытаний и ошибок на которых он что-то познает и на чем-то учится. Я считаю, что подростковый воздраст это одно из испытаный данное человеку, как возможность узнать что то новое. Подр воз это трудное время как для ребенка так и для его родителей. В подр. возр. формуруется свое мировозрение, свои нравы, мнение и свой характер. В этом возрасте хочется отличится самостательностью, доказать всем что ты не такой как все. Стримишься доказать сое мнение во что бы это не стало. Хочется попробывать все что модно и круто. Что не всегда есть хорошо. Но со временнем взгляды на жизнь и мнение меняются, ты начинаешь взрослеть и смотришь на все совсем иными глазами.