Основы менеджмента и основы маркетинга, кратко
Основы менеджмента и основы маркетинга, кратко...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Riderzzz.
30101
Менеджмент можно рассматривать в разных видах, так как в разных странах у него разные основы.
В американской школе менеджмента содержатся следующие функции:
1) планирование (включая миссию, цели и прогнозирование);
2) организация (включая порядок использования власти, разрешение конфликтов);
3) связующие процессы (включая, коммуникации и методы принятия решений);
4) обеспечение эффективности деятельности организации (включая, управление трудовыми ресурсами, функционированием операционных производственных систем).
В японской школе менеджмента основные функции представлены в виде цикла:
1) планирование;
2) организация работы;
3) оперативное руководство;
4) мотивация;
5) координация;
6) контроль.
В европейской (немецкой) школе менеджмента цикл функций представлен в виде:
1) определение цели;
2) получение информации;
3) планирование;
4) принятие решений;
5) реализация;
6) контроль.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
КРАТКОЮПрочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над детьми — это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном согла
шении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?
Семья-это ячейка общества, от того насколько она крепкая и каковы отношения в ней зависит и каким станет общество. Так что становление семьи, в которой установлен "демократический" порядок, находится в интересах не только родителей и детей, но и общества, государства.
В семье возможны несколько ситуаций. Например жесткое господство родителей над детьми и подавление самостоятельности детей, зарождение у них на этой почве комплексов.
Противоположная ситуация-популярная сейчас политика невмешательства. В таких отношениях скрывается глубокое безразличие друг к другу, такая семья не дает эмоционального тепла, не оказывает поддержки.
Самый благоприятный вариант -демократическмй строй в семье, когда родители обладают авторитетом. который дает детям почувствовать себя защищенными, но не подавляют их.
Этапы становления менеджмента качества ( без всякой воды (лишнего текста) и кратко о нних)
Существует 4 этапа развития менеджмента качества.
1этап: приходился на конец 19 начало 20 века. Наибольшее внимание уделялось контролю параметров и характеристик изделий. Характеризуется пристальным вниманием к продукту и выявлению проблем в продукте. Осуществлялся контроль, как правило, в конце производстве него цикла и требовал привлечения спец. подготовленных инспекторов.
2этап: примерно 20е, 50е года 20 века. Этап имел такие названия, как "этап контроля процессов" или "управление процессами". Акцент переносится с продукта на процесс производства. Переход стал возможен благодаря разработке статистических методов контроля процессов и контрольных карт. Результат: значительное снижение затрат на контроль и повышение качества изделия.
3этап: период с 50х до начала 80х годов. Назывался "этапом повышения качества" или "гарантии качества". Основное внимание фокусируется на улучшении подсистем предприятия в комплексе-производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, закупок, продаж, сбыта продукции и пр.
4этап: начал формироваться примерно в конце 60х, начале 70х годов. Акцент на наиболее важных для потребителя характеристиках изделия. В этот период значительно возрастает конкуренция между производителями. Менеджмент качества стал уделять наибольшее внимание планированию качества, отсюда и название этапа "этап планирования качества".
ОТВЕТЬТЕ
Из книги специалиста по маркетингу, американского профессора Ф. Котлера «Основы маркетинга » (с 1990 г. неоднократно издавалась в России).
Совершеннолетние молодые потребители. Рынок совершеннолетних молодых потребителей (от 18 до 24 лет) делится на три подгруппы: студенты колледжей, молодые одиночки, молодожены. Совершеннолетние молодые потребители тратят непропорционально много на книги, грампластинки, стереоаппаратуру, модную одежду и пр. Для них характерна слабая степень приверженности к маркам и повышенный интерес к новым товарам. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1) они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2) в большей мере настроены тратить, нежели откладывать деньги; 3) будут дольше выступать в роли покупателей. ..
Поиск информации. В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам:
— личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
— коммерческие источники (реклама, продацы, дилеры, упаковка, выставки);
— общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);
— источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).
Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Вообще говоря, потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников. .. Находящихся под сильным влиянием деятеля рынка. А вот самыми эффективными являются личные источники.
Вопросы и задания к документу
1. К каким сегментам потребителей можно отнести молодых совершеннолетних потребителей и почему?
2. Укажите источники информации, которые, на ваш взгляд, наиболее распространены в России.
3. Какими источниками информации пользуетесь вы и ваша семья и почему?
1. Психографическая (стиль жизни, личные качества влияют на покупку товара), поведенческая (связана с мотивацией покупок и поведение потребителя, его отношением к разного рода товарам), демографическая (пол, возраст, размер влияют на покупку товара).
2. СМИ, интернет.
3. Интернет, быстрый доступ к любой информации, более объективное мнение по поводу товара (отзывы многих людей).
В чем сущность маркетинга и менеджмента? Какова их роль в современной экономике?
* Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п.
* Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
* Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
* Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. От него зависит успех. Значение менеджмента выходит за рамки отдельной организации и уровень менеджмента оказывает влияние на экономику страны в целом.
Основываясь на своём личном опыте, приведите пример, когда ученик (фамилия не называется) обладает разной репутацией у одноклассников и учителей. Опишите кратко эти две репутации
Репутация у одноклассников:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Репутация у учителей:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Девочка Ульяна отличница, умная - учителя от неё безума, хвалят.
Одноклассники же о ней другого мнения. Считаю, что она подлиза (бегает за учителями, прося ещё заданий и оценок), слегка двуличная (с одноклассниками пантится "я на этих учителей плевать хотела, они вообще офигели так много задавать, не буду я делать", а на самом. всё конечно подругому, часами учит и т. д. ), сплетница, зануда.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1. Организация управления предприятием называется:
1) маркетинг;
2) бухгалтерский учет;
3) менеджмент;
4) экономика.
2. Постановка целей и определение путей достижения этих целей деятельности предприятия в теории управления называется:
1) организация;
2) планирование;
3) руководство;
4) контроль.
3. Мотивация работников, как метод в менеджменте, является составной частью функции:
1) организации;
2) планирования;
3) руководства;
4) контроля.
4. Как называется функция менеджмента, содержанием которой является распределение работ среди людей или отдельных групп на предприятии?
1) Функция организации;
2) планирования;
3) руководства;
4) контроля.
5. Разработка стратегии продаж продукции предприятия является содержанием деятельности:
1) менеджмента;
2) маркетинга;
3) лизинга;
4) франчайзинга.
6. Изучение мотивации покупок и поведения потребителей связано:
1) с географической сегментацией;
2) демографической сегментацией;
3) психографической сегментацией;
4) поведенческой сегментацией.
7. Метод «снятия сливок» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:
1) сделать продажи массовыми;
2) завоевать рынок, вытеснив конкурентов;
3) возместить огромные средства, затраченные на технически сложную наукоемкую продукцию;
4) получить наибольшую прибыль.
8. Метод «цены проникновения» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:
1) получить максимальную прибыль;
2) уйти от высоких налогов;
3) захватить рынок;
4) победить конкурентов.
9. Стимулирование сбыта в теории маркетинга связано:
1) с понижением цен;
2) повышением качества продукции;
3) увеличением ассортимента;
4) рекламой.
10. Кто такой топ-менеджер?
1) Владелец фирмы;
2) менеджер низшего звена;
3) менеджер среднего звена;
4) менеджер высшего звена
1 - менеджмент
2 - планирование
3 - руководства
4 - организация
5 - маркетинг
6 - поведение
7 -возместить огромные средства
8 - захватить рынок
9 - реклама, скорее всего (потому что меньше всего затрат)
10 - менеджер высшего звена