• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Особенность научного познания состоит в том, что оно: 1)стремится к объективности 2)нацелено на создание духовных ценностей 3)использует формы рационального познания 4) опи...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Ambre.

30106
  • пользователь Ambre

    Ambre почемучка

    Особенность научного познания состоит в том, что оно:
    1)стремится к объективности
    2)нацелено на создание духовных ценностей
    3)использует формы рационального познания
    4) опирается на ранее накопленный опыт
     
    Ambre, 08 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь pyata4ok

    pyata4ok зубрила

    Я думаю верно первое.

    1. Основная задача научного знания — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракций. “Сущность научного познания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений и событий”. Научное познание стремиться вскрыть необходимые, объективные связи, которые фиксируются в качестве объективных законов. Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений.

    2. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания — объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания. Отсюда характерная черта научного познания — объективность, устранение по возможности субъективистских моментов во многих случаях для реализации “чистоты” рассмотрения своего предмета. Ещё Эйнштейн писал: “То, что мы называем наукой, имеет своей исключительной задачей твердо установить то, что есть”. Её задача – дать истинное отражение процессов, объективнуюкартину того, что есть. Вместе с тем надо иметь в виду, что активность субъекта — важнейшее условие и предпосылка научного познания. Последнее неосуществимо без конструктивно-критического отношения к действительности, исключающего косность, догматизм, апологетику.

     
    pyata4ok, 08 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.
    6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
    8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

     
    ilyaya777, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь axi

    axi ученик

    1. 1
    2. 1
    4. 3
    5. 1, 2, 3

    8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

     
    axi, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь dior-addict

    dior-addict ботан

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.

     
    dior-addict, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь kyenilmez

    kyenilmez новичок

    1-3

    2-1, 3

    3-3

    4-4

    5-1, 3, 5

    мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так

    Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным

    1)Это 3. То что он больше подходит. ..
    2)1 и 3
    3)Только 3.
    4)И только 4.
    5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...

     
    kyenilmez, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь Nadine

    Nadine гость

    Распределите по столбикам! Заранее благодарюОчень

    вот слова:

    пища; общение с другими людьми; сон; труд; познания; температурный комфорт; признание со стороны других людей; успех в делах, занятие музыкой.

    1столбик: 2столбик: 3столбик Естественные потребности. Духовные потребности. Социальные потребности.

     
    Nadine, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь sweetymouse

    sweetymouse зубрила

    1 пища, сон,

    2 общение, познания, занятие музыкой,

    3 остальное

    1столбик: Естественные потребности -пища, сон, температурный комфорт. 2столбик: Социальные потребности - труд, признание людей, общение

    3столбик. Духовные потребности. занятие музыкой, успех в делах

     
    sweetymouse, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь romashka87

    romashka87 профессор

    Будьте добры! "Понятие научного и ненаучного познания. Виды и роль ненаучного познания". Заранее благодарю!
     
    romashka87, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь rytova

    rytova новичок

    Научное - это познание человеком, которое он может понять, доказать. в основном оно ориентированно на получение истинных знаний…отличиями от других видов познания являются:
    принцип объективности, рационалистическая обоснованность, свойственна особая системность знаний.
    Ненаучное( я бы сказала чувственное) - это познания человеко, которые никак не связаны с наукой, а связаны с культурной жизнью человека.
    Оно характеризуется:
    недосказанностью
    отсутствием объективности
    не универсальностью
    Виды:
    Обыденные
    мифологические
    религиозные
    философские
    Роль: ненаучное познание в большей мере относится к предметам искусства. Скажем так: без ненаучного познания мы были бы роботами. технический прогресс велик, а вот культурный ноль.

     
    rytova, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь sanchez911

    sanchez911 хорошист

    Надо найти достоинство России экономических, политических, социальных и духовных.
    По одному на каждый.
    Спасибо Заранее!
     
    sanchez911, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь msc-orsk

    msc-orsk зубрила

    Зарегистрировано Министерством юстиции РФ в качестве политического общественного объединения 6 ноября 1998 г. (свидетельство о регистрации устава № 3603). Председатель Движения – Памфилова Элла Александровна. В избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва Общероссийское общественное политическое движение “За гражданское достоинство” выступало как самостоятельное избирательное объединение. Федеральный список кандидатов в депутаты (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 1 ноября 1999 г. , постановление № 35/430 – 3) возглавили: Памфилова Элла Александровна, 1953 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, член Комитета Государственной Думы по безопасности, Председатель Движения “За гражданское достоинство”; Дондуков Александр Николаевич, 1954 года рождения, Председатель Совета директоров – Генеральный конструктор ОАО “ОКБ им. А. С. Яковлева”; Шкирко Анатолий Афанасьевич, 1947 года рождения, Председатель Центрального правления Общероссийского союза инвалидов внутренних войск, Вооруженных Сил, пограничных войск, служб безопасности, спорта и правоохранительных органов.

     
    msc-orsk, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь slava13

    slava13 учащийся

    Автор пишет, что наука-далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Используя знания, полученные из курса, назовите три любых вида познания, приведите примеры каждого из них.
    заранее большое спасибо!
     
    slava13, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь black-kitten

    black-kitten стажер

    Знание — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
    Виды знаний:
    Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.
    Научное — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д. ).
    Практическое — овладение вещами, преобразование мира.
    Художественное — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии.
    Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.
    Иррациональное — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.
    Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

     
    black-kitten, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь Crawler

    Crawler ученик

    Укажите две особенности научного познания, ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ соответствующим ПРИМЕРОМ!
    Прошу обезательно с примером;)
    Заранее благодарю
     
    Crawler, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь DenzeLvsGrizun

    DenzeLvsGrizun отличник

    1 Нахождение объективных правил действительности - социальных, природных, законов познания и мышления.
    2 На основе знаний правил функционирования и развития исследуемых объектов наука создаёт предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности
    Пример:
    Предположим, Вы нифига не знаете о растении, а Вам надо знать. Вы начинаете рвать цветок, и видите, что в земле у него есть корни. Вам становится интересно, вы проделываете это еще раз, а потом понимаете - продолжать смысла нет. У Вас начинает работать Её Величество Логика. Она говорит, что нет смысла продолжать рвать растения, чтобы убедиться в том, что у всех их есть корни. Вы это уже осознаете сами.

     
    DenzeLvsGrizun, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь DobiDob

    DobiDob школьник

    13. Понятием «индивид» определяется:
    1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
    2. конкретный носитель определяющих свойств человека
    3. психическая составляющая природы личности
    4. совокупность социально значимых черт человека
    14. Индивид — это:
    1. единичный представитель человеческого рода
    2. представитель конкретной профессии
    3. член какой-либо корпорации
    4. человек, получивший хорошее воспитание
    15. Индивидом человек становится:
    1. после рождения
    2. после получения образования
    3. достигнув определенного возраста
    4. заняв руководящую должность
    16. Личность формируется под воздействием:
    1. природной среды
    2. биологической программы
    3. социализации
    4. собственных взглядов и убеждений
    17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    Варианты ответов:
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3 из 18
    3. верно А и Б
    4. оба неверны
    18. То, на что направлена деятельность, называется:
    1. субъектом
    2. объектом
    3. результатом
    4. поведением
    19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
    1. инстинктивный
    2. орудийный
    3. совместный
    4. преобразовательный
    20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
    1. творческой
    2. игровой
    3. трудовой
    4. духовной
    21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
    1. потребности
    2. цели
    3. интересы
    4. убеждения
    22. Что отличает познавательную деятельность?
    1. получение практически полезного результата
    2. затрата физических и интеллектуальных усилий
    3. необходимость совместных действий с другими людьми
    4. направленность на получение новой информации
    23. К духовной деятельности относится:
    1. строительство кинотеатра
    2. изготовление орудий труда
    3. съемки фильма
    4. работа типографии
    24. Творческая деятельность:
    1. воссоздает известные образы
    2. исправляет ошибки в сделанном
    3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
    4. проявляется только в духовной деятельности
    25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    1. с занятий охотой.
    2. с изготовления орудий труда
    3. с земледелия
    4. с овладением огнем
    26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
    4 из 18
    1. мышление
    2. миросозерцание
    3. мировоззрение
    4. менталитет
    27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
    1. научное мировоззрение
    2. религиозное мировоззрение
    3. обыденное мировоззрение
    4. мифологическое мировоззрение
    28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
    1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
    1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. прочная обоснованность достижениями науки
    3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
    4. реальность содержащихся целей и идеалов
    30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
    1. формируется стихийно
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. недостаточно использует опыт других людей
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
    1. эмоциями
    2. темпераментом
    3. потребностью
    4. характером
    32. Знания есть результат:
    1. божественного откровения
    2. производственной деятельности
    3. познавательной деятельности
    4. воздействия природы
     
    DobiDob, 09 декабря 2021
    #
  • пользователь Calvin

    Calvin ученик

    13-2
    14-1
    15-1
    16-3
    17-1
    18-2
    19-4
    20-1
    21-2
    22-4
    23-3
    24-3
    25-3
    26-3
    27-3
    28-2
    29-4
    30-2
    31-3
    32-3
     
    Calvin, 09 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.