• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Будьте добры! "Понятие научного и ненаучного познания. Виды и роль ненаучного познания". Заранее благодарю!...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем romashka87.

16969
  • пользователь romashka87

    romashka87 профессор

    Будьте добры! "Понятие научного и ненаучного познания. Виды и роль ненаучного познания". Заранее благодарю!
     
    romashka87, 01 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь rytova

    rytova новичок

    Научное - это познание человеком, которое он может понять, доказать. в основном оно ориентированно на получение истинных знаний…отличиями от других видов познания являются:
    принцип объективности, рационалистическая обоснованность, свойственна особая системность знаний.
    Ненаучное( я бы сказала чувственное) - это познания человеко, которые никак не связаны с наукой, а связаны с культурной жизнью человека.
    Оно характеризуется:
    недосказанностью
    отсутствием объективности
    не универсальностью
    Виды:
    Обыденные
    мифологические
    религиозные
    философские
    Роль: ненаучное познание в большей мере относится к предметам искусства. Скажем так: без ненаучного познания мы были бы роботами. технический прогресс велик, а вот культурный ноль.

     
    rytova, 01 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Ameria

    Ameria стажер

    Виды ненаучного познания миф

     
    Ameria, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Lina-Chick

    Lina-Chick профессор

    Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы. И. Кант называл познавательную способность, обеспечивающую такую деятельность, рассудком.
    Мифологическое познание пытается объяснить мир в фантастических и эмоциональных образах. На ранних этапах развития у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, поэтому их объясняли при помощи мифов и легенд, без учета причинно-следственных связей. При всей своей фантастичности миф выполнял важные функции: в рамках своих возможностей он истолковывал вопросы происхождения мира и человека и объяснял природные явления, удовлетворяя тем самым стремление человека к познанию, предоставлял определенные модели для деятельности, определяя правила поведения, передавая опыт и традиционные ценности из поколения в поколение.
    Религиозное познание представляет собой мышление на основе догматов, признанных неопровержимыми. Реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является требование верить в сверхъестественное. Как правило, религия сосредоточена на духовном самопознании, занимая нишу, в которой бессильны и обыденное познание, и научное. Религия, будучи формой получения и расширения духовного опыта, оказала значительное воздействие на развитие человечества.
    Художественное познание основывается не на научных понятиях, а на целостных художественных образах и позволяет ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы. Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно окрашенную его составляющую.
    Философское познание, рассматривая мир как целостность, представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами», или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям, поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны. Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в сверхъестественное. В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.

     
    Lina-Chick, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь SoliD77

    SoliD77 стажер

    Подтвердить примерами каждый вид ненаучного познания

    1. Опыт
    2. Здравый смысл
    3. Искусство
    4. Паранаука
     
    SoliD77, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь pelena

    pelena профессор

    1. Человек на основе жизненных ситуаций познаёт мир и делает выводы.
    Например, дотронувшись до горячего предмета и почувствовав боль, больше трогать его не будет(по крайней мере голыми руками)
    2. Здравый смысл основывается на том, что человек понимает, что хорошо, а что плохо. Кроме того, он может познавать мир с помощью этого. Например, человек понимает, что курить, пить, употреблять наркотики плохо, а заниматься спортом - это хорошо. Он познаёт различные спортивные дисциплины
    3. Искусство позволяет познавать мир с помощью цирка, балета, кино, эстрады и других видов искусства.
    4. Паранаука позволяет посмотреть на мир с другой стороны(не со стороны обычной науки)

     
    pelena, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Crueldad

    Crueldad хорошист

    1)К глобальным экологическим проблемам относится

    1) бедность некоторых регионов планеты
    2) угроза ядерной войн
    3) сокращение разнообразия биологических видов
    4) увеличение доли пожилых людей в структуре
    населения

    2)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    3)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.

    Б. Общество является самоорганизующейся системой.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    4)И человек, и животное способны

    1) использовать природные предметы

    2) изготавливать орудия труда с помощью других
    орудий труда
    3) передавать трудовые навыки последующим
    поколениям
    4) осознавать собственные потребности

    5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?

    1) измерение объектов

    2) описание экспериментальных данных
    3) выдвижение гипотезы
    4) проведение наблюдений

    6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется


    1) духовной
    2) потребительской
    3) ценностно-ориентировочной
    4) практической

    7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества

    1) традиционного

    2) вступающего в эпоху промышленной революции
    3) индустриального
    4) постиндустриального

    8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится

    1) активный характер

    2)целенаправленность
    3) целесообразность
    4) наличие партнёра

    9)Истина – это знание,

    1) отражающее объективные свойства предмета

    2) отвечающее интересам большинства
    3) добытое только научным путем
    4) доступное каждому

    10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это


    1) общество
    2) цивилизация
    3) формация
    4) религия
    Введите свой вопрос сюда
     
    Crueldad, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь gexogen

    gexogen учащийся

    1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;

    1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
    Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.

    2) Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.

    3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
    Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.


    4) И человек, и животное способны. ..
    Ответ: 1) использовать природные предметы.

    5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?
    Ответ: 3) выдвижение гипотезы.


    6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется. ..
    Ответ: 4) практической.

    7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества. ..
    Ответ: 1) традиционного.

    8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится. ..
    Ответ: 4) наличие партнёра.

    9) Истина – это знание,
    Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.

    10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это
    Ответ: 1) общество.

     
    gexogen, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь bruno1

    bruno1 новичок

    С4
    в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.
    С5
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
    С6
    Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
    С8
    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " организация власти в демократическим государстве" составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
     
    bruno1, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Karamelihka-1981-

    Karamelihka-1981- хорошист

    С4: Государство определяет возрасты: начала обязательного обучения, совершеннолетия, вступления в брак, получения прав на вождение автомобилей, призыва на службу в армию (и ее продолжительность), начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и порой финансирует (или, наоборот, сдерживает, ограничивает и даже запрещает) развитие и функционирование этнических и религиозных культур.

     
    Karamelihka-1981-, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь DenzeLvsGrizun

    DenzeLvsGrizun отличник

    Отличительные черты научного познания от вненаучного познания
    научное познание вненаучное познание
    1) 1)
    2) 2)
    3) 3)
    4) 4)
     
    DenzeLvsGrizun, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь AsKaRbInKa

    AsKaRbInKa учащийся

    Научное познание:
    1. Знания систематезированы
    2. Логически связаны
    3. Представлены в виде терминов.
    4. Рациональность
    Ненаучное познание:
    1. Опыт (пословицы, поговорки, народнвя мудрость)
    2. Религиозные знания (заповеди)
    3. Эстетичность (художественная)

     
    AsKaRbInKa, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Magic

    Magic почемучка

    Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
    1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
    2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
    3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
    4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
    5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
    6. Типология общества. Классификация типологий общества.
    7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
    8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
    11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
    12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
    13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
    14. Мораль как регулятор общественных отношений.
    15. Наука, её роль в развитии общества.
    16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
    17. Образование как способ трансляции научного знания.
    18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
    19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
    20. Культура массовая и элитарная.
    21. Духовная культура, её основные формы.
    22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
    Проблемы развития духовной культуры в современной России.
    30. Искусство и духовная жизнь
     
    Magic, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Dober

    Dober почемучка

    1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
    .
    2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
    .
    3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
    динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
    комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
    самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
    интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
    самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
    .
    4.
    Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
    сейчас еще допишу

     
    Dober, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь miammi

    miammi гость

    Характеристика ненаучного познания
     
    miammi, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь rich2525

    rich2525 гость

    Ненаучные способы познания:
    1)интуиция;
    2)остроумие;
    3)вера;
    4)мистическое озарение.
    Виды ненаучного познания:
    1)обыденное, 2)мифологическое
    3)религиозное
    4)художественное
    5)философское.
    В принципе, это кратко. Набирай в поисковике и тебе распишут подробно о каждом способе и виде ненауч. познания. Хотя, все и так понятно.

     
    rich2525, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь Original-taste

    Original-taste школьник

    Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на опреде­ленном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художествен­ных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятель­ности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
     
    Original-taste, 02 декабря 2021
    #
  • пользователь WiMiK

    WiMiK школьник

    1. 1)
    2. а)
    3. в)
    4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
    5. в)
    6. б)
    7. а)
    8. а)
    9. в)
    10. а)
    11. б)
    12. в)
    13. думаю в), но не уверена

     
    WiMiK, 02 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.