Привести примеры двух положительных и двух отрицательных высказываний!
Привести примеры двух положительных и двух отрицательных высказываний!...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем g-liz.
30182
Высказывание – более сложное образование, чем имя. При разложении высказываний на части, мы всегда получаем те или иные имена. Скажем, высказывание "Солнце есть звезда" включает в качестве своих частей имена "Солнце" и "звезда".
Понятие высказывания – одно из ключевых в логике. Как таковое, оно не допускает точного определения, в равной мере приложимого в разных ее разделах. Ясно, что всякое высказывание описывает определенную ситуацию, что-то утверждая или отрицая о ней, и является истинным или ложным.
Высказывание считается истинным, если даваемое им описание соответствует реальной ситуации, и ложным, если не соответствует ей. "Истина" и "ложь" называются истинностными значениями высказывания.
Из отдельных высказываний разными способами можно строить новые высказывания. Так, из высказываний "Дует ветер" и "Идет дождь" можно образовать более сложные высказывания "Дует ветер и идет дождь", "Либо дует ветер, либо идет дождь", "Если идет дождь, дует ветер" и т. п. Слова "и", "либо, либо", "если, то" и т. п. , служащие для образования сложных высказываний, называются логическими связками.
Высказывание называется простым, если оно не включает других высказываний в качестве своих частей.
Высказывание является сложным, если оно получено с помощью логических связок из нескольких более простых высказываний.
Может показаться, что знакомство с высказываниями естественнее всего начать с изучения простых высказываний и их частей, и уже затем приступить к изучению того, как из простых высказываний образуются сложные. В логике, однако, подход является обратным. Сначала рассматриваются способы построения сложных высказываний из более простых, при этом простое высказывание берется как неразложимое далее целое (как "атом"), и только затем переходят к выявлению строения простых высказываний. Анализ структуры сложных высказываний предшествует анализу структуры простых. Объясняется это следующим: для того, чтобы понимать способы сочетания высказываний, вовсе не обязательно знать, что такое простое высказывание; достаточно учитывать только то, что последнее имеет определенное значение истинности. Простые высказывания чрезвычайно разнообразны, выявление составляющих их частей во многом зависит от принятого способа их анализа. Некоторые логические связи между высказываниями не зависят от строения простых высказываний. Разумно поэтому поступить так, как если бы мы знали все о простых высказываниях, т. е. оставить вопрос об их структуре на время в стороне и заняться логическими связями высказываний. Последняя задача является относительно легкой.
Та часть логики, в которой описываются логические связи высказываний, не зависящие от структуры простых высказываний, называется общей теорией дедукции.
Перейдем теперь к рассмотрению наиболее важных способов построения сложных высказываний.
Отрицание – логическая связка, с помощью которой из данного высказывания получается новое, причем, если исходное высказывание истинно, его отрицание будет ложным, и наоборот. Отрицательное высказывание состоит из исходного высказывания и отрицания, выражаемого обычно словами "не", "неверно, что". Отрицательное высказывание является, таким образом, сложным высказыванием: оно включает в качестве своей части отличное от него высказывание. Например, отрицанием высказывания "10 – четное число" является высказывание "10 не есть четное число" (или: "Неверно, что 10 есть четное число").
Будем обозначать высказывания буквами А, В, С,..., отрицание высказывания – символом ~. Полный смысл понятия отрицания высказывания задается условием: если высказывание Л истинно, его отрицание А ложно, и если А ложно, его отрицание, ~А, истинно. Например, так как высказывание "1 есть целое положительное число" истинно, его отрицание "1 не является целым положительным числом" ложно, а так как "1 есть простое число" ложно, его отрицание "1 не есть простое число" истинно.
Определению отрицания можно придать форму таблицы истинности, в которой "и" означает "истинно" и "л" – "ложно".
А ~ А
и л
л и
В результате соединения двух высказываний при помощи слова "и", мы получаем сложное высказывание, называемое конъюнкцией. Высказывания, соединяемые таким способом, называются членами конъюнкции. Например, если высказывания "Сегодня жарко" и "Вчера было холодно" соединить связкой "и" получится конъюнкция "Сегодня жарко и вчера было холодно".
Конъюнкция истинна только в случае, когда оба входящих в нее высказывания являются истинными; если хотя бы один из ее членов ложен, то и вся конъюнкция ложна.
Высказывание А может быть либо истинным, либо ложным, и то же самое можно сказать о высказывании В. Следовательно, возможны четыре пары значений истинности для этих высказываний.
Обозначим конъюнкцию символом &. Таблица истинности для конъюнкции приведена ниже.
А В А & В
и и и
и л л
л и л
л л л
Результаты человеческой деятельности: положительные и отрицательные. Приведите примеры положительных и отрицательных.
Положительные: уход за больными, помощь пенсионерам, охрана окружающей среды, кормление и уход за бездомными животными и др.
Отрицательные: загрязнение окружающей среды заводами, автомобилями, высокий рост преступности, несоблюдение законов, убийство и издевательство над бездомными животными.
В общем, человеческая деятельность может творить как хорошие, так и плохие дела - такой вот закон подлости и природы.
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)
Результаты человеческой деятельности: положительные и отрицательные. Приведите примеры положительных и отрицательных.
Положительные: уход за больными, помощь пенсионерам, охрана окружающей среды, кормление и уход за бездомными животными и др.
Отрицательные: загрязнение окружающей среды заводами, автомобилями, высокий рост преступности, несоблюдение законов, убийство и издевательство над бездомными животными.
В общем, человеческая деятельность может творить как хорошие, так и плохие дела - такой вот закон подлости и природы.
Сочинение по обществознанию ( профиль ) 11 класс
На любое из высказываний: "Никогда столько не лгут как во время войны, после охоты и до выборов"- Биссмарк
"Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии " Ас-Сарамаканди
План сочинения - 1)Позиция автора ( раскрытие смысла, сущность )
2) Обоснование тем ( собственная позиция, согласен или нет, почему? )
3) Примеры ( из истории, жизненные, термины )
4) Следствие, вывод
Можно привести только примеры ! Или же сжатое сочинение
1 высказывание:
1) Автор поднимает проблему лжи политиков, особенно во время таких важнейших для жизни любого государства событий как предвыборная компания, «показухой» принятия мер после издания какой-либо реформы, закона или не дай бог информационной блокады во время войны.
2) Я конечно же согласна с автором высказывания, про мою позицию можно сказать некоторыми словами из 1 пункта. Ложь политиков - разве кто будет с ней согласен!
3) Честно, не знаю какие примеры привести, жизненных нет а из истории. .. Можно в Интернете поискать, уверена - найдешь.
4) Вывод таковой: Политики лгут, и причем во время таких событий важных. Лично я не люблю когда поднимают политическую тему, терпеть не могу ее обсуждать, все построено на лжи, а это мне не по душе.
Результаты человеческой деятельности: положительные и отрицательные. Приведите примеры положительных и отрицательных.
Положительные: уход за больными, помощь пенсионерам, охрана окружающей среды, кормление и уход за бездомными животными и др.
Отрицательные: загрязнение окружающей среды заводами, автомобилями, высокий рост преступности, несоблюдение законов, убийство и издевательство над бездомными животными.
В общем, человеческая деятельность может творить как хорошие, так и плохие дела - такой вот закон подлости и природы.
рынок понимается в двух смыслах- как вполне конкретная территория, где торгуются продавцы и покупатели, и как абстрактная территория, на которой покупатели и продавцы ищут выгодные для себя сделки, не сталкивались друг с другом. привести примеры и того и другого.
Бабушка продаёт поимдоры на рыке женщине средних лет
Бизнесмен покупает акции крупной нефтяной компании на рынке(бирже)
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. в
2. б
3. г
4. г
5. а
6. г
7. а
8. б
9. а
10. в
11. б
12. а
13. в
14. а
15. а
16. 4
17. 1
18. 2
19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.
Приведите свои примеры положительных и отрицательных последствий деятельности
три вида деятельности: игру, учёбу, труд
Игра:
положительные: удовольствие, развитие навыков в этой игре
отрицательные: в подвижных играх возможны всяческие ранения
учёба:
положительные: конечно, получение новых знаний
отрицательные: перенагрузка (после который уменьшение работоспособности, раздражительность)
труд:
положительные: развитие навыков, помощь другим
отрицательные: ранения, опять же перенагрузка