Какие вещи вы связываете с глобализацией
Какие вещи вы связываете с глобализацией...
Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем poisongirl.
30197
Роцесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для групп государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов
Прочитайте фрагмент одного философского спора.
"Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать её действительную природу или то, что она такое сама в себе.
Филониус. ТЫ хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь и вода?
Гилас. ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме"(Д. Беркли)
Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте.
Да, можно. Гилас сделал правильные наблюдения по поводу вещей, но также он сделал и неправильные выводы, что занесло его в пучину агностицизма.
Гилас подлностью прав, когда говорит "ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств", но он видимо не знаком с знаменитым философским трактатом "Дао дэ цзин", где этот вопрос рассматривается очень детально.
Гилас полностью прав по поводу иллюзорности всех вещей, но зато свое эго он воспринимает как нечто реальное и в этом его ошибка. Он не понимает, что нет никого ощущаещего огонь или воду, есть только наблюдающий. Как только человек постигает эту простую истину, он больше никогда не будет агностиком, так как будет видеть, что у вещей есть их истинная природа (Дао) и нет никого, кто мог находиться бы в совершенной тьме. Нет никакого ТЫ, а вещи просто есть.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
7. Подав в суд заявление о разводе со своей женой, гражданин Алексеев также ходатайствовал и о разделе имущества. Он готов был оставить жене с двумя детьми кое-какие мелкие вещи, а все самое ценно просил «присудить» ему. Он считал себя собственником всего имущества, приобретенного им в период брака с женой, поскольку та на протяжении 10 лет брачной жизни воспитывала двух детей, в связи с чем не работала и не имела другого дохода. Дом, в котором проживали супруги, перешел к жене по наследству, но он был в таком состоянии, что Алексеев его капитально отремонтировал и поэтому также считал своей собственностью. Автомобиль «Запорожец», который он приобрел в период брака «на свои кровные», считал принадлежащим только ему. Своим он считал и гараж, «построенный собственными руками» после заключения брака.
Какое решение в соответствии с законом должен принять суд по разделу имущества супругов Алексеевых?
Все что нажито в период брака будет делиться поровну, независимо от того на чье имя приобреталось имущество и работал ли другой супруг. Суд также вправе отступить от равенства долей исходя из интересов несовершеннолетних детей. В данном случае суд должен выяснить с кем будут проживать несовершеннолетние дети.
Приходится ли тебе приобретать товары? А ты задумывался, почему совершаешь ту или иную покупку?
Покупке какой-либо вещи чаще предшествуют эмоциональные процессы, реже-рациональные расчеты. Думающему потребителю полезно знать о мотивах экономического выбора.
Так, исследоватили разделили покупательские мотивы на
эмоциональные и рациональные.
К эмоциональным относятся: чувство превосходства (потребительность быть лучше других), желание отличаться от других (стремление покупать модные, оригинальные вещи), чувство комфорта (стремление облегчить жизнь), развлечение (желание разнообразить жизнь), благосостояние семьи (желание сделать приятное близким), потребность просто поторговаться.
К рациональным относится: экономия9интерес к сделке с точки зрения экономии средств), качество (например, стремление приобрести также вещи длительного пользования, как холодильник, пылесос, с предоставлением гарантии).
Экономисты советуют поребителю опираться на рациональные мотивы. чтобы извлечь из покупки максимальную пользу.
Постарайся учесть этот совет.
Какие мотивы преобладают у тебя при покупке? Есть ли среди них место рациональным решениям? Что, на твой взгляд, в большей мере влияет на формирование потребительских мотивов: состояние экономики, рекламы. уровеньдоходов потребителя? Предложи и обоснуй свои варианты.
1, 2 Мотивы: получить товар лучшего качестве и заплатить за него минимально - рациональное решение пойти на торг с продавцом.
3 Реклама является рычагом давления на покупателя. Если товар узнаваем и его расхваливает каждый, то потребитель купит именно этот товар, а не который малоизвестный, даже если он гораздо лучше по своим качествам, чем тот, что пропиарен. Разумеется цена этого товара должна быть средняя, чтобы товар был каждому по карману. Одно дело известность, совсем другое дело покупаемость.
4. Чтобы сэкономить необходимо брать отечественный товар, который не нуждается в рекламе. Учтите, что покупатель вместе с общеизвестным товаром платит и за рекламу продавцу.
Познакомьтесь с ситуациями и определите, какие соц. нормы были нарушены в каждом случае. Объясните, почему вы так считаете.
- на торжественный официальный прием в посольство молодой человек пришел в джинсах и футболке.
- приятель, имеющий автомобиль, пообещал своим друзьям - молодой семье - помочь перевезти вещи. Однако не только не помог, но и не предупредил, что не приедет.
-Молодой человек превысил максимально допустимую скорость на шоссе, и его машина чуть не врезалась в столб.
1. Молодой человек показал неуважение и хозяевам и гостям.
2. Приятель не сдержал обещание и это может было бы не так уж и плохо, но он даже не предупредил. То есть он нарушил социальные нормы.
3. Молодой человек рисковал не только своей жизнью, но и жизнью окружающих. Ведь на месте столба мог быть простой человек.
Познакомьтесь с ситуациями и определите, какие соц. нормы были нарушены в каждом случае. Объясните, почему вы так считаете.
- на торжественный официальный прием в посольство молодой человек пришел в джинсах и футболке.
- приятель, имеющий автомобиль, пообещал своим друзьям - молодой семье - помочь перевезти вещи. Однако не только не помог, но и не предупредил, что не приедет.
-Молодой человек превысил максимально допустимую скорость на шоссе, и его машина чуть не врезалась в столб.
1. Молодой человек показал неуважение и хозяевам и гостям.
2. Приятель не сдержал обещание и это может было бы не так уж и плохо, но он даже не предупредил. То есть он нарушил социальные нормы.
3. Молодой человек рисковал не только своей жизнью, но и жизнью окружающих. Ведь на месте столба мог быть простой человек.
Прочитайте фрагмент одного философского спора.
«Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать ее действительную природу или то, что она такое сама в себе.
Филониус. Ты хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь или вода?
Гилас. Ты можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча; но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме» (Д. Беркли).
Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте.
Да можно он считал что целиком и полностю познать всё не возможно как бы ты не иследовал какие бы опыты не проводил доконца познать мир ты не сможешь так считал Гилас и я с ним полностью согласен
Прошу, помогите!
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
(Ж. Боден)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Государство как справедливое управление
- Способы появления государства
- Признаки государства
- Человек и государство
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
- происходит от семьи
- собирание народа воедино
- из колонии, происшедшей от другого государства
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?
«достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»
4)Кого автор называет хорошим гражданином?
«мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»
- хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом
- хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то
5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй способ, когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.
6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.
Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.
Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.