Заполните схему " ступени взросления"
Заполните схему " ступени взросления"...
Тема в разделе "", создана пользователем viva.
3042
Младенчиство -0-2
ранне детсво 2-6
среднее детсво до 13 лет
подросковый период 14-18лет
ранняя взросость- 18-21
средняя взрослось -22-35
поздняя взрослось -35-60
старость от 60 и выше. ..
Заполните схему "Мораль и право"Общие черты Отличия
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ:
1)Регулируют поведение человека
2)Обеспечивают справедливость
3)Социокультурная функция
4)Духовная идейная основа (нормы права и морали основываются на общих ценностях)
ОЛИЧИЯ:
1)Право носит официальный хар-р, мораль-неофиц. хар-р
2)Право существует в письменном виде, мораль-нет
3)Правовой контроль осуществляется гос-вом, моральный-силой обществ. мнения
4)Сфера правового регулирования уже сферы морального регулирования.
Заполните схему "Причины конфликтов между родителями и детьми " отвественность 1безотвественность 2 3 4
Недопонимание каждый хочет высказать свою точку зрения постоянные ссоры запреты не умение слушать дуг друга не умение интерисоваться как прошол день как дела домашний беспорядок
Заполните схему. Мораль и право
Способ формирования: мораль-в сознании людей, возникает стихийно. право-закрепляется гос-вом.
сфера действия: мораль-отношения в обществе. право-отношения в гос-ве.
способ обеспечения: мораль-сила общественного воздействия. право-сила гос-венного принуждения.
характер регулятивного воздействия: мораль-через сознание. право-через механизм регулирования.
Мораль это нормы, устан. обществом, Право это нормы устан. гос-во
выполнение которых обеспечивает их выполнение обеспечивает гос-во
__________________________________________________________________________
общественное мнение законы, суды, полиция, тюрьмы
_________________________
общественное мнение людей штраф, лишение свободы
__________________________
Общественное осуждение, личное пере-
живание человека, стыд перед людьми
Срочно
Заполните схему, обозначив качества, которые делают человека авторитетным, и укажите обязанности, являющиеся следствием его лидерства.
Даю аж за лучшее решение. ..
1 Дополнение: Смотрите вложение.
Профессионализм, интеллект, эрудиция, порядочность, справедливость, уважение к другим людям. это в таблицу
Обязанности - их сами определяем индивидуально, здесь нет четких граней. ну может умение организовывать людей и принимать рациональные решения, знание психологии. .
Заполните схему "Признаки государства
1. Территория. (Географическое пространство, где реально действует власть данной полит. элиты.
2. Население. (Сообщество людей, проживающие на территории государства, подчиняющаяся его власти)
3. Публичная. (Осущест-ся гос. аппаратом-системой органов власти-законодательная, судебная, исполнительная)
4. Наличие права. (Только государство имеет право издавать общеобязательные нормативные акты-законы, указы, постановление и т. п. )
5. Суверенитет. (Внешний-от других государств в международных отношениях; Внутренний-от всякой иной власти внутри страны)
6. Наличие спец. аппарата принуждения. (Суд, прокуратура, органы внутренних дел, налоговая полиция, тюрьмы и т. п. )
Заполните схему "мораль и право
Общие черты. Отличия.
____________. _____________
____________. _____________
____________. _____________
Общие черты:
а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;
б) являются основными регуляторами поведения;
в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;
г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;
д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.
Различия:
1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством.
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов).
3. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики. .
4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом.
5. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали. Специфический предмет морального регулирования - сферы дружбы, любви, взаимопомощи и т. п. , куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудительной реализации, не может и не должно проникать. Однако есть и сферы правового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не поддаются моральной оценке: они этически нейтральны. К таким сферам относится, в частности, предмет технико-юридических норм.
6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали.
Заполните схему признаки государства
1) Единая территория, очерченная государственными границами.
2) Единая система управления территорией, включающая развлетвленный аппарат гос-ых чиновников и покоящаяся на принципе разделения властей.
3) Единая система законов, зафиксированных в Конституции, соблюдаемая всеми гражданами на все территории.
4) Монополия на легальное применение силы или физического принуждения опирающаяся на армию, полицию, службу безопасности, труд, прокуратуру.
5) Право на взимание налогов, идущих на содержание многочисленных служащих и финансирование гос-ой политики.
6) Обязательность членства в гос-ве - гражданство.
7) Представительство от имени общества в международных организациях, переговорах.
8) Суверенитет, т. е верховная власть над определенной территорией
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.