• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какое отношение имеет гражданское общество к таким ценностям, как демократия, свобода, равенство, общественный прогресс?...

Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем MoonShine.

30807
  • пользователь MoonShine

    MoonShine хорошист

    Какое отношение имеет гражданское общество к таким ценностям, как демократия, свобода, равенство, общественный прогресс?
     
    MoonShine, 18 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь moncherie

    moncherie стажер

    Хороший вопрос, но в российских реалиях мы можем только надумать ответ, должно быть так-то и так-то, активные граждане отстаивают свои интересы через общественные институты вроде общественной палаты, она продукт демократии и т. д. но все это бред, который на практике ничем не подкреплен, пустые измышления не будут иметь ценности.

     
    moncherie, 18 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь Bellissimo

    Bellissimo учащийся

    Демократия, свобода, равенство и общественный прогресс обеспечиваются гражданским обществом. Так, развитое гражданское общество обеспечивает исполнение этих ценностей. Гражданское общество является важнейшим элементом системы сдержек и противовесов, ограничивает всевластие государственных органов. Гражданское общество постоянно ведёт борьбу за существование, поддержание и (или) становление правового государства, отстаивая частные интересы людей, защищая и продвигая общественные интересы.
    Если не Вам не сложно, отметьте решение как лучшее. Если Вам
    понравилось, как я ответил на Ваш вопрос, то Вы можете присылать
    ссылки на Ваши вопросы по праву и обществознанию мне на стену или
    в личные сообщения, я постараюсь на них ответить.
    С Уважением, Степанов Валерий Иванович.

     
    Bellissimo, 18 октября 2021
    #
  • пользователь StormLife

    StormLife хорошист

    Какое отношение имеет гражданское общество к таким ценностям, как демократия, свобода, равенство, общественный прогресс?
     
    StormLife, 19 октября 2021
    #
  • пользователь MockBa

    MockBa гость

    Хороший вопрос, но в российских реалиях мы можем только надумать ответ, должно быть так-то и так-то, активные граждане отстаивают свои интересы через общественные институты вроде общественной палаты, она продукт демократии и т. д. но все это бред, который на практике ничем не подкреплен, пустые измышления не будут иметь ценности.

     
    MockBa, 19 октября 2021
    #
  • пользователь zmei

    zmei хорошист

    А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
    1) Верховенства закона
    2) Разделения властей
    3) Свободы средств массовой информации
    4) Политического плюрализма
    А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Верны оба суждения
    4) оба суждения не верны
    А3. Государственная целостность РФ основана:
    1) на стремлении к прогрессивному развитию
    2) на верховенстве федеральных законов
    3) на праве наций на самоопределение
    4) на образовании новых политических партий и движений
    А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А5. Законы РФ запрещают:
    1)Критику Правительства РФ
    2) участие в политических диспутах
    3) поддержку оппозиционных движений
    4) пропаганду политического экстремизма
    А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения не верны
    А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения ?
    1) традиция
    2)закон
    3)обычай
    4) мораль
    А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения неверны
    А9. Признаком правонарушения является:
    1) нарушение традиций
    2) низкая успеваемость
    3) причинение вреда
    4) участие в политическом митинге
    А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения неверны
    А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
    1) по особо тяжким преступлениям
    2) о восстановлении на работе
    3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях
    4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
    А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения неверны
    А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
    1) общественная опасность
    2) противоправность
    3) виновность
    4) наказуемость
    А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения неверны
    А15. Конституция РФ была принята:
    1) Решением Государственной Думы
    2) На съезде народных депутатов
    3) Постановлением Председателя Правительства РФ
    4) Всенародным референдумом
    А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
    1) Верно только а
    2) Верно только б
    3) Оба суждения верны
    4) Оба суждения неверны
    В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
    1) свобода
    2) правовое государство
    3) налоги
    4) плюрализм
    5) многопартийность
    6) верховенство закона
    В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
    1) министерство образования
    2) Политическая партия
    3) Городской суд
    4) Комитет солдатских матерей
    5) Жилищный кооператив
     
    zmei, 19 октября 2021
    #
  • пользователь misSunshine

    misSunshine ученик

    А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:

    2) Разделения властей

    А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?

    1) Верно только а

    А3. Государственная целостность РФ основана:

    2) на верховенстве федеральных законов

    А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

    3) верны оба суждения

    А5. Законы РФ запрещают:

    4) пропаганду политического экстремизма

    А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?

    1) Верно только а

    А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

    2)закон

    А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

    1) Верно только а

    А9. Признаком правонарушения является:

    3) причинение вреда

    А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?

    2) Верно только б

    А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:

    4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет

    А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?

    3) Оба суждения верны

    А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?

    3) виновность

    А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?

    3) Оба суждения верны

    А15. Конституция РФ была принята:

    4) Всенародным референдумом

    А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?

    3) Оба суждения верны

    В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:

    3) налоги

    В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?

    4) Комитет солдатских матерей


     
    misSunshine, 19 октября 2021
    #
  • пользователь eyemary

    eyemary гость

    На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.
     
    eyemary, 19 октября 2021
    #
  • пользователь Niklaus

    Niklaus зубрила

    2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свободах.

     
    Niklaus, 19 октября 2021
    #
  • пользователь hotcox

    hotcox учащийся

    На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. первая: "правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства. "Выскажите какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

     
    hotcox, 19 октября 2021
    #
  • пользователь 2g00d4u

    2g00d4u профессор

    Одно без другого не возможно. Гражданское общество и государство дополняют друг друга. только при зрелом гражданском обществе можно построить правовое государство и только при государстве идущем на встречу обществу возможно настоящее демократическое правовое государство. ..

     
    2g00d4u, 19 октября 2021
    #
  • пользователь hotpop

    hotpop стажер

    Помоги с ЕГЭ по Обществу

    Чем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…
    Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т. е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…
    Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…
    Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…
    Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.


    ВОПРОСЫ:
    -В чём, с точки зрения автора, состоит буквальное понимание демократии?
    -Автор полагает, что цель демократии обеспечить тем, кто правит, поддержку народа. Как народ выражает в условиях демократии свое отношение к власти?

     
    hotpop, 19 октября 2021
    #
  • пользователь FreeGirl

    FreeGirl ученик

    Демократия - это правительство, избираемое народом, а если необходимо - то народом и смещаемое.
    В случае недовольства властью народ может собирать митинги, настаивать на проведении референдума, где можно наставать на недоверии правительству.
    В позитивных моментах так же можно собирать митинги в поддержку того или иного политического лидера, партии

     
    FreeGirl, 19 октября 2021
    #
  • пользователь kuvalda

    kuvalda ботан

    Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,

    1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.
     
    kuvalda, 19 октября 2021
    #
  • пользователь stazher

    stazher новичок

    2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свобода.

     
    stazher, 19 октября 2021
    #
  • пользователь Solar-queen

    Solar-queen зубрила

    Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,

    1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.
     
    Solar-queen, 19 октября 2021
    #
  • пользователь DjKolyaYan

    DjKolyaYan школьник

    Одно без другого не возможно. Гражданское общество и государство дополняют друг друга. только при зрелом гражданском обществе можно построить правовое государство и только при государстве идущем на встречу обществу возможно настоящее демократическое правовое государство. ..

     
    DjKolyaYan, 19 октября 2021
    #
  • пользователь Dimmka

    Dimmka профессор

    Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской систе­мы ценностей модель родственных связей (готовы при­нять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно вы­сок также рейтинг такой семейной ценности, как про­фессиональные интересы, отношение к работе (готовы сле­довать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведе­ния, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональ­ные взаимоотношения между родителями: положитель­но оценивают их лишь 17% подростков при 33% нега­тивных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного време­ни. В условиях меняющегося общества традиционные ценно­сти семьи зачастую становятся тормозом при усвоении но­вых жизненных реалий. В такой ситуации процесс транс­формации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается не­типичная ситуация признания родителями высокой компе­тентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о тради­ционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базо­вых ценностей происходит трансформация ценностной сис­темы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение парагра­фа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче цен­ностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?

     
    Dimmka, 19 октября 2021
    #
  • пользователь LolaRose

    LolaRose профессор

    1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
    2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
    3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
    (понимание автора)

     
    LolaRose, 19 октября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.