Дайте определение массовой культуре. какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Дайте определение массовой культуре. какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Plov.
30824
"Массовая культура"(англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века. В понятии "М. к. " нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: развитие средств массовой коммуникации — радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых "карманных" книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её в "М. к. ". Через систему массовой коммуникации "М. к. " охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную "колонизацию".
Серийная продукция "М. к. " обладает рядом специфических признаков: примитивность характеристики отношений между людьми, низведение социальных, классовых конфликтов к сюжетно занимательным столкновениям "хороших" и "плохих" людей, чья цель — достижение личного счастья любой ценой; почти не знающая исключений обязательность "счастливого конца"; развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций, коммерческого кино с натуралистическим смакованием насилия и секса; ориентированность на подсознание, инстинкты — жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности и, вместе с тем, культ посредственности, условность, примитивная символика (чёрный костюм "чёрного характера" в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, "сказочность" Джеймса Бонда). Огромная роль деталей внешней формы (одежда, обстановка, тип дома, район проживания, тип автомобиля и прочее), отделяющих "своих" от всех остальных — "чужаков". Эти и подобные признаки присущи буржуазной культуре с начала общего кризиса капитализма, но их концентрация в массовой продукции духовных благ образует новое качество, позволяющее относить понятие "М. к. " именно к новейшему времени.
Она не "низкая", просто массовая, а как известно большая часть массы - толпы - народа - средненькие, а не интеллигенция или высшее общество
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Массовая культура - культура большинства. Роль массовой культуры - обеспечение социальной регуляции общества и его лояльности к имеющемуся порядку. Она доступна для всех слоев общества. Она нужна потому что, человеку необходима культура, а элитарная культура доступна не всем, во-первых необходимы денежные средства, а во-вторых она понятна далеко не всем.
Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? ЕСЛИ ОНА "НИЗКАЯ", ТО ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
Я бы пожалуй дала такое определение: массовая культура - культура удовлетворяющая потребность масс в элементарной совокупности материальных и духовных ценностей.
Роль, на мой взгляд, в жизни общества она играет огромную. Потому что большая часть общества - это и есть массы. Массы обладают известной силой и влиянием, но как единое целое практически не обладают разумом ("у толпы много голов, но мало мозгов" Кнорринг). Поэтому такие энергию таких масс нужно направлять, и основным инструментом как раз и является такая культура, так как в любом человеке заложена определенная культурная потребность.
Поэтому я считаю и нужна она, чтобы управлять массами и вести их в "нужном" кому-то направлении. Ведь в массовой культуре если проследить есть четкая единая идея и направление, если посмотреть современные СМИ, все "хитовое", модное - это то, что воспевает тему удовольствия, эгоизма, цинизма. Если произведение не вписывается в это направление - оно никогда на вершины чартов и рейтингов не поднимется.
Я не совсем согласна с тем, что уровень культуры таков, каков уровень населения. Масскультура как раз и формирует уровень развития людей, к примеру, я думаю, если бы мы смотрели по ТВ исключительно драмы великих писателей, по радио слушали бы только Баха, Вивальди и т д, врятли бы было столько "быдла" и подобных им людей.
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её в "М. к. ". Через систему массовой коммуникации "М. к. " охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную "колонизацию". Серийная продукция "М. к. " обладает рядом специфических признаков: примитивность характеристики отношений между людьми, низведение социальных, классовых конфликтов к сюжетно занимательным столкновениям "хороших" и "плохих" людей, чья цель — достижение личного счастья любой ценой; почти не знающая исключений обязательность "счастливого конца"; развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций, коммерческого кино с натуралистическим смакованием насилия и секса; ориентированность на подсознание, инстинкты — жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности и, вместе с тем, культ посредственности, условность, примитивная символика (чёрный костюм "чёрного характера" в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, "сказочность" Джеймса Бонда). Огромная роль деталей внешней формы (одежда, обстановка, тип дома, район проживания, тип автомобиля и прочее), отделяющих "своих" от всех остальных — "чужаков". Эти и подобные признаки присущи буржуазной культуре с начала общего кризиса капитализма, но их концентрация в массовой продукции духовных благ образует новое качество, позволяющее относить понятие "М. к. " именно к новейшему времени. Она не "низкая", просто массовая, а как известно большая часть массы - толпы - народа - средненькие, а не интеллигенция или высшее общество
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов). 2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна? 3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры? ! Развёрнутый ответ!
Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества:
Первое высказывание о том, что в художественных работах о будущем есть толика происходящего сейчас или полное отрицание того, что происходит сейчас.
Творчество и искусство включает в себя не только изобразительное искусство, но и множество другого, что делает жизнь человека если не лучше, то гораздо приятнее. Потому творчество есть служение народу, вызывающее восторг, ведь искусство останется надолго, войдет в историю.
Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества. Если она «низкая», то зачем она нужна?
Массовая культура представляет собой такой тип культуры, который предназначен не на созидание и рефлексию, а на сиюминутное удовлетворение с целью исключить любые попытки думать, но покупать то, что предлагает массовая культура.
Массовая культура везде: в магазине, в телевизоре, на радио, на каналах в социальных сетях и все это вместе тоже массовая культура, поэтому такой тип культуры является неотъемлемой частью общественной жизни.
Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
Думаю, что подобная оценка «ищущего» характерна для элитарной культуры, а оценка «нашедшего» - для массовой. Представитель или сочувствующий и той, и другой культур счастливы быть частью этого типа культур, и могут не разделять чаяний друг друга, но гармонично находятся внутри своей культуры.
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Массовая культура это то, что транслируется через СМИ с целью обеспечения пассивного отдыха граждан. В былые времена СМИ контролировались коммунистами, которые в информационное пространство не пропускали откровенное. .. бесвкусие и тем более вредоносные программы и творения. Гражданам мозг никто не засорял.
Пришло новое время настал капитализм, убрали коммунистов и массовая культура стала подчиняться законам капитализма. А главный закон тут прибыль. А прибыль получаешь если воздействуешь на как можно бОльшее количество людей. Я это сделать легко если шокировать зрителяслушателя, надо каждый раз ломать его границы нравственности и пробивать дно. Так моэно постоянно оставаться в тренде, чем и занимаются телеканалы, комедиклюб, сериалы, скандалы интриги расследования, тынеповеришь и прочие субстанции. Соблюдайте гигиену мозга, не смотрите это.
Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
СМИ служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, конфрантаций и критики и предоставляют обществу возможность получить лучшее понимание взглядов и позиций, представленных как политиками так и политическими партиями. Роль СМИ также заключается в том, чтобы обеспечить гражждан объективным отражением общественной жизни, быть средством для распространения информации о наиболее важных изменениях в обществе, раскрывать недостатки политической системы, давать объективный анализ контекста, в котоором происходят события
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!