Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?...
Тема в разделе "", создана пользователем Masechka.
65936
Массовая культура это то, что транслируется через СМИ с целью обеспечения пассивного отдыха граждан. В былые времена СМИ контролировались коммунистами, которые в информационное пространство не пропускали откровенное. .. бесвкусие и тем более вредоносные программы и творения. Гражданам мозг никто не засорял.
Пришло новое время настал капитализм, убрали коммунистов и массовая культура стала подчиняться законам капитализма. А главный закон тут прибыль. А прибыль получаешь если воздействуешь на как можно бОльшее количество людей. Я это сделать легко если шокировать зрителяслушателя, надо каждый раз ломать его границы нравственности и пробивать дно. Так моэно постоянно оставаться в тренде, чем и занимаются телеканалы, комедиклюб, сериалы, скандалы интриги расследования, тынеповеришь и прочие субстанции. Соблюдайте гигиену мозга, не смотрите это.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Массовая культура - культура большинства. Роль массовой культуры - обеспечение социальной регуляции общества и его лояльности к имеющемуся порядку. Она доступна для всех слоев общества. Она нужна потому что, человеку необходима культура, а элитарная культура доступна не всем, во-первых необходимы денежные средства, а во-вторых она понятна далеко не всем.
Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? ЕСЛИ ОНА "НИЗКАЯ", ТО ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
Я бы пожалуй дала такое определение: массовая культура - культура удовлетворяющая потребность масс в элементарной совокупности материальных и духовных ценностей.
Роль, на мой взгляд, в жизни общества она играет огромную. Потому что большая часть общества - это и есть массы. Массы обладают известной силой и влиянием, но как единое целое практически не обладают разумом ("у толпы много голов, но мало мозгов" Кнорринг). Поэтому такие энергию таких масс нужно направлять, и основным инструментом как раз и является такая культура, так как в любом человеке заложена определенная культурная потребность.
Поэтому я считаю и нужна она, чтобы управлять массами и вести их в "нужном" кому-то направлении. Ведь в массовой культуре если проследить есть четкая единая идея и направление, если посмотреть современные СМИ, все "хитовое", модное - это то, что воспевает тему удовольствия, эгоизма, цинизма. Если произведение не вписывается в это направление - оно никогда на вершины чартов и рейтингов не поднимется.
Я не совсем согласна с тем, что уровень культуры таков, каков уровень населения. Масскультура как раз и формирует уровень развития людей, к примеру, я думаю, если бы мы смотрели по ТВ исключительно драмы великих писателей, по радио слушали бы только Баха, Вивальди и т д, врятли бы было столько "быдла" и подобных им людей.
Попробуйте дать своё определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества? Если она "низкая", то зачем она нужна?
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её в "М. к. ". Через систему массовой коммуникации "М. к. " охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную "колонизацию". Серийная продукция "М. к. " обладает рядом специфических признаков: примитивность характеристики отношений между людьми, низведение социальных, классовых конфликтов к сюжетно занимательным столкновениям "хороших" и "плохих" людей, чья цель — достижение личного счастья любой ценой; почти не знающая исключений обязательность "счастливого конца"; развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций, коммерческого кино с натуралистическим смакованием насилия и секса; ориентированность на подсознание, инстинкты — жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности и, вместе с тем, культ посредственности, условность, примитивная символика (чёрный костюм "чёрного характера" в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, "сказочность" Джеймса Бонда). Огромная роль деталей внешней формы (одежда, обстановка, тип дома, район проживания, тип автомобиля и прочее), отделяющих "своих" от всех остальных — "чужаков". Эти и подобные признаки присущи буржуазной культуре с начала общего кризиса капитализма, но их концентрация в массовой продукции духовных благ образует новое качество, позволяющее относить понятие "М. к. " именно к новейшему времени. Она не "низкая", просто массовая, а как известно большая часть массы - толпы - народа - средненькие, а не интеллигенция или высшее общество
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов). 2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна? 3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры? ! Развёрнутый ответ!
Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества:
Первое высказывание о том, что в художественных работах о будущем есть толика происходящего сейчас или полное отрицание того, что происходит сейчас.
Творчество и искусство включает в себя не только изобразительное искусство, но и множество другого, что делает жизнь человека если не лучше, то гораздо приятнее. Потому творчество есть служение народу, вызывающее восторг, ведь искусство останется надолго, войдет в историю.
Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества. Если она «низкая», то зачем она нужна?
Массовая культура представляет собой такой тип культуры, который предназначен не на созидание и рефлексию, а на сиюминутное удовлетворение с целью исключить любые попытки думать, но покупать то, что предлагает массовая культура.
Массовая культура везде: в магазине, в телевизоре, на радио, на каналах в социальных сетях и все это вместе тоже массовая культура, поэтому такой тип культуры является неотъемлемой частью общественной жизни.
Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
Думаю, что подобная оценка «ищущего» характерна для элитарной культуры, а оценка «нашедшего» - для массовой. Представитель или сочувствующий и той, и другой культур счастливы быть частью этого типа культур, и могут не разделять чаяний друг друга, но гармонично находятся внутри своей культуры.
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаймодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
Признаки массовой культуры в том, что книга написана не на научном языке, легко читается, интересный сюжет, отноительно недорогая. А взаимодействие в том, что массовая культура либо негативно либо позитивно действует на общественные процессы. книга отучила от компьютера своим огромным интресом детей, в ней много информации котрую из игр дети не получат, да ещё ктому же это фантастика или мистика! Молодой мозг интуитивно блокирует нашу действительность! Ему нужно настоящее волшебство и сказки. ..
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?1)Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
2)В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
а)Верно только 1
б)Верно только 2
в)верны оба суждения
г)оба суждения неверны
Если творец создает свои творения ради людей, ему важны его вкусы, то есть ему важны запросы массовой аудитории, если это его коммерческий проект.
2) Нет. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа важны со стороны духовности.
Я не согласна с обоими утверждениями.