За какие заслуги Ярослава прозвали Мудрым? Что он завещал своим сыновьям?
За какие заслуги Ярослава прозвали Мудрым? Что он завещал своим сыновьям?...
Тема в разделе "Политическая культура и ее типы", создана пользователем AnkaTT.
30929
Его прозвали мудрым из-за того что он знал 5 иностранных языков что завещал не знаюЯрослав Мудрый (годы правления - 1019-1054) пришел к власти, победив Святополка Окаянного.
В 1036 г. Ярослав разбил печенегов возле Киева и соорудил на этом месте Софийский собор. Он отстроил Киев, возвел новые стены с Золотыми воротами. Открыл первые на Руси школы (в Киеве и Новгороде), создал при церквях библиотеки, пригласил из Европы деятелей культуры. При нем возник Киево-Печерский монастырь. По его приказу был построен Софийский собор в Новгороде.
Ярослав укрепил международные связи политическими браками с такими странами, как Швеция, Франция, Норвегия, Польша, Византия.
Ярослав составил первый на Руси сборник законов - "Русская Правда".
Ярослав получил прозвище "Мудрый" за свою многогранную деятельность первого русского просветителя.
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
1. Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания? 2. В чём были трудности учёбы в то время? 3. Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры? ОЧЕНЬ !
Ломоносов был очень терпеливым и трудолюбивым человеком. Упорство и стержень его натуры помогли ему добиться высоких результатов и успеха. Трудности его учёбы заключались в очень маленьком кол-ве денежных средств, нехватке учебников, и общественном мнении. Ломоносов был гораздо старше одноклассников. Ломонов прославился как великих физик и поэт. Его произведения и труды известны по всему мииру.
За какие заслуги Куликов Виктор Гиоргиевич стал почётным гражданином городов Невинномысска?
За заслуги перед родиной награжден четырьмя орденами Ленина, тремя – Красного Знамени, тремя – Отечественной войны I степени, двумя орденами «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, «За военные заслуги», двумя орденами Красной Звезды. Он имеет много других высоких наград, в том числе иностранных государств.
Напишите 7 лауреатов нобелевских премий.
отрасль науки, за какие заслуги они получили нобелевскую премию
1 Иван Павлов Иван Павлов получил свою заслуженную Нобелевскую награду в 1904 году "за работу по физиологии пищеварения". Павлов - уникальный ученый мирового масштаба, сумевший сформировать свою школу в непростых условиях строящегося государства, к которому ученый предъявлял немалые претензии. Павлов занимался коллекционированием картин, растений, бабочек, марок, книг. Научные изыскания привели его к отказу от мясной пищи.
2 Илья Мечников Илья Мечников - один из величайших ученых конца XIX - начала XX века. Так, именно Мечников доказал единство происхождения позвоночных и беспозвоночных животных. Жена его умерла от туберкулеза и Мечников, уже помышлявший о самоубийстве, посвятил жизнь борьбе с туберкулезом. Выйдя в отставку в знак протеста против реакционной политики в области просвещения, осуществляемой царским правительством и правой профессурой, организовал в Одессе частную лабораторию, затем (1886, совместно с Н. Ф. Гамалеей) вторую в мире и первую русскую бактериологическую станцию для борьбы с инфекционными заболеваниями. В 1887 покинул Россию и переехал в Париж, где ему была предоставлена лаборатория в созданном Луи Пастером институте. Нобелевскую премию Мечников получил на пару с Паулем Эрлихом за исследования в области иммунитета.
3 Лев Ландау В 1962 году шведская королевская академия присудила Ландау Нобелевскую премию «за основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия». Награждение впервые в истории произошло в московской больнице, поскольку незадолго до вручения Ландау попал в автокатастрофу. В течение 6 недель ученый находился без сознания, а потом еще почти три месяца не узнавал даже близких. В спасении жизни ученого принимали участие физики всего мира. Было организовано круглосуточное дежурство в больнице. Медикаменты, которых не было в Советском Союзе, доставлялись самолетами из Европы и США. Жизнь Ландау удалось спасти, но, увы, после аварии ученый так и не смог вернуться к научным исследованиям.
4 Петр Капица В 1978 году академику Петру Леонидовичу Капице была присуждена Нобелевская премия по физике «за фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур». На церемонии вручения премии советский ученый нарушил традицию и посвятил нобелевскую речь не тем работам, что были отмечены нобелевским комитетом, а свои актуальным современным исследованиям. Затем Петр Леонидович изменил еще одну традицию: весь денежный приз он забрал себе, положив его на счет в шведском банке. Прежние советские лауреаты вынуждены были делиться с государством.
5 Александр Прохоров Один из основателей квантовой электроники и создатель лазерных технологий. Совместно с другим советским ученым Николаем Басовым в 1964 году стал обладателем Нобелевской премии по физике за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию генераторов и усилителей на лазерно-мазерном принципе.
6 Павел Черенков Этот советский физик открыл эффект, который в последствии получил его имя – эффект Черенкова. А затем в 1958 году получил вместе с другими советскими физиками – Ильей Франком и Игорем Таммом получил Нобелевскую премию по физике за открытие и истолкование эффекта Черенкова.
7 Жорес Алферов Каждый современный человек пользуется плодами открытий Жореса Алферова, русского лауреата Нобелевской премии 2000 года. Во всех мобильных телефонах есть гетероструктурные полупроводники, созданные Алфёровым. Вся оптиковолоконная связь работает на его полупроводниках и "лазере Алфёрова". Без "лазера Алфёрова" были бы невозможны проигрыватели компакт-дисков и дисководы современных компьютеров. Открытия Жореса Ивановича используются и в фарах автомобилей, и в светофорах, и в оборудовании супермаркетов — декодерах товарных ярлыков. Алферов был одним из создателей той электронной реальности, с которой мы сталкиваемся ежедневно. При этом, работу над ней он начал в те времена, когда об это не говорили не только у нас, но и на Западе. Открытия, которые привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники Алйеров сделал ещё в 1962-1974 годах. Нобелевской премией были отмечены как его "былые" заслуги перед физикой, так и современные — создание сверхбыстрых суперкомпьютеров.
! срочно нужно
Представления о правах человека складывались в глубокой древности. Уже в первых письменных памятниках юридической мысли были прописаны многие права человека, до сих пор считающиеся базовыми: право на жизнь, право на защиту собственности (римские «Законы двенадцати таблиц», «Русская Правда» Ярослава Мудрого и пр. ).
Представления о неотчуждаемых правах человека — свободы исповедовать любые политические взгляды и религиозные убеждения, обладать и распоряжаться собственностью, равенство всех перед законом и другие — оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
Однако деятельность деструктивных экстремистских организаций и девиантное поведение людей, вступающих в противоречие с интересами окружающих (однополые браки, случаи усыновления детей представителями сексуальных меньшинств, легализация «легких» наркотиков и т. п. ), заставляют более серьезно задуматься о границах толерантности в отношении вероисповедания и права человека на свободу частной жизни.
Основополагающие нормы международного права, обозначающие основные права и свободы, зафиксированы в Уставе ООН, международных документах о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах и нашли отражение в конституциях практически всех стран мирового сообщества.
Однако нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Под предлогом установления демократии США осуществили варварскую бомбардировку Югославии в 1999 г. , оккупировали Ирак в 2003 г. Агрессия обернулась десятками тысяч жертв, когда ни в чем не повинных мирных жителей «во имя защиты прав человека» лишали главнейших прав — на жизнь, на неприкосновенность жилья, на охрану здоровья, вводили жесточайшую цензуру, зверски пытали.
(Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Выпишите любые шесть прав человека, названных в тексте.
С3. Какие два фактора заставляют общество задуматься о границах терпимости к праву свободного вероисповедания и свободы частной жизни?
С4. В тексте говорится о том, что основные права и свободы человека зафиксированы в международных документах. Назовите два таких документа. В каких первых письменных памятниках юридической мысли, упомянутых в тексте, были прописаны базовые права человека?
С5. В стране Z происходит становление правового государства. Была принята новая конституция, закрепляющая неотчуждаемые права граждан. Назовите права человека, охраняемые новой конституцией страны Z. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Выскажите собственное мнение, выражающее ваше отношение к данной проблеме. Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию
C1 1)Представления о правах человека;
2)Основополагающие нормы международного права
3)Борьба за соблюдение прав.
С2 1)Свободы исповедовать
2)обладать и распоряжаться собственностью
3)равенство всех перед законом
4)оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
5)право на жизнь
6)на собственность
С3 1)Представления о неотчуждаемых правах человека
2) борьба за соблюдение прав человека
Какие обязанности имеет государство по отношению к своим гражданам?
Государство должно заботиться о своих гражданах: прежде всего материальная поддержка - пенсия приемлемый уровень зарплаты получение медицинской помощи бесплатное образование Защищать граждан от произвола чиновников и криминала Обязано быть заинтересованным в повышении благосостояния граждан.
Заполни таблицу. укажи, какие ресурсы необходимы дляудовлетворения следуюшихпотребностей. пище, чистоте и уюте, тепле, обшении, безопасности жилища.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( Пища ) ( Чистота ) ( Уют) ( Тепло) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( Вода ) ( Уборка ) ( Чистота) ( Технологии) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( Натуральная еда ) ( Средства ) ( Поддержка) ( Средства) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( Поддержка ) ( Технологии) ( наблюдение) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Безопасность: Наблюдение, Общение: Мобильная Связь, Интернет, Друзья, Знакомые
Помогите, назовите, какие виды собственности вам известны. Обсудите, связана ли частная жизнь с собственностью. Влияет ли вид собственности на частную жизнь?
є державна, колективна, приванта власність. звичайно приватне життя повязане з якою-небудь власністю. людина може працювати на підприємствах різних форм власності, так само і вчитися. впливає, бо на підприємствах різної форми власності можуть бути різні умови праці,і різна апрлата, або людина може вчитися у державному учбовому закладі іне платити за навчання, а може у приватному, де навчання платне.