Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками.
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками....
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем Tulik.
31209
Их права регламентируются СЕМЕЙНЫМ КОДЕКСом: Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, статьи 55-60
Права несовершеннолетних детей подразделяются на личные и имущественные. К личным правам несовершеннолетних детей относятся:
1) Право ребенка жить и воспитываться в семье. Ребенок имеет право жить вместе со своими родителями. При раздельном проживании родителей они сами определяют, с кем из них будет проживать ребенок, а в случае спора это решает суд исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Несовершеннолетние, достигнув 14 лет, могут выбрать место своего жительства с согласия их родителей.
2) Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (бабушка, дедушка, брат, сестра) охраняется законом. В случае отказа родителей от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним эти лица вправе обратиться в орган опеки и попечительства, а в случае неисполнения решения органов опеки и попечительства, к уполномоченному по правам ребенка, в суд. Право ребенка на общение с обоими родителями сохраняется также в случаях: расторжения брака родителей.
3) Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов осуществляется его родителями, которые обязаны принимать для этого все необходимые законные меры. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих), в том числе в судебном порядке при достижении им 14 лет.
4) Право ребенка выражать свое мнение по всем вопросам, затрагивающим его интересы. Ребенок может быть заслушан в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания. Ребенок правомочен довести до родителей и других членов семьи свои соображения по вопросу, связанному с его интересами, в любой форме.
5) Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется по фамилии родителей, если у них разные фамилии-по соглашению родителей. Если отцовство в отношении ребенка не установлено, то имя ребенку дается по указанию матери, отчество-по указанию матери, а фамилия-по фамилии матери.
К имущественным правам несовершеннолетних детей относятся:
1) Право на получение содержания от своих родителей или других членов семьи (совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, бабушки, дедушки);
2) Право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или в порядке наследования, и на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. В соответствии со статьей 80 Семейного Кодекса родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Как правило, обязанность по содержанию детей родителями осуществляется добровольно, в противном случае средства на содержание взыскиваются в судебном порядке. Алименты, взыскиваемые с родителей (или других членов семьи), а также пенсии и пособия, причитающиеся ребенку, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих (усыновители, опекуны, приемные родители), и должны расходоваться ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок может иметь на праве собственности любое имущество, в том числе полученное им в дар или в порядке наследования, а также доходы (заработок), полученные им. Суммы полученных алиментов, пенсий и пособий также являются собственностью ребенка. Ребенок может стать собственником имущества в результате приватизации жилых помещений, участвуя в общей доле наравне с родителями и другими членами семьи. При утрате родительского попечения органы опеки и попечительства обязаны оформить передачу жилого помещения, где проживали несовершеннолетние дети, в собственность ребенка.
Семейное законодательство устанавливает принцип раздельности имущества родителей и детей, т. е. ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, владеют и пользуются имуществом друг друга по взаимному согласию. ..
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Используя материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей
Конституция РФ:
ст. 20: Каждый имеет право на жизнь.
ст. 21: Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
ст. 23: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Семейный кодекс РФ:
согласно ст. 54 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Гражданский кодекс:
согласно ст. 26 несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые сделки
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Или напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами".
1) Право ребёнка жить и воспитываться в семье.
2) Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.
3) Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками.
4) Право ребёнка выражать своё мнение по всем вопросам, затрагивающим его интересы.
5) Право ребёнка на бесплатное образование.
6) Право ребёнка на медицинское обслуживание.
7) Право ребёнка на защиту от насилия.
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав соответствии законом Используйте материалы печати радио телевидения с помощью родителей
Права на учебу. Права на отдых. Права на охрану здоровья. И своей личностью.
Право на жизнь.
Ну, собственно, объяснять тут ничего - любой человек имеет право на то, чтобы существовать (даже если кто-то этого не хочет)
Неприкосновенность личности.
Никто не имеет права на то, чтобы заключить несовершеннолетнего под арест не имея доказательств.
Запрет принудительного труда.
Запрещается принуждать детей к какому либо физическому труду без их соглашения.
Право на охрану здоровья.
Любой подросток имеет право обратиться в больницу за оказанием медицинской помощи, бесплатной - по полису ОМС.
Право на жилище.
Думаю, тут тоже объяснять особо нечего. Любой подросток имеет право на жилье.
Право на образование.
Подросток имеет право (должен) отучиться обязательных девять классов.
Свобода самовыражения.
Подросток имеет право выражать свое мнение.
Защита от насилия и жестокого обращения.
Имеет право просить помощи в случае совершенного над ним насилия.
Если нужно ещё - могу продолжить. Если не правильно мыслю - поправьте, исправлю.
Обществознание:
1) Очень сложным и спорным является вопрос о применении смертной казни. Во многих странах оно запрещено. Что вы думаете по этому поводу?
2)как вы понимаете выражение: "права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним?
3)объясните смысл понятий" "малолетний", "несовершеннолетний","право"," юридическая ответственность"," дееспособность"
4)продолжите фразы" в 16 лет подросток уже имеет право. .."," в 14 лет подросток уже отвечает по закону. .."
5)Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что несет ответственность.
6)Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Используйте материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей.
7)Напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами"
8)Приведите конкретные примеры соблюдения прав человека и их нарушения из жизни современного российского общества
1-й вопрос просто требует вашего мнения по поводу возможности и необходимости применения смертной казни. Это очень философский вопрос и тут рассуждать можно много и долго заходя в такие дебри. Вкратце так: общественное мнение делится на три группы - за, против, и нейтрально относящиеся к этому вопросу. За: потому что содержание преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, накладно для бюджета государства. Ведь эти средства можно было бы пустить на ряд программ по социальной поддержке молодёжи для увеличения ряда превентивных мер, чтобы снизить риск того, что молодые люди в дальнейшем решатся на преступные деяния. Против: это просто не гуманно. Надо давать шанс человеку искупить свои деяния против общества и дать возможность реабилитироваться и стать вновь полноправным членом социума. Каждый может совершать ошибки и каждый имеет право их исправлять. Кроме того, смертная казнь - это жестокое наказание. к тому же, общие взгляды общества на систему наказаний к настоящему моменту изменились. Ну и нейтрально относится часть общества, которая индифферентна относительно жизни социума.
При наличии уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить подростку, достигшему 16 лет вступить в брак. (К примеру).
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162) и т. д. См. п. 2 ст. 20 УК РФ.
Задание такое:
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом.
Допустим, когда тебя арестовала милиция, не важно за что, ты можешь со спокойной совестью требовать, чтобы при допросе был либо адвокат, либо знакомый взрослый.
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии, с законом. Используйте материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей.
Ну может быть ну может быть такое право как на получение бесплатного образования, медицинского осмотра, на свободное передвижение на территории российской федерации все это закреплено в конституции рф и может исполняться не совершеннолетними
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Или напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами".
Исходя из прав, то примеры могут быть следующими.
У ребенка есть родители, которые его воспитывают и не применяют к нему насилие - оба права реализованы. Безусловно, у ребенка есть и имя, и фамилия, и иногда, но не всегда отчество - право реализовано. Ребенок общается с родителями, а значит право на общение выполняется. В случае семейных вопросов, ребенок выражает свое мнение, например, ему больше понравились белые стулья для столовой, потому что на них будут видны его рисунки, и на это ребенок имеет право - выражать мнение. Ребенок не сидит дома, а ходит в детский сад (но они платные) или в школу, если не вдаваться в подробности, то школа бесплатная - право на бесплатное образование учтено. У ребенка есть медицинский полис и он бесплатно посещает мед учреждения, а значит его право на медицинское обслуживание также реализовано.
Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом?
p.s. Не надо писать как подросток может пользоваться правами. ..
1) Подросток, которому исполнилось 16 лет открыл депозит в банке на свое имя
2) Подросток, которому исполнилось 16 лет работает по трудовому договору на постоянной основе