Заполните схему:
Характерные черты конституции.
Заполните схему: Характерные черты конституции....
Тема в разделе "Личность", создана пользователем sladkaya-gorchica.
31346
Признаки конституции
конституция
↓
основа всего законодательства
↓
Стабильный закон
↓
Закрепляет базовые принципы гос. устройства, права и юбязаности граждан.
↓
принимается в особом порядке.
Не знаю только, это ли тебе надо
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Заполните схему "Мораль и право"Общие черты Отличия
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ:
1)Регулируют поведение человека
2)Обеспечивают справедливость
3)Социокультурная функция
4)Духовная идейная основа (нормы права и морали основываются на общих ценностях)
ОЛИЧИЯ:
1)Право носит официальный хар-р, мораль-неофиц. хар-р
2)Право существует в письменном виде, мораль-нет
3)Правовой контроль осуществляется гос-вом, моральный-силой обществ. мнения
4)Сфера правового регулирования уже сферы морального регулирования.
Заполните схему "мораль и право
Общие черты. Отличия.
____________. _____________
____________. _____________
____________. _____________
Общие черты:
а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;
б) являются основными регуляторами поведения;
в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;
г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;
д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.
Различия:
1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством.
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов).
3. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики. .
4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом.
5. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали. Специфический предмет морального регулирования - сферы дружбы, любви, взаимопомощи и т. п. , куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудительной реализации, не может и не должно проникать. Однако есть и сферы правового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не поддаются моральной оценке: они этически нейтральны. К таким сферам относится, в частности, предмет технико-юридических норм.
6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
Выделите характерные черты каждого типа общества Заполните таблицу
Доиндустриальное -сельское хозяйство, коллективизм, общая собственность, отсутствует соц. мобильность, общество спокойно, используются земля и труд человека.
Индустриально- промышленность, индивидуализм, частная собственность, высокая соц. мобильность, общество неспокойно.
Информационное- сфера услуг, индивидуализм, общество неспокойно, высокая соц. мобильность, самый главный ресурс- информация.
Заполните схему "мораль и право
Общие черты. Отличия.
____________. _____________
____________. _____________
____________. _____________
Общие черты:
а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;
б) являются основными регуляторами поведения;
в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;
г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;
д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.
Различия:
1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством.
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов).
3. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики. .
4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом.
5. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали. Специфический предмет морального регулирования - сферы дружбы, любви, взаимопомощи и т. п. , куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудительной реализации, не может и не должно проникать. Однако есть и сферы правового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не поддаются моральной оценке: они этически нейтральны. К таким сферам относится, в частности, предмет технико-юридических норм.
6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали.
6. Заполните таблицу: Виды культуры - Характерные черты
Виды культуры:
- Народная
- элитарная
-Массовая
А в характерных пусто ( туда нужно заполнить )
Дай те ответ
Характерные черты:
Народная: создается коллективной творческой деятельностью народа; отражает его жизнь, традиции, ценности, произведения, как правило анонимны и передаются устно.
Элитарная: рассчитана на узкий круг потребителей; сложна по форме и содержанию.
Массовая: общедоступная, не рассчитана на глубокое осмысление( отражает насущные духовные потребности широких масс), имеет коммерческий характер.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы). 1. Право на жизнь. 2. право на имя и приобретение гражданства. 3. прао на сохранение индивидуальности. 4. право жить в семье, знать своих родителей. 5. право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. право на доступ к необходимой информации. 7. право на свободу мысли, религии. 8. право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. право на защиту государства от всех форм насилия. 10. право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. право на образование. 12. право на отдых и досуг. 13. право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ. 1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе? гражданские (личные) политические ________________________ _________________ Права ребёнка экономические культурные социальные __________________ ______________ ________________2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему? №2Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1. быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства2. возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими3. право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей4. давать согласие на изменение своего имени и фамилииЧерты сходства черты отличия ___________ ________ _________№3Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
