Современная Россия к какому типу относится к индустриальному или к постиндустриальному. Дать подробный ответ.
Современная Россия к какому типу относится к индустриальному или к постиндустриальному. Дать подробный ответ....
Тема в разделе "", создана пользователем tigrasi.
316
Я считаю, что Россия относится к постиндустриальому типу. Во-первых, в постиндустриальном общ-ве превыше всего стоит образование, т. к. оно непрерывное, ведь с каждым годом появляются всё новые и новые вещи, с которыми мы должны уметь обращаться. Во-вторых, в России уделено меньше внимания духовной сфере общества, чем политической или социальной, что также яляется одним из прищнаков посиндустриального общ-ва. В-третьих, в России преобладают сферы услуг, что отличается от традиционного общ-ва и присутствует в постиндустриальном.
Россия развивается очень и очень своеобразно, после начала капиталистического общества, Россия перешла к коммунистическому, а сейчас находится в некому переходном моменте между индустриальном и постинудстриальном обществом, этот момент затягивается, из-за огромной территории России, в некоторых местах все еще господствует сельское хозяйства, да, в больших городах уже постиндустрия процветает, спорный очень момент.
К какому из типов относится современная Россия?
Россия относится к индустриальному обществу, потому что главную роль в формировании ВВП принадлежит промышленности, а в постиндустриальном обществе на первом месте стоит непроизводственная сфера.
К постиндустриальным странам - США, ЯПОНИЯ, ФРАНЦИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Индустриальные РОССИЯ, БРАЗИЛИЯ, КИТАЙ, ИНДИЯ.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Ниже перечислены страны. Попробуйте определить, к какому типу обществ-традиционному, индустриальному или постиндустриальному- они относятся:
США
Россия
Франция
Ангола
Ирак
Германия
Корейская Народно- Демократическая республика
Южная Корея
Заир
Гондурас
Попробуйте самостоятельно составить список стран, относящихся к разным типам обществ. При этом подумайте над вопросами: Каких стран (традиционного, индустриального или постидустрильного типа) больше?
Чем это объясняется?
Сша россия франция германия - это точно постиндустриальное общество
по-моему традиционных уже не осталось.
традиционное общество - это когда нет заводов, нет ни каких технологий. и большинство занимаются сельским хозяйством
индустриальное обшество - это где есть заводы, предприятия.
индустриальное - информационный век, компьютеры, услуги итд.
дальше сама почитай про страны и определи к какому обществу они относятся;)
Ниже перечислены страны. Попробуйте определить, к какому типу обществ-традиционному, индустриальному или постиндустриальному- они относятся:
США
Россия
Франция
Ангола
Ирак
Германия
Корейская Народно- Демократическая республика
Южная Корея
Заир
Гондурас
Попробуйте самостоятельно составить список стран, относящихся к разным типам обществ. При этом подумайте над вопросами: Каких стран (традиционного, индустриального или постидустрильного типа) больше?
Чем это объясняется?
Страны постиндустриального типа:
США, Франция, Германия, Россия, Южная Корея, Корейская Народно-Демократическая республика;
Страны индустриального типа:
Ирак, Гондурас.
Страны традиционного типа:
Ангола, Заир.
Стран постиндустриального типа больше. Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, доминирующим производственным ресурсом является информация и знания, научные разработки становятся главной движущей силой экономики, наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
Большинство стран сейчас находится на высокой стадии развития.
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
1)К основным формам права РФ относятся:
а)судебные прецеденты
б)нормативно-правовые акты
в)международные договоры
2)Основной документ, закрепляющий права и свободы граждан РФ:
а)Конституция РФ
б)Гражданский кодекс РФ
в)Международный пакт о гражданских и политических правах и свободах
г)всеобщая декларация прав человека
д)Постановление Правительства РФ
3)Правами какого поколения считаются культурные права человека:
а)правами первого поколения
б)правами второго поколения
в)правами третьего поколения
4)Право на жизнь является:
а)политическим
б)гражданским
в)социально-экономическим
5)Основные права человека принадлежат гражданину РФ с:
а)18 лет
б)21 года
в)с момента рождения
г)с 16 лет
д)с 14 лет
6)Государственную власть в России осуществляют:
а)Генеральный прокурор Рф
б)Президент РФ
в)Центральный банк РФ
г)Суды РФ
д)либерально-демократическая партия России
7)К какому типу Конституций относится современная Конституция РФ
а)жестким конституциям
б)временным конституциям
в)гибким конституциям
8)Кандидатом на должность Президента РФ можно стать с
а)21 года
б)35 лет
в)50 лет
г)30 лет
9)Парламент Рф состоит из
а)совета федерации
б)правительства
в)государственной думы
г)федерального собрания
1) б
2)а
3)а
4)б
5)а
6)б
7)в
8)б
9) там должно быть 2 ответа, потому что Парламент РФ состоит из Совета Федерации и Государственной думы
1)К понятию общество относится:
а) трудовой коллектив завода
б)приятельская компания
в)человечество в целом?
г) все перечисленное
2)Верны ли суждения об обществе?
А. Общество это все человечество в прошлом, современном
Б. Общество это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
а) Верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) Оба суждения не верны
3) К политической сфере обществе относится:
а) нация
б) избирательное право
в) коллектив детского сада
г) нравственные нормы
4)К экономической сфере жизни общество относится
а) религии
б) власть
в)торговля
г)государства
5) в государстве Б самостоятельность личности не. Человек почти отчужден от политике в то время как государство характеризуется стабильностью но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б
а)информационному
б)индустриальному
в)аграрному
г)промышленному
6) на куртках, майках, кепках, брюках нередко помещают изображение герба. Нравственно ли это?
1) в, остальное - это малые социальные группы
2) в
3) б, потому что остальное - это социальная сфера
4) в, потому что а - социальная, б, г - политическая
5) в
6) а почему бы и нет? это патриотизм
с обществом
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) территорию, имеющую чёткие границы
2) социальную организацию страны
3) танцевальный коллектив
4) часть материального мира
2. Основу экономики государства В составляет развитое промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу
принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) постиндустриальному
4) информационному
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия. Б. Общество — это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Господство в экономике развитого промышленного производства характерно для общества
1) постиндустриального
2) традиционного
3) индустриального
4) информационного
5. Человек рождается
1) личностью
2) индивидом
3) индивидуальностью
4) творцом
6. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности
1) мышление
2) мировоззрение
3) миропонимание
4) мировосприятие
7. К основным фазам становления личности не относится
1) социализация
2) воспитание
3) интеграция
4) образование
8. К первичным агентам социализации относят 1) армию 2) церковь
3) 4)
9. 1) 2) 3) 4)
образовательные заведения семью
Нормы морали, в отличие от норма права
регулируются государством
касаются отношений только определённой группы людей регулируют поведение всех людей
изменяются в связи со сменой правительства
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа — это его образ жизни, духовные представления и верования. Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
12. Особый вид деятельности, система исследований, направленных на получение новых знаний, — это
1) образование
2) воспитание
3) искусство
4) наука
13. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) законодательство
2) труд
3) предложение
4) конкуренция
14. Государственный бюджет — это
1) объёмы строительства жилья
2) прирост населения
3) расходы на социальные программы
4) расходы и доходы
15. В стране В цены на товары формируются независимо от ситуации на рынке. Их определяет государство, и никто не имеет права изменять их. Какой тип экономики существует в государстве В?
1) рыночная
2) смешанная
3) традиционная
4) командная 16. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства. Б. Экономика — это способ рационально расходовать ресурсы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Социальный слой людей, образованию, престижу, — это
имеющих
схожие признаки по
1) класс
2) этнос
3) страта
4) группа
18. Согласно переписи населения 1897 г. население России распределялось по следующим сословиям: дворяне — 1, 5% населения, духовенство — 0, 5%, купцы — 0, 3%, крестьяне — 77, 1%. Какую структуру общества отражают эти данные?
1) национальную
2) политическую
3) религиозную
4) социальную
19. Верны ли следующие суждения о роли социальной группы в жизни человека?
А. Многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык — являются результатом групповой деятельности.
Б. Не только общество, но и отдельный человек живёт по законам группы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Пассивное восприятие человеком целей и ценностей группы и общества называется
1) нонконформизмом
2) конформизмом
3) социализацией
4) интеграцией
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 2
6. 2
7. 3
8. семья
9. регулирование поведения всех людей
10. 3
11. 1
12. 4
13. 2
14. 4
15. 4
16. 1
17. 4
18. 1
19. 2
20. 2