Что принесло христианство на Русь?
Вопрос из контрольной. 3 класс.
Что принесло христианство на Русь? Вопрос из контрольной. 3 класс....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем charmer.
31772
Принятие Христианства привело к созданию мощного древнерусского государства - Киевской Руси. После принятия Христианства Киевская Русь была одним из сильнейших государств в Европе - короли Венгрии, Англии, Франции считали за честь брать киевских княгинь в жены. Собственно Лондон и Париж в те времена были деревнями, по улицам которых гуляли свиньи, а короли были неграмотными и вместо подписи ставили крестик. Впоследствии не удалось создать сильного европейского государства из-за внутренних междоусобиц и нашествия татаро-монголов. Но даже в 17 веке украинские земли сохранили высокий уровень образования - практически каждый умел писать и читать. В Московии в то же время была повальная неграмотность.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
ответить на вопрос ( конкретизируйте примерами вывод: Республика Беларусь -территория межнационального и межконфессионального мира и согласия, кто поможет хорошо подарю подарю вк) пожалуйстаа помогите
1. В Республике Беларусь признаются и соблюдаются права национальных меньшиств
2. Граждане и жители Белорусии могут исповедовать любую религию.
3. Белоруссия проводит политику в области межнациональных и межконфессиональльных вопросов, с учетом международных договоров и внутренней политики направленные на развитие гуманизации общества.
4. На территории Белоруссии действуют законы осуждающие разжигание межнациональной розни
Ответь на вопросы: Что послужило началом Древнерусского государства? В каком веке это произошло? Какие племена соседствовали со славянами: С Севера, Востока? Какие племена совершали набеги на Русь с Юга? Какие предложения можно составить со словами: Древняя Русь, великий князь, дружина, дань? Пожалуйста если можно каждый ответ пишите кратко.
Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (UV-A) с длиной волны 315–400 nm, ультрафиолет-В (UV-B) –280–315 nm и ультрафиолет-С (UV-С) — 100–280 nm которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм.
Сквозь прозрачное оконное стекло проходит только ультрафиолет-А. За счет поглощения, отражения и рассеивания при прохождении через эпидермис, в дерму проникает только 20–30% UV-A и около 1% от общей его энергии достигает подкожной клетчатки.
Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
1 ) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
1) Наше государство является светским. Естественным образом возникает необходимость фиксации этого понимания в конкретных нормативных документах - в том числе в вышеуказанном Федеральном законе. В тоже время наше государство не идет слепо по пути слепого преклонения перед категорией права человека. В преамбуле закона очень четко и деликатно сказано об уважении ко всем мировым религиям мира. И подчеркнута роль православия как государство образующую в свое время религию. Особо в законе подчеркивается роль терпимости и взаимного уважения. Уверен, такие формулировки, особенно в таком многонациональном Государстве, как Россия, пресечет возможность развития ситуаций, наподобие погромов во Франции после публикаций карикатур религиозного содержания. Обладай правом свободы совести, своободой вероисповедания, но не забывай о правах других членов общества. 2) Отсюда переходим ко второй теме. К категории права с точки зрения религии. Общество некогда договорилось, что надо соблюдать систему правил, названную законом. В мире действует несколько типов систем прав в настоящий момент -Византийское, английское, шариатское. .. Однако, система права с точки зрения духовности, не что иное, как попытка заставить личность пользоваться протезами вместо рук - в нашем случае, совести и воспитания. Однако, пользоваться ими лучше, чем умереть с голоду, например. Обозначив Государство как светское, мы в некоторой степени, отодвигаем духовную составляющую на второй план. Отсюда и позиция церкви: светские законы не совершенны, но необходимы. ..
Если крикнет рать святая:
<< Кинь ты Русь, живи в раю!>>
Я скажу: << Не надо рая,
Дайте родину мою>>.
(С. Есенин, русский поэт)
Вопрос:
1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина и определите основную мысь автора.
В этом произведении С. Есенин говорит о большой любви к своей Родине. Он отказывается жить в Раю и остаётся на своей Родине.
Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
1 ) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
Федеральный Закон фиксирует Российскую Федерацию как светское государство и обращает внимание на равенство всех граждан, исповедующих различные религии или не исповедующие вовсе. Анализ позволяет усмотреть соблюдение прав человека и наличие у граждан РФ свобод.
Однако, следом в Законе говорится о особенной роли православия. Выходит, что в многонациональном государстве с федеративным территориальным устройством существует титульная религия. То есть "все равны, но некоторые равнее". Такая формулировка "особой исторической роли" может повлечь немало конфликтов с другими религиями или агностиками, атеистами.
Что касается социальной программы РПЦ, то наверное, имелось в виду, что право не допускает ада, в то время как РПЦ трудится для создания Царствия.
ответить на вопрос ( конкретизируйте примерами вывод: Республика Беларусь -территория межнационального и межконфессионального мира и согласия, кто поможет хорошо подарю подарю вк) пожалуйстаа помогите
1. В Республике Беларусь признаются и соблюдаются права национальных меньшиств
2. Граждане и жители Белорусии могут исповедовать любую религию.
3. Белоруссия проводит политику в области межнациональных и межконфессиональльных вопросов, с учетом международных договоров и внутренней политики направленные на развитие гуманизации общества.
4. На территории Белоруссии действуют законы осуждающие разжигание межнациональной розни