Дайте краткие наименования каждому подходу к изучению проблемы
Дайте краткие наименования каждому подходу к изучению проблемы...
Тема в разделе "", создана пользователем ReoS.
32150
Если я правильно понял, то Вы имеете ввиду Эмпирический (основанный на органах чувств, изучающий внешним стороны, готовящий первичный материал для теоретического уровня) и Теоретический (основанный на научных расчетах, изучающий внутренние стороны изучаемого предмета).
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Дайте характеристику фильму Хористы какие проблемы поднимаются в этом фильме
Фильм хористы рассказывает о детях с непростым характером и тяжелой судьбой. В интернате для трудных подростков под названием «Дно пруда» появляется новый педагог Клеман Матье. Его новые воспитанники, живущие по деспотичным принципам директора приюта Рошена, с настороженностью принимают доброту и понимание Матье. Главный герой не прячется за завесой равнодушия от этих несчастных мальчишек, он пытается понять и узнать их лучше. Однажды, услышав робкое пение своих учеников, Матье решается создать хор
Когда юноше в древних афинах исполнялось 18 лет, он принимал гражданскую присягу. В ней были такие слова:"И я буду слушаться властей…повиноваться…законам…в которые установит…народ. И если кто-нибудь будет отменять законы или будет не повиноваться им, я не допущу этого, но буду защищать их. .."
Чем обусловлено включение этих строк в гражданскую присягу юношей. Дайте вашу оценку такому подходу к воспитанию молодежи. В чем его цель?
Если ктото будет переписывать законы, ставить себя выше всех и постепенно становится Диктатором то его нужно остановить. Очень редко диктатор попадается "провещенный". Диктатура хороша как временная мера, во время военных действий и хоть чемто ограниченная. Греки - народ свободолюбивый, потому и создавали законы чтобы свою "свободу" сохранить и закрепить в законах, и долг каждого гражданина следить за тем что делает государство и не хочет ли оно законы переписать себе на пользу, ущемив права граждан. Это основа Гражданского общества которого в РФ нет.
Дайте опр. революция и реформа, глобализация. Какие глобальные проблемы общества?
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Реформа (лат. reformo)- усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или — преобразование, вводимое законодательным путем. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы по демографии! Очень прошу вас, дайте развернутые ответы на вопросы! От.
1) Как можно охарактеризовать сложившуюся в современной России демографическую ситуацию? В науке данное явление имеет специальное название. Сформулируйте и раскройте это научное понятие.
Если я не ошибаюсь, то это называется ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС. Но как раскрыть это понятие? Помогите, пожалуйста!
2) Назовите 4 социально-экономических последствия сложившейся в современной России демографической ситуации и покажите их связь с актуальными демографическими тенденциями.
3) Сформулируйте 4 вопроса (проблемы), на которые дает ответы наука демография.
Например, как я думаю, если демография освещает темы воспроизводства, численности, состава, расселения и миграции населения, то один из вопросов, на которые она отвечает будет таким: ВОПРОС О ВЗАИМОСВЯЗИ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ С ЭКОНОМИКОЙ.
И мне нужно еще 4 (или хотя бы 3) вопроса сформулировать. Помогите, пожалуйста!
Я от за это задание, только, ПОЖАЛУЙСТА, ответьте ПОДРОБНО и с объяснениями!
1) данную ситуацию, которая сложилась в России называют демографическим кризисом. Демографический кризис — нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения. Точнее говоря, демографический кризис это, когда когда рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения, а также ниже уровня смертности.
2) последствия:
- вымирание населения России
- массовая трудовая миграция китайского населения на Дальний Восток и так же трудовая иммиграция лиц мусульманского вероисповедания из центрально азиатских и закавказских стран⇒ необратимые изменения этнического состава.
- серьезная военно-стратегические проблемы России из-за утраты возможной обороноспособности.
-в связи с ускоренным вымиранием населения серьезную озабоченность вызывают многочисленные территориальные претензии, предъявляемые сегодня к России со стороны различных стран, поскольку при сохранении существующих демографических тенденций Россия уже в первой четверти XXI в. «окажется неспособной контролировать свои обширные территории»
3) вопросы демографии:
1) вопрос взаимосвязи с социально-экономическими процессами
2) вопрос о взаимосвязи с социологией семьи, т. к. демография изучает и анализирует семейную структуру населения, изучает роль семьи в воспроизводстве населения.
3) вопрос о взаимосвязи с наукой статистикой, т. к. демография разрабатывает демографические прогнозы и статистику населения или его воспроизводства какой-нибудь страны.
4) вопрос о взаимосвязи с историей, т. к. именно рассмотрение воспроизводства как исторического процесса позволяет выявить его социальную обусловленность, зависимость от конкретных социально-экономических процессов того или иного периода развития общества.
5) вопрос о взаимосвязи с этнографией т. к. демография выявляет воздействие на процессы воспроизводства населения особенностей культуры и быта разных народов.
Дать определение:
Цивилизация?
в чем заключаются связь и различные культуры и цивилизацию?
Глобальные проблемы современности- что это, почему возникают?
дайте приз
1)Одним из первых понятие термин «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон, который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных стран, а также городов, письменности и других подобных явлений.
2)Цивилизаций, формация и культура являются важнейшими понятиями при изучении истории человечества, причем в обыденном сознании цивилизация и культура либо смешиваются, либо упрощаются Так, понятие цивилизация не редко подменяется понятием технического и научного прогресса и даже технологии, культура понимается узко — только как совокупность искусств или же в значении материальной культуры Понятие формации неочевидно для обыденного сознания и нередко путается с экономико-социальными условиями жизни
3)Глобальные проблемы современности(от лат. globus - шар) - главные, ключевые проблемы, отрешения которых зависит само существование, сохранение и развитие цивилизации. Отличительная черта современной цивилизации - нарастание глобальных угроз и проблем. Речь идет об угрозе термоядерной войны, росте вооружений, неразумной трате природных ресурсов, болезнях, голоде, нищете и т. п.
Дайте определение, что такое глобальные проблемы современного общества и перечислите главные из них.
Глобальные проблемы-совокупность проблем чел-ва, которые встали перед ним во вт. половине 20 века и от решения которых зависит существование цивилизации.
Глобальные проблемы:
1) интерсоциальные
-проблемы войны и мира
-взаимоотношения наций, этносов, рас
-преодоление экономической и социо-культурной отсталости
-освоение Мирового океана и космоса
-борьба с мировым терроризмом.
2)проблемы, возникающие с рез. взаимоотношений общества и природы:
-экологическая
-энергетическая
-климатическая
-сырьевая
-продовольственная
3) проблемы, возникшие в системе отношений человека и общества:
-проблемы негативных последствий научно-технического прогресса
-опасных болезней
-защиты социо-культурной среды
-демографическая
Кто в вашей семье лидер — мать или отец? Дайте анализ проблемы.
Как если мать не хочет отец стрлит а я сама делаю урокиВ моей семье лидер отец. Он делает мужские дела по дому. А мама делает женские. Папа может сделать сложную работу такую как подчинить какие то приборы и разбирается в технике хорошо. А мама стирает убирает и моет посуду. В общем мама занимается в основном делами по дому, а папа у нас может быть и строгим, а бывает добрым. Любит охоту и рыбалку. А мама любит цветы. Она очень добрая. Но я могу сказать что у меня в семье лидер папа его все слушают, и уважают!
Я конечно не знаю как у тебя в семье но раз спросила, то вот. ..*
