Напишите, пожалуйста, примеры межнациональных конфликтов и, если есть, пути их решения
Напишите, пожалуйста, примеры межнациональных конфликтов и, если есть, пути их решения...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем hotcox.
32165
Таких конфликтов достаточно много, но назовём несколько из них:
Ольстерский конфликт, Кипрский конфликт, конфликты в Африке (в Нигерии) и тому подобное.
К каждому из конфликтов нужен свой подход. К примеру, для решения Ольстерского конфликта нужно уравнять все сферы жизни как для католиков, так и для протестантов, Кипрский конфликт - пути его решения очень сложны, одна из сторон должна пойти на уступки и отдать землю, или заключить такой мир, чтобы половина острова досталась каждому. С Африкой более менее понятно: "белые" считают "чёрных", так сказать, низшей расой и стремятся доказать своё превосходство. Ну, человек имея достоинство, защищает свои права. О решении этого конфликта сказать легче, чем сделать. Нужен прекратить стычки между "белыми" и "чёрными" и разместить их по всей территории Африки так, чтобы и т, и те остались довольны.
О других межнациональных конфликтах можно узнать из разной научной литературы, я привела несколько примеров только.
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
1. Сравните виды этнических общностей. Охарактеризуйте причины ипримеры современных межнациональных конфликтов. 2. Назовите причины и фазы циклического развития экономики. Приведитепримеры экономических кризисов в истории и пути выхода из них.
Во первых у людей складывается токое представление других людей
Чернокожий человек-бедный
Узкоглазый человек- раб
и тд люди не похожие на нас пытаются уважение сделать к их роду
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация
Примеры и пути решения межнациональных конфликтов. XX - XXI века
Пути решения межнациональных конфликтов. Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп. проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров. Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.
Типы конфликтов:
1)Религиозные
2)Этнические
3)Социальные
4)Политические
5)Региональные
6)Межличностные
7)Профессиональные
8)Имущественные
9)Территориальные
Напишите пожалуйста примеры всех этих конфликтов, срочно надо
А1)Религиозные: Крестовые походы
2)Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян.
3)социальные: конфликты между субкультурами
4)межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему.
5)профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами-один хочет интубировать, другой против этого)
6)Имущественные: Некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова.
7)Территориальные: Спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашел на территорию другог
Примеры социальных конфликтов и пути их решения
С одним из сотрудников вы никак не можете найти общего языка. Вам кажется, будто он точит на вас зуб. А может, характеры слишком разные? Так или иначе, но страдает работа. ..
Неправильно: ставить перед собой цель перевоспитать коллегу или тем более себя. Искать подход к человеку и подлаживаться - это разные вещи. Какое-то время вы сможете играть того, кем на самом деле не являетесь, а потом просто сломаетесь. Но если вам в голову пришло простое, но негативное объяснение неприязни коллеги, не надо успокаиваться.
Правильно: прислушаться к разговорам вашего "врага", причем не важно, о чем будет идти речь, и вычленить из них некие безличные выражения - например, "все кругом обманщики". Это его законы, на которые он опирается, строя отношения с миром. Сыграйте на них - покажитесь этому человеку не одним из "обманщиков", а тем, с кем можно сплотиться перед лицом "угрозы". Кроме того, подумайте: может быть, совсем не вы, а какие-то посторонние факторы вызывают на лице коллеги хмурую гримасу? Пример 1
Начальник, похоже, считает, что, кроме работы, ничего другого в вашей жизни быть не должно, и совсем завалил вас делами? Как поступить?
Неправильно: давать невыполнимые обещания - позже вас могут упрекнуть в том, что вы не справляетесь с взятыми на себя обязательствами.
Правильно: предоставить сведения о реальном положении дел: "Сейчас мне надо сделать то-то и то-то, и на это понадобится столько-то времени". Невредно припомнить также басню про то, сколько шапок можно сшить из одной шкуры: "Я постараюсь сделать все, что вы просите, и в установленный срок, но устроит ли вас качество выполненной работы?" Таким образом вы с себя снимаете ответственность и передаете ее обратно начальнику - решение-то принимать ему.
Пример 2
Вас повысили по службе, и дружный коллектив превратился в кучку завистников. Как наладить отношения с коллегами?
Неправильно: пытаться доказать, что назначение вас на новую должность было справедливым, и взывать к очевидным вещам: ведь я действительно хороший работник, профессионал и заслужил это повышение. Все это очевидно только для вас, а у коллег может быть на этот счет свое мнение. Желание доказать свою правоту делами только увеличит накал противостояния.
Правильно: попытаться понять, что именно в вас раздражает коллег, и выстраивайте отношения с каждым человеком в отдельности, не противопоставляя себя всему коллективу. Ищите общий позитивный интерес, говоря: "Я со своего места вижу новые возможности и для тебя тоже". И не поддерживайте опасения коллег позицией: "Я теперь начальник, а вы все дураки, раз не цените меня".
Пример 3
Примеры социальных конфликтов и пути их решения
Например, между поклонниками разных музыкальных направлений или групп. Или болельщиков разных спортивных клубов. Грубо говоря, сталкиваются две группы фанатов и бьют друг другу морду.
Второй вариант: начальство задерживает зарплату, и коллектив отказывается работать.
Пути решения: любой конфликт можно либо подавить (насилием) - это будет односторонний путь, либо прийти к компромиссу.
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
1. Русы норманны балты
2. А)греко-персидские войны
б)татаро-монгольское иго
3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
6. Повышение миграции стран снг
7. Быть толерантным
не критиковать религию
не издеваться над людьми другой расы