• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Примеры социальных конфликтов и пути их решения...

Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем DjObebosoff.

30708
  • пользователь DjObebosoff

    DjObebosoff неофит

    Примеры социальных конфликтов и пути их решения
     
    DjObebosoff, 21 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь valeramonah

    valeramonah профессор

    Например, между поклонниками разных музыкальных направлений или групп. Или болельщиков разных спортивных клубов. Грубо говоря, сталкиваются две группы фанатов и бьют друг другу морду.
    Второй вариант: начальство задерживает зарплату, и коллектив отказывается работать.
    Пути решения: любой конфликт можно либо подавить (насилием) - это будет односторонний путь, либо прийти к компромиссу.

     
    valeramonah, 21 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь MATUYA

    MATUYA новичок

    С одним из сотрудников вы никак не можете найти общего языка. Вам кажется, будто он точит на вас зуб. А может, характеры слишком разные? Так или иначе, но страдает работа. ..
    Неправильно: ставить перед собой цель перевоспитать коллегу или тем более себя. Искать подход к человеку и подлаживаться - это разные вещи. Какое-то время вы сможете играть того, кем на самом деле не являетесь, а потом просто сломаетесь. Но если вам в голову пришло простое, но негативное объяснение неприязни коллеги, не надо успокаиваться.
    Правильно: прислушаться к разговорам вашего "врага", причем не важно, о чем будет идти речь, и вычленить из них некие безличные выражения - например, "все кругом обманщики". Это его законы, на которые он опирается, строя отношения с миром. Сыграйте на них - покажитесь этому человеку не одним из "обманщиков", а тем, с кем можно сплотиться перед лицом "угрозы". Кроме того, подумайте: может быть, совсем не вы, а какие-то посторонние факторы вызывают на лице коллеги хмурую гримасу? Пример 1
    Начальник, похоже, считает, что, кроме работы, ничего другого в вашей жизни быть не должно, и совсем завалил вас делами? Как поступить?
    Неправильно: давать невыполнимые обещания - позже вас могут упрекнуть в том, что вы не справляетесь с взятыми на себя обязательствами.
    Правильно: предоставить сведения о реальном положении дел: "Сейчас мне надо сделать то-то и то-то, и на это понадобится столько-то времени". Невредно припомнить также басню про то, сколько шапок можно сшить из одной шкуры: "Я постараюсь сделать все, что вы просите, и в установленный срок, но устроит ли вас качество выполненной работы?" Таким образом вы с себя снимаете ответственность и передаете ее обратно начальнику - решение-то принимать ему.
    Пример 2
    Вас повысили по службе, и дружный коллектив превратился в кучку завистников. Как наладить отношения с коллегами?
    Неправильно: пытаться доказать, что назначение вас на новую должность было справедливым, и взывать к очевидным вещам: ведь я действительно хороший работник, профессионал и заслужил это повышение. Все это очевидно только для вас, а у коллег может быть на этот счет свое мнение. Желание доказать свою правоту делами только увеличит накал противостояния.
    Правильно: попытаться понять, что именно в вас раздражает коллег, и выстраивайте отношения с каждым человеком в отдельности, не противопоставляя себя всему коллективу. Ищите общий позитивный интерес, говоря: "Я со своего места вижу новые возможности и для тебя тоже". И не поддерживайте опасения коллег позицией: "Я теперь начальник, а вы все дураки, раз не цените меня".
    Пример 3

     
    MATUYA, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Shirokoff

    Shirokoff школьник

    Помогите ответить на вопросы:
    1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
    2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
    3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
    4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
    5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
    6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
    7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
    8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
    9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
    10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
    11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
    12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
     
    Shirokoff, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Kat-s

    Kat-s учащийся

    1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.

     
    Kat-s, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь hotcox

    hotcox учащийся

    Напишите, пожалуйста, примеры межнациональных конфликтов и, если есть, пути их решения
     
    hotcox, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Super-myau

    Super-myau профессор

    Таких конфликтов достаточно много, но назовём несколько из них:
    Ольстерский конфликт, Кипрский конфликт, конфликты в Африке (в Нигерии) и тому подобное.
    К каждому из конфликтов нужен свой подход. К примеру, для решения Ольстерского конфликта нужно уравнять все сферы жизни как для католиков, так и для протестантов, Кипрский конфликт - пути его решения очень сложны, одна из сторон должна пойти на уступки и отдать землю, или заключить такой мир, чтобы половина острова досталась каждому. С Африкой более менее понятно: "белые" считают "чёрных", так сказать, низшей расой и стремятся доказать своё превосходство. Ну, человек имея достоинство, защищает свои права. О решении этого конфликта сказать легче, чем сделать. Нужен прекратить стычки между "белыми" и "чёрными" и разместить их по всей территории Африки так, чтобы и т, и те остались довольны.
    О других межнациональных конфликтах можно узнать из разной научной литературы, я привела несколько примеров только.

     
    Super-myau, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Psuxoz

    Psuxoz неофит

    Пожалуйста ответьте:
    1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
    2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
    3. Социализация личности.
    4. Проблема познаваемости мира.
    5. Понятие истины и ее критерии.
    6. Ценности жизни человека.
    7. Труд и трудовая деятельность.
    8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
    9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
    10. Самореализация личности и саморегуляция.
    11. Свобода как условие самореализации личности.
    12. Выбор и ответственность за его последствия.
    13. Социальные институты общества.
    14. Многовариантность общественного развития.
    15. Глобализация современного общества.
    16. Модернизация современного общества.
    17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
    18. Роль образования в жизни современного человека.
    19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
    20. Типы экономических систем.
    21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
    22. Основные организационные формы бизнеса в России.
    23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
    24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
    25. Основы менеджмента и маркетинга.
    26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
    27. Право в системе социальных норм.
    28. Юридическая ответственность и ее задачи.
    29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
    30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
    31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    32. Социальная стратификация.
    33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
    34. Социальный статус и социальная роль.
    35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
    36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
    38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
    39. Понятие власти. Типы общественной власти.
    40. Государство в политической системе общества.
    41. Правовое государство, понятие и признаки.
    42. Гражданское общество и государство.
    43. Выборы в демократическом обществе.
    44. Политические партии и движения.
    45. Мировоззрение и менталитет человека
     
    Psuxoz, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь d-v-a

    d-v-a ученик

    Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
    Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
     
    d-v-a, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Myrzilo4ka

    Myrzilo4ka ботан

    Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тен­дерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и ин­тересов, в самореализации.

    Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторо­го неравенства в доступе к тем должностям, которые связа­ны с властью и управлением.

    Вместе с тем, согласно данным Института статисти­ки ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного ра­венства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо боль­шее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.

    1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
    2. В современном мире одной из важнейших тендерных про­блем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?

     
    Myrzilo4ka, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь fzy1987

    fzy1987 учащийся

    1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
    Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.

    2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
    Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
    Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
    Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
    Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.

     
    fzy1987, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь pypsa

    pypsa ботан

    Привести примеры кофликтов: 1) с другом2)с учителем 3)с родителями. Найти пути решения данных конфликтов.

     
    pypsa, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь furiousbarbie

    furiousbarbie зубрила

    Конфликт с другом: Друзья Саша и Андрей, как-то раз на одной перемене Саша случайно ударил Андрея в область лица, в тот момент Саша "Дал Сдачи", и они посорились и перестали разговаривать. Решение конфликта: Выслушать совего друга, предложить помириться без грубостей. Конфликт с Учителем: Ученик Петя получил отрицательную оценку, и хотел оспорить её с учителем, но он повышал тон и учитель взял его дневник, и сказал:"без родителей не приходить". Решение конфликта: Попросить прощения у учителья, и попытаться исправить не желаемую оценку. Конфликт с родителями: Ваня пришел после школы, и захотел пойти погулять, но его мать запретила ему выходить на улицу пока он не сделает, свое домашнее задание, но он пошел на улицу не сделав его, в связи чего развязался конфликт. Решение конфликта: Сделать уроки, которые задовали, попросить прощения у Родителя.

     
    furiousbarbie, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь JaneFirst

    JaneFirst ботан

    пожалуйста думаю уже часа 3
    Какие негативные последствия для собственных граждан, а также для других стран может иметь деятельность государства? Приведите примеры. Возможны ли, на ваш взгляд, иные пути решения подобных проблем

     
    JaneFirst, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь VB

    VB хорошист

    В советском союзе государство проводило всеобщую национализацию т. е. превращение частной собственности в государственную, это является негативным последствием в частности для собственников. Тут же можно привести в пример и раскулачивание зажиточных крестьян и коллективизацию.

    Также деятельность фашисткой Германии привела к войне и т. п. -это по отношению к другим странам

     
    VB, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Sinish

    Sinish почемучка

    Вы думаете, что Россия - государство всеобщего благоденствия? Вы могли дать мне некоторые факты? Действительно ли там что - нибудь является особенным о пути система социальных работ обслуживания в России? Какие социальные пособия люди получают в вашей стране? Какие льготы ваша семья получает? Все люди, которые имеют право на льготы, получают их? Вы, случается, знаете что - нибудь об этом? Вы видите какие-нибудь неудобства в системе социального обслуживания в России? Вы могли дать мне некоторые примеры для моего проекта?
     
    Sinish, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь grafinya666

    grafinya666 почемучка

    В нашей стране люди получают такие пособия как пенсии и выплаты по безработице, компенсация по потере кормильца и тд. но размер этих пособий слишком мал так же как и прожиточный минимум и наша страна фактически не заботится об инвалидах и детях, оставшихся без кормильца, например данное пособие составляет что-то около трех тысяч рублей, разве на них можно прожить?

     
    grafinya666, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь Maikl12

    Maikl12 гость

    1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
    2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов

     
    Maikl12, 22 сентября 2021
    #
  • пользователь djJShpak

    djJShpak неофит

    Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.

    Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)


    Надеюсь, хоть немного помогла)

     
    djJShpak, 22 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.