Составь план сообщения о правлении Петра Великого.
(Надо 3 строчки)
Составь план сообщения о правлении Петра Великого. (Надо 3 строчки)...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Gogavol.
32231
В 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул (звание) Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.
Петр I был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Он родллся 30 мая 1672 го-Да> а царем стал в 1682 году, когда ему было всего восемь лет. Царствование Петр»
является одной из самых славных страниц в истории России.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Составьте развёрнутый план для сообщения по теме "Общение в жизни людей"
1. Общение как вид деятельности человека.
2. Формы общения
2. 1. Обмен монологами
2. 2. Обмен репликами
2. 3. Диалог
3. Функции общения
3. 1. Коммуникативная
3. 2. Гедонистическая
3. 3. Социализации индивида
3. 4. Познавательная
3. 5. Психологическая
3. 6. Организационная
4. Роль общения в жизни человека и общества.
Составьте план и тезисы сообщения по теме существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей
Первое крупное разделение власти развело политическую и религиозную власти, власть государства и церкви. Оно же сопровождалось и длительной борьбой за унификацию власти, преобладание светской власти над религиозной, или господство церкви в светской жизни общества. Соперничество между ними продолжалось многие столетия, всё средневековье и начало Нового времени как в России, так и на Западе. Оно далеко не завершено для многих государств и обществ и поныне, при этом исход его далеко не однозначен в разных регионах мира. Западная, преимущественно христианская его часть решила спор о власти в пользу светской, государственной, восточная во многих случаях (в некоторых мусульманских странах, например, Иран) — в пользу значительного политического влияния религиозных начал жизни общества, его политико–правовой системы и культурного уклада.
Наряду с этим, в самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Уже Аристотель отмечал существование в нём законодательного органа — магистратуры (исполнительного учреждения) и судебного органа. Происходило разделение власти между центральным и местным управлением (самоуправление), формировалась всё более сложная политическая система общества, властей разных уровней и с разными функциями. Развитое разделение власти стало в конце конов одной из организационных основ государства Нового времени, которое функционирует как система функционально разграниченных, но и связанных между собой учреждений, аппаратов и органов власти. Феодальная организация власти с объединёнными в лице властелина законодательных, исполнительных и судебных функций включая функциональное и территориальное разделение власти между монархическим центром и провинциальными (городскими) парламентами, местным самоуправлением, с сословным представительством частично избранных, частично включённых в него «по праву» из числа именитых горожан. Децентрализованное феодальное средневековое государство допускало заметное упрочение местных парламентов, которые особенно укрепились в Западной Европе в XIII–XIV веках и, в последствии, стали структурной и социальной основой возникновения парламентов и в государственных центрах абсолютистских монархий. Другой основой разделения власти стали различные королевские советы, обычно очень замкнутые и узкие, нередко олигархического типа, несмотря на их совещательные функции, как это имело место в Верховном тайном совете в России послепетровского периода, когда из восьми членов совета («верховников») шестеро представляли две знатнейшие фамилии — Долгоруких и Голицыных. Помимо того, существовали и эпизодические сборы (ассамблеи) правящих феодальных верхов, феодальные союзы (лиги), такие, как Земские соборы в России, также готовившие в будущем более совершенные формы разделения власти. Решающий этап институционального и функционального разделения государственной власти наступил в начальный период Нового времени (XVII в. ). В этот период феодальное децентрализованное государство уступило место централизованным абсолютистским монархиям в большинстве стран Западной Европы. Центральная власть теперь нуждалась в более развитом и эффективном аппарате управления и обороны, который неизбежно должен был быть специализирован и разделён. Развивающаяся в то же время торговая и промышленная буржуазия поддержала на первых порах абсолютистской монархический центр и способствовала его укреплению, но при этом получила и доступ к власти, которая оказалась до известной меры разделённой и между сословиями и классами, и доступ этот был открыт, прежде всего, в нарождавшиеся центральные парламентские (законодательные и представительные) структуры.
Составь план сообщения для первокласнников на тему "Как беречь зрение. "
1) нужно смотреть телевизор 1-2часа. 2)сидеть за компьютером 40 минут. 3) нужно выбирать что то одно или за компьютер или телевизор. 4) конечно же надо ходить к окулисту каждые полугода 5) но если тебе надо сидеть долго за компьютером (2часа), то каждые 15минут у тебя должен быть отдых. 6) если ты читаешь книгу то надо держать книгу на расстоянии 20см. от глаз, читай книгу в хорошем освещении. и если вдруг окулист скажет носить очки или линзы то не отказывайся тем более если скажут то что надо просто пройти лечение. составь пожалуйста лучшее решение я знаю точно что ответ правильный я сама очки ношуХочу добавить к первому автору, что зрение главный источник из которого мы получаем информацию, что глаза нужно беречь с детства, так как зрение не востановится, беречь глаза во время игр (снежки, мяч, рогатки). Соблюдать гигиену глаз, во время уроков и дома при просмотре телевизора, работе на компьютере делать зарядку для глаз.
Составьте рзвернутый план для сообщения по теме "общение в жизни людей"
1. Общение как средво ппередачи инф-ции
2. Виды общения:
1. Общение между двумя реальными партнерами
2. Общение реального партнера с воображаемым
3. Общение реального субъекта с илюзорным партнером и тд
3. Функции общения
1. Передача инф-ии
2. Психологическая
3. Регулятивная и тд
4. Роль общения в совр общетсве
1) Составьте план текста
2) Автор отмечает возрастание доли населения, вовлеченного в науку. Опираясь на знания из курса, сообщения СМИ, назовите три категории работников, помимо учёных, деятельность которых связана в той или иной степени с наукой
3) Открытия в области химии, биологии, фармацевтики помогли создать новые действенные лекарственные препараты, против неизлечимых ранее болезней. Какую черту современной науки отражает этот факт? Приведите фрагмент текста, подкрепляющий ваш вывод
4) Автор отмечает, что в прежние времена так же активно, как сегодня наука, в жизнь человека вторгалось исскуство. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
План
1)Представление о эпохе науки.
2)Эпоха науки была во все времена.
3)Наша эпоха отличается от остальных.
4)В наше время все соприкасаются с наукой.
5)Угроза науки и техники.
Вопрос №2
Учителя, Архитекторы, Критики (в сфере науки).
Вопрос№3
Открытия и исследования. 3 абзац 1-2 предложения.
Вопрос№4
Пример из прошлого: религия и искусство. Религия имела представление, а искусство показывало это представление людям наглядно.
Пример из настоящего: техника (наука) и искусство. Когда технический прогресс становиться все более невероятным мы стремимся сделать наши изобретения более эстетичными, красивыми и искусство нам в этом помогает.
РЕБЯТ, СРООООЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА. ..
Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
_____________
1. Составьте план
2. Укажите основные формы собственности, упомянутые в источнике
3. О каких трех правомочиях собственника говорится в статье? Приведите 3 примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия
4. каква точка зрения автора о значении государственной собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами
5. в чем сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполни таблицу: назовите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространенные формы собственности
6. Выдающийся экономист адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.
Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства.
Прошу, помогите!
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
(Ж. Боден)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Государство как справедливое управление
- Способы появления государства
- Признаки государства
- Человек и государство
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
- происходит от семьи
- собирание народа воедино
- из колонии, происшедшей от другого государства
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?
«достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»
4)Кого автор называет хорошим гражданином?
«мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»
- хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом
- хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то
5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй способ, когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.
6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.
Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.
Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.