Смысл высказывания ф Шиллера В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет
Смысл высказывания ф Шиллера В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем hudotepl.
32246
С одной стороны, эта мысль есть библейское высказывание навыворот, в котором говорится, что Бог создал человека по образу и подобию своему, то есть похожим на себя. Кстати, великий Спиноза говорил, что если бы круг или квадрат имел сознание и пробовал придумать собственного бога, то этот бог выглядел бы как идеальная геометрическая фигура (приблизительная цитата). Поскольку Шиллер родился лет на сто с вершком после Спинозы, то вполне вероятно, что он имел возможность знать о его мнении. Равно как с той же вероятностью мог додуматься сам.
Смысл высказывания в лицах своих богов человек рисует свой портрет
Человека создал Бог как не крути это так. Значит при рождении человек по своему подобию похож на Адама или Еву а как известно они согрешили (из-за них мы страдаем на этой планете) Следовательно бог смотрит на нас там с небес и смотрит как мы искушаемся. грешим и т. д и т. п)
Помогите, пожалуйста, раскрыть смысл следеющего высказывания: "В лице своих богов человек рисует свой портрет" (Ф. Шиллер)
С одной стороны, эта мысль есть библейское высказывание навыворот, в котором говорится, что Бог создал человека по образу и подобию своему, то есть похожим на себя.
Кстати, великий Спиноза говорил, что если бы круг или квадрат имел сознание и пробовал придумать собственного бога, то этот бог выглядел бы как идеальная геометрическая фигура (приблизительная цитата). Поскольку Шиллер родился лет на сто с вершком после Спинозы, то вполне вероятно, что он имел возможность знать о его мнении. Равно как с той же вероятностью мог додуматься сам.
написать эссе по высказыванию Шиллера «В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет» (какие аргументы можно привести?)
Любой человек из своих собственных соображений пытается создать себе своего идеала. Ведь он старается увидеть в своём идеале себя, найти схожие взгляды, общие интересы. Или другой случай, когда человек видит в идеале свои нереализуемые мечты и стремится к ним.
Объясните смысл высказывания: "Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах" (Ф. Риццо)
На улицах происходит много ужасных вещей, поэтому многие боятся их (мамы не пускают своих детей поздно вечером, бабушки боятся выйти вечером прогуляться). Но каждый из нас не задумывается. что виноват в этом только чеовек. Мамам стоит воспитывать так своих детей, чтобы потом никто не боялся этих самых улиц. Очевидно, что все происходит под действием людей (аварии, трагедии), а улицы хоть и страшны (например темный переулок) без людей они выглядели бы цветуще и не пугали своим видом. Поэтому, действительно, не стоит боятся темных переулков, стоит боятся людей, ведь человек может причинить вред и на цветущей поляне.
Берегите слезы своих детей дабы они могут их проливать над вашей могилой- раскрыть смысл высказывания
Смысл заключается в том, что нельзя обижать маленьких детей. Конечно, пока они еще малы и ни чего вам не сделают, но когда они вырастут, то могут припомнить ваше отношение к ним в их детстве. И если припомнят, то вы, не без их помощи в могиле окажитесь, а они над вами будут слезы проливать.
Объясните смысл высказывания. ( тема уголовно-правовые отношения. ) "наши улицы совершенно безопасны. опасны только люди на улицах"
На сегодняшний день не так страшно выйти на улицу, как встретить там какого-нибудь маньяка или человека, который может тнавредить тебе или твоим близким
Смысл в том, что улицы безопасны, они не могут напасть, причинить вред и тд. , а опасны только люди, которые на этих улицах, от них будет больший вред.
Объясните смысл высказывания: "Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах" (Ф. Риццо)
Сами по себе улицы безопасны, на них ничто не несет угрозы - ни дома, ни машины, ни фонари. Опасны люди, которым кто знает то может придти в голову, которые неумело водят машины, которые плохо строят и т. д.Просто в мире много реальных придурков, которые опасны физически (быдло, гопники, панки)Да и вообще, человек это такое не предсказуемое существо, что даже знать не хочется, что творится с ним, ну еще пьяни много наркоманов, я пояснил как мог
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.