Перечислите семь чудес света древности.
Назовите произведения искусства, которые вы назвали ты"чудеса света"наших дней
Перечислите семь чудес света древности. Назовите произведения искусства, которые вы назвали ты"чудеса света"наших дней...
Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Rediska87.
32344
7 июля 2007 года в Лиссабоне были объявлены победители проекта "Семь новых чудес света". Вот список этих чудес: Великая Китайская стена (Китай); статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия); скальный город Петра (Иордания); город индейцев Мачу-Пикчу (Перу); пирамида майя в городе Чичен-Ица (Мексика); римский Колизей (Италия); мавзолей Тадж-Махал (Индия).
Чудеса света Древности: пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мовзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.
Помогите с вопросами по обществу!
1. Что обозначают понятия ИДЕАЛ ИДЕАЛИСТ ИДЕАЛИЗАЦИЯ?
2. Перечислите черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный человек. Обоснуйте свой выбор.
3. Как вы понимаете выражение У каждого времени свои герои?
4. Известны ли вам художественные произведения, в которых запечатлены герои, показаны возвышенные идеалы? Назовите их.
5. Опишите ситуацию, в которой отражён конфликт ценностей.
6. Придумайте предложения (фразы) со словами: польза, справедливость, красота, свобода, честь, ответственность.
1-Идеал…идеальных людей не существует, а если и существует, то они настолько идеальны, что раздражают этим окружающих, а это уже не есть идеал. Идеалистами называют людей, которые в любых своих поступках стараются достичь наилучшего результата, самого превосходного эффекта. Такой человек должен быть целеустремлённым, терпеливым, знать свои цели и уметь их ставить. 3-Да, у каждого времени свои герои. .. Время идёт, и то, что было актуально вчера, совершенно не уместно сегодня. Например, в нашем современном обществе уже не встречаются рыцари на конях, богатыри не спасают красавиц, хотя когда то это были, в своём роде, проявления героизма. Но, конечно, существуют такие люди, подвиги которых навсегда отпечатались на страницах истории.
1. Дайте понятие государства, признаки государств
2. Заполните таблицу
Общая характеристика государства
Принципы
Сущность
Публичная (всеобщая власть)
Суверенитет
Государственный аппарат
3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.
а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;
4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.
а) Д. Дидро; б) Вольтер; в) Ш. Монтескье; г) Ж. Ж. Руссо;
5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
6. Укажите неверный вариант ответа.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….
воздействуют на наше поведение.
регулируют наше поведение.
связаны с юридическими законами.
определяют меру свободы нашего поведения.
7. Российская Федерация ставит своей целью построение …….. Государства:
а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;
8. Гражданство – это:
правовая принадлежность лица конкретному государству.
устойчивая связь человека с государством.
правовой институт.
всё перечисленное.
9. Укажите, что не является признаком права:
а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;
в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;
10. Перечислите основные признаки правонарушения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажите неверный вариант ответа.
Правонарушение – это:
противоправное действие.
общественно опасные намерения.
противоправное бездействие.
действие, приносящее вред обществу.
12. Правонарушения могут совершать:
а) все граждане государства; б) учреждения и организации;
в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;
13. Что относится к видам юридической ответственности?
14. Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) штраф; б) исправительные работы;
в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;
15. Верны ли следующие утверждения?
Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:
а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;
верно только А;
верно только Б;
оба варианта верны;
оба варианта неверны;
16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:
Воинские преступления
Угон транспортных средств
Преступления против личности
Дезертирство
Преступления против собственности
Причинение телесных повреждений
Государственные преступления
Кража и хищение
Преступления против человечества
Шпионаж
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Геноцид
17. Наказание в уголовном праве:
а) назначается по приговору суда;
б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;
в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;
г) предусматривает всё вышеперечисленное;
18. Укажите неверный вариант ответа.
Одним из основных признаков правового государства является:
верховенство закона.
сильная армия.
незыблемость прав и свобод человека.
разделение властей
Государство - это самостоятельная организация, устанавливающий правопорядок на определённых территориях и обладающая суверенитетом Признаки государства: народ, территории, правоохранительные органы.
5. Судебная закоеодательная, исполнительная.
8. Гражданство-это устойчивая связь. ..
9. Г ( возможно)
12. Г
14. В
17. Г
18. Сильная армия
«.. Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определённом этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения. (…)
Ядром религии становится вера. Первым и основным её элементом является вера в существование Бога как творца всего сущего, существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки. (…)
Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитв, пост, богослужение. (…)
Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества. (…)
Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали её неотьемлемой частью».
(Ю. Н. Тимоненко, Ю. Н. Скопинцева, И. В. Юкина, Е. А. Волохова
«Культурология» (М. , Экзамен, 2007. С. 18—20) и адаптирован. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Назовите, используя текст, основные функции церкви.
С3. Какие элементы, согласно тексту, включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?
С4. Авторы указывают на то, что «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества». С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения данного суждения.
С5. рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся класса согласились с его мнением. Какая из двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.
С6. На основании фрагменте текста можно сделать вывод о том, что религия играет огромную роль в жизни общества. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
1.
1) Зарождение религиозных верований
2) Вера в бога, как ядро религии.
3) Влияние религии на духовную жизнь общества
2. Объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.
3. Вера в существование божества, нормы морали и нравственности, вера в святых, вера в ритуальные обряды.
4.
1) Религиозный фольклор является неисчерпаемым источником вдохновения. Художники, музыканты, архитекторы в своих произведениях описывали различные религиозные события. Например:
"Сотворение Адама" - Микеланджело.
2) Как говорил Карл Маркс, "Религия - это опиум для народа". В трудную минуту религия являлась единственным утешением для народа. Различные войны, смуты и. т. д
3) Религия наделяла жизнь человека смыслом(после смерти религиозного человека ждёт "вечная жизнь") и объясняла многие необъяснимые вещи
5. "Вера в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог". В тексте отражается точка зрения мальчика. Все эти кровопролитные бои шли были якобы волей Бога, отчистить землю от еретиков.
6. Я согласен с этой точкой зрения.
1) Религия - это исцеление души от скверности, лжи посредству хороших поступков. Например: Христианство - религия о сострадании. Оно учит помогать нуждающимся и любви к ближнему своему.
2) Религия проповедует важность каждой души. Богу неважно был ли ты бедным человеком, богатым, толстым-худым, глупым-умным, ему важна лишь ваша душа и ваши благодетели.
1 Что такое генеалогическое дерево.
2 какие народы проживали в украине в древности.
3 что такое музей.
4 что такое архив.
5 что такое родословная.
6 что такое топонимы.
7 что такое гидронимы.
8 сколько рек в донецкой области.
9 какие реки протекают в горловке.
10 какие гидронемы доказывают перебывание на наших землях торков.
11 какие гидронемы доказывают перебывание на наших землях половцев.
12 что такое род.
13 вблизи какого города Донецкой области находится передериева могила.
14 Какие кочевые племена 1 заселяли на территории края Донбасса.
15 Кто выселил киммерийцев в 7 веке до нашей эры донецких степях.
16-17 в 1645 году был основан первый в гарнизон. Укажите где именно. Назовите коменданта этой крепости.
18 Назовите центры соледобычи в донецком крае.
19 Какой русский ученый занимался изучением соляных промыслов в Бахмуте.
20 Кому принадлежит открытие залежи каменного угля близ притока Северная донца в 1721 г.
21 перечислите народные приметы россии
1. генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева»,
2. трипольская культура(Трипольцы заселяли Приднепровье и Приднестровье. )
Киммерийцы; скифы(степная украина); сарматы; гунны и авары
3. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-н. (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес, и т. п. ).
4. Учреждение для хранения старых, старинных документов.
5.
Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.
6. Имя собственное — название какого-л. географического объекта (города, реки, озера, горы, урочища и т. п. ).
7. один из классов топонимов — названия водных объектов (рек, озёр, морей, заливов, проливов, каналов и т. п. ). Изучением гидронимов занимается наука гидротопони́мика.
8. 110 рек
9.
Назовите литературные произведения и фильмы, в которых показана жизнь человека и общества при недемократическом режиме
"Война и мир","Анна Каренина","Преступление и наказание","Анна на шее","Мастер и Маргарита" "МЫ" Замятина, когда то был запрещен в СССР, небольшой и читается на одном дыхании Приключения бравого солдата Швейка. Гашек
Скотный двор. Оруэлл
Собачье сердце. Булгаков
Архипелаг Гулаг. Солженицын.
Назовите произведения элитарной культуры. Объясните, почему вы отнесли их именно к ней. Покажите, как они взаимодействуют со сферой массовой культуры
Пример: фильмы Тарковского и Феллини, картины Пикассо, музыка Шнитке. Элитарная культура создаётся для узкого круга людей, способных её оценить. Элитарная культура требует определённого уровня подготовки.
Они никак не взаимодействуют, простым людям сложно осознать, им нужен огромный уровень подготовки
Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. в чем они проятвяются? Какае механизмы лежат в основе?
Социальная перцепция иными словами - это восприятие человека человеком.
Ошибки этого процесса заложены в основной в русском реализме: это "Герой нашего времени" ( сам Печорин не мог разобраться в себе, а для социума он вообще был носителем зла и разрушения). Это "На дне" Горького, где Лука ошибочно убеждает ночлежников в светлом будущем, обманывая их, тем самым разбивая мечты. .
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия