1) Найдите в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в средние века, тебе известны?
1) Найдите в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в средние века, тебе известны?...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем mistor.
32464
Ну, вообще-то, средние века вместили в себя огромный отрезок времени, т. е. события человеческой истории с V по ХV век. Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.
А что касается народов, населявших разные земли в средние века, то, их было множество, вот к примеру:
1. Русь (русы, русины) - народ, давший своё имя первому государству восточных славян - Киевской Руси.
2. Норманны, населявшие Западную Европу.
3. Балты (или балтийские народы) - народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств.
4. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством.
Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
Ребят, выручайте!
Ну, вообще-то, средние века вместили в себя огромный отрезок времени, т. е. события человеческой истории с V по ХV век. Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.
А что касается народов, населявших разные земли в средние века, то, их было множество, вот к примеру:
1. Русь (русы, русины) - народ, давший своё имя первому государству восточных славян - Киевской Руси.
2. Норманны, населявшие Западную Европу.
3. Балты (или балтийские народы) - народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств.
4. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательствомю
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
1. Русы норманны балты
2. А)греко-персидские войны
б)татаро-монгольское иго
3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
6. Повышение миграции стран снг
7. Быть толерантным
не критиковать религию
не издеваться над людьми другой расы
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
3. Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Правила:
- нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым.
- нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор.
- нужно уважать культуру и традиции другого
- нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении
Приведите примеры социальных групп в средние века и древнем мире
Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы), всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы.
Существовало ли социальное неравенство в Древнем мире и в Средние века? Запишите в тетрадь не менее пяти аргументов, доказывающих вашу точку зрения.
Во все времена существовало социальное неравенство двигал развитие общин и государств на новый уровень.
В древнем мире ( как вы выразились) преобладал общинный строй. Существовала определенная иерархия, где глава общины, его семейство и простой народ имел разные привилегии в обществе. Их разделили
• родовые связи
• количество скота и земли
• отношение общества
• Какие либо физ различия ( альбиносы к примеру)
• физическая развитость
В Среднее века общинный строй сменили государства, ао главе которых стояли правители.
• безграничная власть правител ( если теократическое государство, то еще и переедающий волю бога)
• Преобладание духовенства как обладателя истинных знаний
• защитники как опора государства
• крестьяни с ограниченными правами
• гонение людей с неправильными мнениями
• люди с большем достатком
Существовало социальное неравенство в древнем мире и средние века?
Во все времена существовало социальное неравенство двигал развитие общин и государств на новый уровень.
В древнем мире преобладал общинный строй. Существовала определенная иерархия, где глава общины, его семейство и простой народ имел разные привилегии в обществе. Их разделили
родовые связи
количество скота и земли
отношение общества
В Среднее века общинный строй сменили государства, ао главе которых стояли правители.
безграничная власть правителя
Преобладание духовенства как обладателя истинных знаний
защитники как опора государства
крестьяни с ограниченными правами
Существовало ли социальное неравенство в Древнем мире и в Средние века?
Запишите в тетрадь не менее пяти аргументов, доказывающих вашу точку зрения. (Желательно покороче)
Конечно существовало. В те времена были рабы - бесправные зависимые люди, которые даже не получали доход, а работали за еду. В те времена уже можно увидеть возвышение религиозных деятелей - они становятся гораздо богаче и влиятельней простых людей, есть обычные земледельцы, обладающие средним доходом, и есть купцы которые при определенно везении (если их караван не ограбят) могут резко и сильно разбогатеть. Уже тогда военное сосоловие получает большие льготы за свою деятельность а также они могут забрать себе часть военной добычи и тоже таким образов стать богаче обычных людей. Ну и конечно правители, обладающие абсолютной и ничем не регулируемой властью, зачастую присваивающие себе значительную часть налогов.
Существовало ли социальное неравенство в древнем мире и в средние века? Запишите не менее 5 аргументов, доказывающюю вашу точку зрения
Социальное неравенство существовало и в древнем мире, и в средних веках.
например: в древнем мире были рабы и вельможи. рабы делали всю грязную работу, жили в нищете, а вельможи жили в частных домах со множеством слуг и подданных. в древнем египте были фараоны у них была безграничная власть им покланялись все от рабов до самых богатых и влиятельных вельмож. так было в риме, греции, но там были цари или правители.
в средних веках тоже существовало социальное неравенство, так как были феодалы и зависимы крестьяне. феодалы владели землей, а крестьяне вынуждены были на ней работать, чтобы прокормить себя и свою семью. и конечно при дворах короли, цари, князи, решавшие все. а простым людям и слугам оставалось только повиноваться их воле, для того чтобы сохранить себе жизнь.