Сообщение на тему суд
Сообщение на тему суд...
Тема в разделе "Экономический цикл", создана пользователем Elfreak.
32484
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рас-сматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.
От деятельности судебных органов зависят многие процессы в стране – как уголовные, так и экономические, а иногда и политические. Поэтому данная работа имеет цель исследовать структуру судебной системы Российской Федерации, а также выяснить, насколько эффективно эта система действует.
В Конституции РФ в статье 10 указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной и исполнительной власти. Это позволяет рассматривать суды в отдельности от остальных органов её осуществления. Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.
Термин «судебная власть» употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть - это суд, система соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие[1].
Статья 118 Конституции РФ и ныне действующий закон о судоустройстве предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы - суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т. е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и экономические дела.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ
В настоящее время судебная система РФ состоит из следующих судов:
1. Конституционная юстиция. Она включает Конституционный Суд РФ, действующий на основании Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. , а также конституционные и уставные суды в субъектах РФ, которые, однако, не составляют единой системы с федеральным Конституционным Судом.
2. Суды общей юрисдикции. Они включают Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды (в гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д. ). Эти суды действуют на основе Закона "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 г. с последующими измене-ниями и дополнениями в части, не противоречащей Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений. Судьями общей. юрисдикции субъектов РФ являются мировые судьи, которые в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта РФ.
3. Арбитражные суды. В эту систему входят Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ. Арбитражные суды действуют на основе Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения ряда иных дел.
Федеральный конституционный закон допускает создание спе-циализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел (имеются в виду трудовые, налоговые и др. ), но только путем внесения изменений и дополнений в данный закон.
В Конституции РФ установлен строгий запрет на создание чрезвычайных судов. Это означает, что ни при каких, даже самых экстремальных условиях (военное или чрезвычайное положение и пр. ) не могут появиться на свет какие-либо временные псевдосуды или трибуналы, выпадающие из конституционно-обусловленной судебной системы и действующие без процессуальных гарантий, присущих демократическому правосудию. Следует иметь в виду, что такими судами не являются существующие ныне военные суды, которые являются частью федеральной судебной системы и рассматривают дела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним по закону.
3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ
Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ "О статусе судей" от 26 июня 1992 г. (с изменениями и дополнениями). Закон определяет, что судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Первые государства на нашей планете появились около пятидесяти столетий тому назад. В настоящее время в юридической науке существует достаточно широкий круг теорий, объясняющих происхождение государства. К числу основных из них относятся следующие: 1. Теологическая. Первопричиной появления государства называется "слово божье", божественная воля со всеми вытекающими отсюда последствиями безусловного, безоговорочного, покорного принятия данного людям свыше. 2. Патриархальная. Сторонники этой теории проводят параллель между естественно необходимой властью отца в семье (патриарха) и полномочиями верховного властителя в стране, подчеркивая, что государство есть продукт исторического развития семьи. 3. Договорная. Предпосылкой появления государства считается "война всех против всех" т. е. "естественное состояние" людей, конец которому положило учреждение государства, как результата договора между людьми, проявления их воли и разума. 4. Психологическая. Эта теория выводит государство из человеческой психики, которой свойственна потребность подражать и подчиняться лидеру, выдающейся личности, способной руководить обществом. Государство есть организация для осуществления такого руководства. 5. Теория насилия. Появление государства связывается с войнами, свойственными истории развития человечества как проявление закона природы, предполагающего подчинение сильными слабых, для закрепления порабощения которых и создается государство как особый аппарат принуждения. 6. Органическая теория. Государство рассматривается как результат социальной (органической) эволюции, когда происходит естественный отбор в ходе внешних войн и завоеваний, приводящий к появлению правительств, управляющих социальным организмом, уподобляемым организму человеческому. 7. Историко-материалистическая. В отечественной юридической науке эта теория приобрела доминирующее значение и получила наиболее подробное освещение в учебной литературе. Согласно данной теории, государство - это продукт естественно-исторического развития общества. Первобытное общество характеризуется отсутствием государства. Историко-материалистическая теория различает возникновение государств: а) европейских, б) восточных (азиатских). Логика процесса возникновения европейских государств отражена в следующих моментах развития общества. Вначале произошло крупное общественное разделение труда (от земледелия отделилось скотоводство, затем ремесло и появилось купечество). Общественное разделение труда вызвало рост его производительности и появление так называемого избыточного продукта, т. е. одна семья или даже один человек производили больше, чем потребляли. В прежних экономических условиях этого не было. Следствием появления избыточного продукта- главного момента в разложении первобытного общества- стало возникновение частной собственности, имущих и неимущих, эксплуататоров и эксплуатируемых. Последние представляли собой два класса, интересы которых были непримиримы. В обществе, расколотом на два таких класса, возникает классовая борьба. Интерес экономически господствующего класса заключается в сохранении и упрочении своего положения, а угнетенного класса- в избавлении от угнетения, изменении своего положения в лучшую сторону. Классовая борьба приводит в конечном счете к появлению государства как органа, способного на основе организованного принуждения и насилия обеспечить существование общества, раздираемого внутренними противоречиями, как единого целого. При этом экономически господствующий и самый могущественный класс одновременно становится и классом господствующим политически, т. е. государство изначально появляется как орган, который действует в интересах именно этого класса. Постепенно класс, захвативший публичную власть, формирует и выгодные ему органы власти. В данной теории различают три основные формы возникновения государства:
Сочинение на тему древняя ИндияТот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога. Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индцы имели свой язык и письменность. Их письмена не могут расшифровать ученые по сей день. Древние индцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона. Почитали и верили в разных богов. Сочинение на тему древняя Индия. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами. Это очень интересное государство и народ. Древнее государство ИндияМестоположение и природа Древней Индии. На юге Азии, за Гималайским хребтом, расположена удивительная страна — Индия. Ее история насчитывает уже почти 8 тысяч лет. Однако современная Индия отличается по своим размерам от древней страны под этим же названием. По площади Древняя Индия была примерно равна Египту, Междуречью, Малой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым. На этой огромной территории были разнообразные природные условия. На западе протекала река Инд, дожди шли сравнительно редко, но летом были большие разливы. Здесь расстилались просторные степи. На востоке несли свои воды в Индийский океан реки Ганг и Брахмапутра. Здесь всегда шли обильные дожди, а вся земля была покрыта топкими болотами и непроходимыми джунглями. Это густые заросли деревьев и кустарников, где даже днем царит полумрак.
В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только в пределах своего гражданского коллектива, только своим согражданам. Гражданский коллектив в целом как бы осуществлял верховный контроль за собственностью своих сограждан. Поэтому античная форма частной собственности имела своего рода двуединый характер: собственником средств производства выступал отдельный гражданин и в то же время гражданский коллектив в целом. Последний осуществлял свое право собственности чаще всего в форме верховного контроля за ее распределением, пользованием и охраной. Но иногда государство само держало в своих руках часть собственности, не распределенной среди граждан, и получало с нее доход, шедший на нужды всего гражданского коллектива. Такой государственной собственностью в Риме был ager publicus (общественное поле), в состав которого вошла земля в завоеванных римлянами странах (провинциях). В Афинах государственной собственностью были серебряные рудники Лавриона. Государственная собственность могла сдаваться в аренду, но только гражданам. В случае наличия государственного фонда земли он служил резервом для наделения участками вновь образовавшихся семей граждан. На этой основе граждане могли требовать от государства земли, и государство обычно адекватно реагировало, поскольку само государство представляло собой объединение тех же граждан. Этими требованиями, периодически возобновлявшимися, было стимулировано завоевание римлянами Италии. Греческие полисы, имевшие мало плодородной земли, искали ее для своих граждан по всему Средиземноморью, основывая колонии. Великая греческая колонизация VIII-VI вв. до н. э. , раздвинувшая границы эллинской полисной цивилизации, была стимулирована именно этой потребностью в земле. Лишь спартанцы нашли ее неподалеку от Лаконики, завоевав соседнюю Мессению. В древней Спарте в состав государственного фонда была включена вся земля. Граждане-спартиаты получали равные участки-клеры, которые они не могли отчуждать. Государство же обеспечивало спартиатам и рабочую силу на их клерах в виде рабов-илотов. Поэтому спартиаты, единственные из всех эллинов, были освобождены (отчуждены) от трудового процесса, посвящая свой досуг общественным и военным занятиям.
Вся наша жизнь основана на экономике: это и то в чём живём и то как мы живём. В современном мире сложно представить себе жизнь без экономики, но также сложнее это сделать, если представить её без государства. Существуют несколько экономических систем: рыночная, где государство имеет меньше всего влияния на экономику; командно-административная, где государство полностью регулирует экономику; также есть и смешанная, где преобладает влияние как рынка, так и государства. Так как же всё-таки государство влияет на экономику? Во-первых законодательством: государство вправе принимать законы, поощряющие или наказывающие какие-либо товарно-денежные отношения. Ярким тому примером является Гражданский кодекс РФ. Во-вторых государство проводит монетарную или фискальную политику. В-третьих государство ведёт антимонопольную кампанию.Символы нужны государству (государствам) для идентификации. Каждая страна хочет ассоциировать себя с чем-то, поэтому появились флаги и гербы. А гимн-это самая главная песня страны, которую все жители должны знать как отче наш. Также символы государства, это некая нотка патриотизма. Увидев свой флаг возвышавшийся над олимпийским пьедесталом мы гордимся своей странной. А флаг, как я равнее упомянула-это идентификатор.
Как всякий человек и гражданин своего государства, я хотел бы, чтобы в моей стране установился закон и порядок. Чтобы чиновники (служители народа) без всяких взяток и добросовестно выполняли свои обязанности на работе. А карающие органы (суды, милиция) строго следили за выполнением закона и конституции. Чтобы у депутатов не было возможности прятаться за своей неприкосновенностью. А нарушители закона никогда не могли бы вернуться к занимаемой должности и к власти. Хотел бы, чтобы главной задачей государства была забота о простых гражданах, которые не могут себя защитить перед богатыми и теми, кто у власти. Есть ли у них работа, жилье, еда? Но, наверное, сначала все-таки нужно объединиться простым людям во взаимопомощи, доброте и честности. И хорошим примером и упреком для нас сейчас является разрушенная Япония, где объединились и продавцы супермаркетов, которые продают продукты дешевле или раздают нуждающимся, и простые люди, которые каждый день ходят на работу для того, чтобы быстрее востановить разрушенную страну - Родину. Государство - это все мы. И от нас зависит каким оно будет: справедливым и великодушным или рабовладельческим.
Многонациональное государство — государство с населением, состоящим из более чем одной этнической группы, в отличие от этнически однородных обществ.
Многоконфессиональное государство -- государство, в котором церковь отделена от государства, а каждый человек может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; одновременно при этом уважают множество народов, проживающих в государстве, которые могут исповедовать любую религию.
Многонациональность и многоконфессиональность ведет к элементарному непониманию людей внутри страны, никогда не объединятся до конца.
Государство — это однозначное аксиоматическое обозначение фундаментального понятия (одного из оснований географии), формулировка которого определяет мировоззрение человека в быту и отдельных отраслях общественной науки. В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и правилам внутренних и внешних взаимоотношений.
Правосудие-основа государства. В начале своего эссе я хотела бы начать с высказывания китайского философа Ханя Фэйя-"Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам". Еще с древних времен люди пользовались правосудием дабы решать спорные вопросы. В наше время есть много примеров, когда в цивилизованных странах над лицами которые нарушают общественный порядок, идёт гуманный и справедливый суд. А в странах, где отсутствует устойчивая власть, получается, что нет и устойчивого правосудия. К своему эссе приложу несколько примеров которые докажут, что "Правосудие-основа государства". В Германии, Австрии и Франции за организацию грабежей и краж людям будет назначен уголовный срок
я считаю наказать надо, но не ребенка у которого нету еще паспорта. .. А его родителей! Ведь, это они виноваты! Надо было сразу ребенку ко всему хорошему приучать! Вот так! Им надо срок дать или лишение род. прав, если приступление несовершеннолетнего слишком плохое. ..( вороство к примеру) вот так я считаю!
Чтобы регулировать отношения между гражданами, организациями и государством.
законы - это правила, которые помогают людям жить вместе и при этом не мешать жить друг другу - не нарушая ничьих прав, свобод и интересов.
в демократических государствах, законы создаются и принимаются самими гражданами - они решают как им поступать в том или ином случае, как действовать в той или иной ситуации и тд. затем они договариваются, что все граждане будут придерживаться этих законов. такие законы отражают интересы каждого гражданина и всех одновременно. и граждане исполняют их потому что понимают, что это - в интересах их самих.
в не-демократических странах законы насильно насаждаются государством, властью.
они защищают интересы одних, и оставляют без защиты интересы, права и свободы других людей. такие законы принимаются без согласия населения, и государство использует насилие (армию, милицию) чтобы заставить их выполнять.Что бы в стране был порядок, закон это порядок в стране! Законы-условия страны.