Сообщение на тему известные писатели, архитекторы, художники украины?
Сообщение на тему известные писатели, архитекторы, художники украины?...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем N1k3.
32522
Известные люди УкраиныУкраина – страна, подарившая миру многих замечательных людей. Великие историки, ученые, спортсмены и полководцы имеют украинские корни. Не верите? Вот лишь некоторые известные люди Украины, убедитесь сами. Начать хотя бы с того, что автором известнейшего словаря русского языка был украинец. Да-да, знаменитый писатель, языковед, этнограф и автор одноименного словаря Владимир Иванович Даль родился в Луганской области и был так же известен под псевдонимом Казак Луганский. Продолжая тему писателей, нельзя не вспомнить и Николая Гоголя, который родился в селе Великие Сорочинцы в Полтавской области. Его произведения где-то мистические, где-то глубоко иронические входят в классику мировой литературы, неоднократно экранизировались и ставились на сцене. Еще один автор с мировым именем Михаил Булгаков тоже украинского происхождения – он родился и вырос в Киеве. Да не просто в Киеве, а в самом его сердце – на Андреевском спуске. В Черниговской области в г. Сосница родился великий режиссер, писатель и художник Александр Петрович Довженко. Его самобытные ленты открывают перед зрителем совершенно новый и удивительный мир. Недаром кинофильм «Земля», снятый Довженко, вошел в 12 лучших мировых кинолент. Возникновению комплекса современных наук о Земле мировое сообщество тоже обязано украинцу, а именно Владимиру Ивановичу Вернадскому. Этот известный природовед и исследователь считается основоположником геохимии и биохимии, а его учение о соотношении природы и общества в значительной мере повлияло на формирование современного экологического сознания. Классик биологии и медицины Илья Ильич Мечников родился в Харьковской области и уже в 18 лет опубликовал в Германии свое первое научное исследование. В 23 года, когда его однокашники только оканчивали университет, Илья Мечников стал доктором зоологии. Другой паренек, из Житомира, в 17 лет разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5». Много лет спустя Сергей Павлович Королев станет выдающимся конструктором и ученым, его конструкторские разработки в области ракетной техники и космонавтики будут иметь мировое значение. Основатель одного из гигантов американского вертолетостроения – компании «Сикорски эйркрафт» тоже родом из Украины. Игорь Иванович Сикорский, первым построивший турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны», родился в Киеве. В Киеве так же родился создатель принципиально нового способа сварки – электрошлаковый, и основатель новой отрасли металлургии – спецэлектрометаллургии – Борис Евгеньевич Патон. Он же начал исследования в области применения сварки и родственных технологий в космосе и является инициатором уникальной технологии сварки живых тканей, используемой в хирургии. В честь Филиппа Орлика, автора первой в мире конституции, которая, к слову, тоже была написана в Украине, назван международный аэропорт в пригороде Парижа. Нестор Летописец, автор практически единственного источника о жизни и быте на Руси, писал свое знаменитое «Слово о полку Игореве» в стенах Киево-Печерской Лавры. Кстати, вопреки распространенному заблуждению, Никита Сергеевич Хрущев не является украинцем. Он родился в небольшом селе в Курской области и лишь, когда Никите было 14 лет, его семья переехала в Украину. А вот Леонид Брежнев родился в городе Днепродзержинске, что в Днепропетровской области. Правда, сведенья о его происхождении были изъяты их архивов, и только некоторое время назад были получены документальные подтверждения украинского происхождения генсека ЦК КПСС. Более того, украинские корни есть и у Константина Устиновича Черненко – его отец переселился с Украины в Красноярский край в конце XIX века. И как бы фантастически это не звучало, но мама Михаила Горбачева, Мария Пантелеевна, тоже украинка: не даром в девичестве она носила исконно украинскую фамилию Гопкало. Если говорить о современности и отойти от темы политики, то можно с гордостью отметить, что украинские звезды сияют на мировой сцене, не говоря уже о постсоветском пространстве. Например, уже мало кто помнит, что в после победы в районном конкурсе художественной самодеятельности, состоявшемся в далеком 1962 году, земляки называли Софию Ротару «буковинским соловьем». Исполнительница песен к известным и любимым сериалам «Я лечу» и «Кадетство» Мика Ньютон из городка Бурштын Ивано-Франковской области. Победительница 7 российской Фабрики Звезд, участница представлявшая Россию на конкурсе «Евровидение-2009» тоже украинка – Анастасия Приходько родом из Киева. Известнейшего писателя-сатирика Михаила Жванецкого подарила нам Одесса, а неподражаемую Клару Новикову – Киев. О достижениях украинских спортсменов можно даже не упоминать: о братьях Кличко, Сергее Бубке, Яне Клочковой, Андрее Шевченко знают во всем мире. Красавица Мила Йовович, звезда «5 элемента» и «Обители Зла» тоже имеет украинские корни. Так что украинская земля богата не только черноземами и пейзажами. Но и люди здесь рождаются исключительно талантливые и одаренные.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Сообщение творчество в исскустве например известные личности кароче доклад о коком нибудь челове
ДОКЛАД ИМЕННО, О МЕСТЕ ТВОРЧЕСТВА В ИСКУССТВЕ
Творчество в искусстве и в жизни
Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями - проблемы "теургии". Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь - они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. Вместо нового бытия появляются книги, картины, учреждения, вместо новой жизни - научные гипотезы и теории, объясняющие как эту новую жизнь создать. Культурные ценности создаются творческим актом человека. Но всегда есть, полагал Н. Бердяев, несоответствие между творческим актом, творческим замыслом и творческим продуктом. Творчество - это огонь, а культура - охлаждение огня. Творческий акт - это взлет, победа над тяжестью объективированного мира, продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз. В культуре происходит как бы отчуждение, экстериоризация человеческой природы. Такая трагическая неудовлетворенность культурой не чувствуется массой потребителей культуры, но она остро переживается ее творцами. Творцы всегда недовольны своими достижениями, их всегда не удовлетворяет наличный уровень развития культуры, поэтому всегда остается конфликт и непонимание между духовными исканиями творческого меньшинства и интересами пассивного большинства. Творческое меньшинство постоянно стремится выйти за пределы культуры к сверхкультурному состоянию, к новому бытию. Теургия (богоделание) - это изменение мира, преобразование бытия. Человек пытается сравниться с Богом: не просто создавать новые смыслы, но и творить новое бытие. Но подобная деятельность возможна только в сфере искусства. Красота спасет мир - этот призыв Ф. Достоевского разделялся многими русскими философами. Только искусство, полагали они, возможно, в будущем, вырвется за рамки сегодняшней отчужденной, массовой, кризисной культуры к подлинному творчеству мира, к его преобразованию на основе божественных принципов добра, любви и красоты.
Прошу помогите сообщение на тему "известные землетрясения"
прошу молю
Случилось самое сильное землетрясение в истории в 1950 году в Ассаме — индийском штате на востоке страны. Сила начавшихся тогда земных толчков была настолько высокой, что специальные приборы не сумели их зафиксировать, т. к. все датчики просто зашкаливали. После того, как землетрясение закончилось, принеся огромные убытки городу и оставив после себя ужасные руины по всей местности, этому катаклизму была присвоена официально сила в девять баллов по шкале Рихтера. Однако, всем, кто был свидетелем этого события, известно, что в реальности толчки были намного сильнее.
Подготовьте сообщение на тему:"Образ жизни современного российского подростка".
Но всё же если задуматься, по-моему большинство, не думает о будущем, просто живут одним днем. Надеются на родителей. Для многих подростков главным в жизни становиться материальное благосостояние, но для этого подросток ничего не делает. Главное пожить для себя любимого. По этому принципу живут многие, и не только подростки.
Но есть и благоразумные подростки. Они делают всё, чтобы их будущее и не только их будущее было, как говориться светлым. Они надеются только на себя. Такие подростки и есть будущее нашей страны!И я думаю что, нужно надеяться на себя, а не на родителей. В жизни нужно быть самостоятельным.
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?" каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Изучение основы правовых знаний очень важны не только для всестороннего развития человека, но и для конкретных знаний в этой области, условия сосуществования людей в обществе не возможны без знаний в области права. Запреты и табу, обычаи разных стран и народов уже не дают полного руководства к тому, чтобы чувствовать себя полноправным человеком в обществе, они всего лишь направляют модель нашего поведения. Законы и правовая грамотность человека дают ему настоящую свободу в его действиях и поступках. Ведь только человек знающий свои права и обязанности, законы своей страны будет раскрепощен в своих действиях до определенных правовых рамок. ..
Сообщение на тему "современный город"
Мы живём в 21 веке и представление о современном городе у нас ассоциируется с высокими зданиями, фабриками, заводами, множеством машин. Но каким должен быть на самом деле современный город?
Ответ на этот вопрос прост: город должен быть зелёным, насаждений должно быть много, не только деревья, но и цветы! Улицы чистыми, не засарёнными, с мусорными кантейнерами. Необходимо создавать памятники, музеи, ведь человек после смерти обязательно о себе память должен оставить. А главное в современном городе люди должны быть искренними. добрыми, честными, весёлыми, тогда и поводов для войны не будет, города не будут разрушаться, а жизнь будет мирной!
Сообщение на тему "Пути решения демографических проблем современного общества
1) обеспечить денежными выплатами за каждого ребёнка. .
2) предоставлять по возможности жильё или хотя бы льготный кредит на него
3) всевозможные льготы
4) поднять заработную плату во время отпуска по уходу за ребёнком. ..
это меньшее из всего
Составьте пожалуйста сообщение на тему "Современное общество"
В конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. Это видно, например, из того, что в одной из последних моделей Римского клуба (А. Кинг и Б. Шнайдер "Первая глобальная революция") в качестве основных неотложных задач, стоящих перед современным человечеством, указываются: демографическая, экологическая, продовольственная и энергетическая. А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и духовности, не упоминается вовсе. Правда, некоторые авторы поднимают вопрос о нравственности, но при этом вместо конкретного анализа проблемы ограничиваются лишь общими и формальными лозунгами о поисках новых принципов, вместо того, чтобы обратиться к простым, но вечным истинам, к сожалению, забытым. Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для регулирования социальных отношений в различные исторические эпохи доказали свою несостоятельность. Конкретная методика обучения и воспитания, которой, в частности, занимается социальная педагогика, несомненно, зависит от социального устройства общества. Но конечная цель нравственного и духовного воспитания, безусловно, является абсолютной и объективной истиной. Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. Анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. Даже из них вполне ясно видно, что положение действительно очень серьезно и общество находится в критическом состоянии. А то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. Тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий русский хирург Н. И. Пирогов: "То, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым".