Какими правами Закон наделяет покупателей и пользователей? Подскажите пожалуйста срочно пожалуйста очень нужно
Какими правами Закон наделяет покупателей и пользователей? Подскажите пожалуйста срочно пожалуйста очень нужно...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем Kurzik.
32620
Акон «О защите прав потребителя» гласит, что продавец обязан передать нам доброкачественный товар. То есть купленная вещь должна безотказно служить нам в течение времени, зафиксированного в договоре, — гарантийного срока. Таким договором можно считать гарантийный талон, который вы получаете при покупке товара вместе с чеком об оплате. Срок гарантии устанавливает изготовитель или, если он этого не сделал, — продавец. Последний может продлить гарантию изготовителя. Гарантийный срок исчисляется с момента покупки, поэтому очень важно сохранить чек и проследить за тем, чтобы на гарантийном талоне была указана дата покупки. В противном случае точкой отсчета будет считаться день изготовления товара. Для сезонных товаров (например, обуви и одежды) гарантийный срок начинается с наступлением сезона. Если товар вы получили не в день покупки, а позже, соответственно отодвигается и начало гарантии. Если купленный товар нужно предварительно собирать или подключать (как правило, эту работу выполняют сотрудники организации-продавца), срок гарантии начинается с момента окончания работы. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара определить невозможно, началом гарантийного срока считается день совершения сделки. Что вправе и что не вправе требовать покупательЕсли в товаре выявились недостатки до окончания срока гарантии, мы вправе требовать от изготовителя (продавца): 1) бесплатно их устранить или возместить расходы на их исправление; 2) соразмерно уменьшить цену; 3) заменить покупку товаром аналогичной марки (модели, артикула) или таким же товаром другой марки с соответствующим перерасчетом цены; 4) расторгнуть договор купли-продажи. Когда гарантийный срок устанавливает продавец, требования предъявляются именно к нему. Срок гарантии продлевается на время, которое ушло на устранение недостатков. При замене товара на новый соответственно заново возникает и гарантийный срок. Но продавец не всегда обязан отвечать за недостатки товара, которые проявились в течение гарантийного срока. Если он сможет доказать, что мы использовали вещь ненадлежащим образом — не соблюдали правила эксплуатации, изложенные в руководстве для пользования, или нарушили условия хранения или транспортировки, все претензии к нему будут считаться необоснованными. Продавец также не отвечает за качество купленной вещи, если она подверглась воздействию третьих лиц (не участвующих в сделке) или непреодолимой силы.
Потребитель тот, кто получает за определенную плату товар или услугу. В отношениях людей в обществе есть писанные и неписанные договоры. Чаще отношения происходят по неписанным договорам. Согласно неписанному договору между поставщиком товаров или услуг поставщик обязан поставлять товар или услугу без скрытых дефектов и соответствующих стандартам качества. Например, если вы получаете услугу в маникюрном кабинете, то поставщик услуги обязан соблюдать все необходимые гигиенические нормы. Если он одним и тем же инструментом обслуживает всех подряд, то не исключено, что предыдущий клиент мог быть больным СПИДом или гепатитом и если этим же инструментом он будет обрабатывать вас, то может инфицировать. Закон о защите прав потребителей не допускает такого. Но проблема в том как это проконтролировать? Для этого должны делаться проверки соответствующими органами. Тех, кто нарушает нормы, надо лишать лицензии.
. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);