Какими правами закон о защите прав потребителей наделяет покупателей и пользователей?
Какими правами закон о защите прав потребителей наделяет покупателей и пользователей?...
Тема в разделе "", создана пользователем shimer.
46478
. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Сочинение на тему:"Чем нам помогает закон о Защите прав потребителей?"
Россия после распада СССР вступила в стадию капитализма, который господствует в мире. Обязательным условием капитализма является рыночная экономика. Рыночная экономика предполагает за собой конкуренцию, цель которой -получение прибыли. Многие недобросовестные предприниматели идут на махинации и ухищрения, чтобы продать некачественный товар и обогатиться на этом, поэтому закон о Защите прав потребителей защищает покупателей от мошенничества предпринимателей: мы вправе вернуть некачественный товар, знать об этом товаре всю информацию, мы с успехом можем обратиться в суд и вышестоящие инстанции, мы имеем право на качественный товар и пр. То есть мы можем сказать, что закон о правах потребителей на нашей стороне и мы вправе отстаивать свои права.
1. Какими правами наделены политические партииучастники выборов? 2. На конкретном примере pacкройте осуществление права партии вступать в избирательные блоки. 3. Почему политические партии и (или) избирательные блоки обязаны заранее, в уcтaновленные сроки, публиковать свои программы? 4. Coгласно закону, п. 1. Ст. 36 вступает в силу через два года после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.
Политич. партии участвуют в выборах и референдумах, распространяют информацию о своих делах, целях и задачах, Организуют и проводят собрания, митинги ит. д. имею право участвовать в выработке решений органов гос. власти и местного самоуправления. Имеет право на установление связей с др. полит. партиями, имеет право пользоваться средствами массовой информации, выносить предложения о кандидатах на должность президента и др. должности.
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
Смоделируйте действия потребителя в случае нарушения его прав в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей".
1) обратится в администрацию магазина с письменной жалобой, если ее примут, ждать ответа в официальной форме
2) в случае отказа администрации в принятие заявления обратится в общество защиты прав потребителейПрисоединюсь к первому ответу, но хочу так же добавить, что в случае если все ваши требования приняли то вы имеете право на 2 действия:
1) возврат того или иного негодного товара с получением обратно той суммы денег которую вы заплатили при его покупке + компенсация за моральный ущерб
2) замена товара на тот же, но уже Хорошего качества
Задание 1
Гражданин Иванов заключил договор подряда на строительство бани с бригадой строителей, которых ему порекомендовали знакомые, сами до этого прибегнувшие к их услугам. По словам знакомых, эти строители (граждане Украины — Швачко, Романенко и Сидорецкий), строили качественно, а за работу требовали не очень много, и к их услугам прибегли очень многие в дачном поселке. Срок договора был определен до 15 мая 2011 года.
К указанному сроку работа не была закончена. Прождав еще месяц, Иванов заключил договор с фирмой «Домострой», и одновременно обратился в суд с иском к Швачко, Романенко и Сидорецкому, требуя взыскания неустойки, предусмотренной Законом «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки, убытков и компенсации морального вреда.
Вызванный в суд Швачко, представлявший интересы остальных ответчиков, пояснил, что: а) строительство было задержано, т. к. Романенко 3 мая попал в больницу и до сих пор там находится б) стройматериалы, которые, согласно договору, должен был до 1 мая подвезти их поставщик, он не привез в) Закон «О защите прав потребителей» не должен к ним применяться, т. к. ни один из них не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель г) в заключенном договоре неустойка не была предусмотрена.
Вопросы:
Могут ли с учетом обстоятельств дела Швачко, Романенко и Сидорецкий быть признаны предпринимателями? Оцените каждый из изложенных доводов. Какое решение вынесет суд?
Нет не могут они быть признаны предпринимателями, так как для этого должны быть оформлены соответствующие документы. Странно тогда как они заключают с людьми договоры как будто они предприниматели. .. Нужно уточнить имеет ли силу вообще такой липовый договор. Думаю, что договор не будет иметь силы. Вряд ли суд им может что-то предъявить.
Какими правами Закон наделяет покупателей и пользователей? Подскажите пожалуйста срочно пожалуйста очень нужно
Акон «О защите прав потребителя» гласит, что продавец обязан передать нам доброкачественный товар. То есть купленная вещь должна безотказно служить нам в течение времени, зафиксированного в договоре, — гарантийного срока. Таким договором можно считать гарантийный талон, который вы получаете при покупке товара вместе с чеком об оплате. Срок гарантии устанавливает изготовитель или, если он этого не сделал, — продавец. Последний может продлить гарантию изготовителя. Гарантийный срок исчисляется с момента покупки, поэтому очень важно сохранить чек и проследить за тем, чтобы на гарантийном талоне была указана дата покупки. В противном случае точкой отсчета будет считаться день изготовления товара. Для сезонных товаров (например, обуви и одежды) гарантийный срок начинается с наступлением сезона. Если товар вы получили не в день покупки, а позже, соответственно отодвигается и начало гарантии. Если купленный товар нужно предварительно собирать или подключать (как правило, эту работу выполняют сотрудники организации-продавца), срок гарантии начинается с момента окончания работы. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара определить невозможно, началом гарантийного срока считается день совершения сделки. Что вправе и что не вправе требовать покупательЕсли в товаре выявились недостатки до окончания срока гарантии, мы вправе требовать от изготовителя (продавца): 1) бесплатно их устранить или возместить расходы на их исправление; 2) соразмерно уменьшить цену; 3) заменить покупку товаром аналогичной марки (модели, артикула) или таким же товаром другой марки с соответствующим перерасчетом цены; 4) расторгнуть договор купли-продажи. Когда гарантийный срок устанавливает продавец, требования предъявляются именно к нему. Срок гарантии продлевается на время, которое ушло на устранение недостатков. При замене товара на новый соответственно заново возникает и гарантийный срок. Но продавец не всегда обязан отвечать за недостатки товара, которые проявились в течение гарантийного срока. Если он сможет доказать, что мы использовали вещь ненадлежащим образом — не соблюдали правила эксплуатации, изложенные в руководстве для пользования, или нарушили условия хранения или транспортировки, все претензии к нему будут считаться необоснованными. Продавец также не отвечает за качество купленной вещи, если она подверглась воздействию третьих лиц (не участвующих в сделке) или непреодолимой силы.
Какими правами Закон наделяет покупателей и пользователей?
Потребитель тот, кто получает за определенную плату товар или услугу. В отношениях людей в обществе есть писанные и неписанные договоры. Чаще отношения происходят по неписанным договорам. Согласно неписанному договору между поставщиком товаров или услуг поставщик обязан поставлять товар или услугу без скрытых дефектов и соответствующих стандартам качества. Например, если вы получаете услугу в маникюрном кабинете, то поставщик услуги обязан соблюдать все необходимые гигиенические нормы. Если он одним и тем же инструментом обслуживает всех подряд, то не исключено, что предыдущий клиент мог быть больным СПИДом или гепатитом и если этим же инструментом он будет обрабатывать вас, то может инфицировать. Закон о защите прав потребителей не допускает такого. Но проблема в том как это проконтролировать? Для этого должны делаться проверки соответствующими органами. Тех, кто нарушает нормы, надо лишать лицензии.