Приведите 5 примеров неимущественных отношений
Приведите 5 примеров неимущественных отношений...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем nbIx-nbIx.
32627
В предмет гражданского права входят личные неимущественные отношения, связанные с имущественными. образом использованию (произведений науки, литературы и искусства, изобретений, промышленных образцов, программ для ЭВМ и т. д. ), а также средств индивидуализации товаров и их производителей (товарных знаков, фирменных наименований и т. п. ). Группы данной Особенности нематериальной (невещественной) природой их объектов, представляющих собой идеи, образы, символы, хотя и выраженные в какой-либо материальной форме. Они, как правило, тесно, неразрывно связаны со своими создателями или носителями (ибо идея, например, изобретения, алгоритма или романа навсегда остается в голове у их создателя и не может быть безвозвратно отчуждена иным лицам даже при его желании). Тем не менее данные объекты могут использоваться как товары, а складывающиеся по поводу такого их использования отношения имущественными. Некоторые из них, например промышленные образцы или средства оформления индивидуализации товаров или их производителей, вообще не могут существовать вне товарного оборота. В этом и заключается взаимосвязь рассматриваемых имущественными. Но такие отношения неимущественной природы, ибо большинство из них может существовать и вне рамок товарообмена, без прямой связи с имущественной формой. Так, отношения авторства на произведения науки, литературы и искусства или на возникают изобретение соответствующих объектов в качестве товаров в имущественном обороте. Все они, однако, основываются на публичном, государственном признании создателей или носителей соответствующих нематериальных объектов их авторами или обладателями и охраны их интересов от всяких посягательств, т. е. носят абсолютный характер. Более того, имущественная сторона этих отношений всегда выступает как зависимая, производная предопределяется наличием этой последней. Вместе с тем именно их связь с имущественными отношениями предопределяет возможность их гражданско-правового регулирования.
Приведите несколько примеров семейных правоотношений личного и имущественного типа.
Семейные правоотношения. Ответственность за неосуществление семейных прав и неисполнение семейных обязанностей
Отношения, возникающие между членами семьи, урегулированные нормами семейного права, представляют собой семейные правоотношения.
Важно разъяснить, почему в законе (в Семейном кодексе) нет понятия «семья». Это можно обосновать в первую очередь тем, что дать единое правовое понятие семьи нельзя, поскольку различные стороны отношений членов семьи регулируются не только семейным правом, но и другими отраслями права (жилищным, трудовым и т. п. ). Для каждой отрасли права нужно разное определение круга лиц (членов семьи) и отношений, ею предусмотренных. Единое определение семьи (членов семьи) может привести к неоправданному расширению их круга, а в других случаях – к ущемлению прав граждан.
В науке семейного права под семьей (в юридическом смысле) понимается круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.
Характеризуя семейные правоотношения, следует обратить внимание на их специфические особенности, отличающие их, в частности, от гражданско-правовых отношений:
их субъективный состав определен законом, и индивидуализирован (супруги, родители, дети, другие родственники и члены семьи);
они возникают только из специфических оснований (юридических фактов), предусмотренных законом (зарегистрированный брак, происхождение ребенка, удостоверенное в порядке, установленном законом, и т. д. );
Типы семейных правоотношений. Приведите несколько примеров семейных правоотношений каждого типа.
1) Между супругами: Деление состояния и общие вещи (Дом, деньги, машина и т. д. )
2) Между родителями и детьми: Родители обязаны обеспечивать детей всем необходимым (Водить в школу, давать еду, уделять заботу и т. д. )
3) Между родителями и приёмными детьми: (См. №2)
4) Между попичителями и детьми: (См. №2)
Приведите 5 примеров имущественных отношений
Такие отношения регулируются нормами гражданского права.
Приведем примеры.
1. Купля или продажа какого-нибудь имущества, дома, вещи.
2. Обмен вещами между людьми.
3. Дарение вещей.
4. Аренда дома, вещей.
5. Кредит на дом, вещь, поездку, учебу или другое что-нибудь.
Все эти отношения относятся к имущественным.
Типы семейных правоотношений. Приведите несколько примеров семейных правоотношений каждого типа.
1) Между супругами: Деление состояния и общие вещи (Дом, деньги, машина и т. д. )
2) Между родителями и детьми: Родители обязаны обеспечивать детей всем необходимым (Водить в школу, давать еду, уделять заботу и т. д. )
3) Между родителями и приёмными детьми: (См. №2)
4) Между попичителями и детьми: (См. №2)
8 класс Экономика
Вариант 1
1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2) Централизованное планирование производства
3) Широкое использование ручного труда
4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
2. Конкуренция – означает:
1) наказывать
2) сталкивать
3) помогать
4) избегать
3. Спрос – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
4. Чем выше цена товара или услуги:
1) тем больше спрос
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
2) создание политических партий;
3) получение образования;
4) организация местного самоуправления.
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства;
2) обмена;
3) распределения;
4) потребления
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
1) низкого уровня безработицы
2) высокого потребительского спроса
3) внедрения достижений науки в производство
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
1) информации
2) труда
3) товаров и услуг
4) капитала
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
1) прибылью
2) капиталом
3) рентой
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
1) потребления
2) обмена
3) производства
4) распределения
11. Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А)
многообразие форм собственности
1)
Административно-командная
Б)
контроль за производством и распределением со стороны государства
2)
Рыночная
В)
действие закона спроса и предложения
Г)
централизованное ценообразование
Д)
экономическая независимость товаропроизводителей
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.
15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах. )
2 «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться. »
(Б. Франклин. )
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись. » (Д. Джером. )
4 «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье. )
5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (Портер).
Сомневаюсь в 1 - 1 или 4, лень думать, 2 - 2, 3-2, 4 -2, 5 -1, 6 - 3, 7 - 4, 8 - 2, 9 -4, 10 - 1, Дальше надо много писать, а не хочется. Думай сам, тем более все ртветы есть в учебнике Кравченко, Певцовой. Удачи.
К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью ТРЁХ примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите ВИД отношений, а затем приведите ПРИМЕР.
Первый пример межличностных отношений-общение с лучшим другом, дружба
Религиозные отношения-походы в церковь, обращение к религии, молитвы.
Семейно-бытовые-отношения ровесника со своими родственниками, их взаимопонимание и т. д
Приведите несколько примеров, подтверждающих, что в современной России приоритетность образования становится действенной.
1. Без диплома тебя не возьмут даже на простой завод!
2. Поступая на какое-нибудь производство директор смотрит на того у кого диплом лучше потому что он будет работать, а не пинать воздух как все остальные!
3. Для того чтобы достичь чего-то в этой жизни и вылезти из какой-нибудь деревни нужно получить образование!
4. Ценят тех кто получил образование и сидит где-нибудь в офисе попивая кофе в директорском кресле, а не тех кто пашет на заводе!
"Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться" 1)В чем смысл этого высказывания? 2)Запишите два три обществоведческих термина с помощью которых можно обьяснить смысл этого высказывания. 3)Приведите несколько примеров, подтверждающих это высказывание.
1). По сути дела, очень в своем роде противоречивое высказывание. С точки зрения демократии, народ принимает немалую часть в управлении государства. Но тут же получается, что демократия держит в уздах власть и старается делать ее решения законными, т. е. выходит, что власть изначально не принимает правильные решения?
И получается, что общество само должно привить власти законность демократии (миттинги, восстания, мятежи из курса истории и до нашего времени)?
2). Демократизация, правовое государство.
3). К примеру, в какой-нибудь стране Африки (неблагополучной) демократические организации в какой-то мере помогут установить законность, у местного населения, возможно, появится такое понятие, как мораль. И подобное население постарается надавить на правительство с целью смены политического курса (к примеру, сейчас в планах власти только война) путем ранее сказанных миттингов, или даже мятежей или восстаний. Получается, что демократия не достигается мирным путем?