В чём значение дисциплины
В чём значение дисциплины...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Bridjit.
32646
Дисциплина (лат. disciplina — (учёба, воспитание, школа) имеет несколько значений:
Спортивная дисциплина — вид спорта.
Дисциплина — богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане.
Дисциплина — поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
Дисциплина — фильм азербайджанского режиссёра Джейхуна Мирзоева.
Научная дисциплина — самостоятельная отрасль какой-либо науки.
1. Что такое трудовая книжка? 2. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 3. В чем значение дисциплины труда? 4. Какую ответсвенность несет нарушитель трудовой дисциплины? 5. Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1) официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;
2) истечение срока трудового договора
3) выполнение труда, безопасность выполнения труда, качество, организация труда, все вроде)
4)Административную.
5) Пожалуй, самое главное - это предоставление работникам ежегодного доп. отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации. Для получения более полной и точной информации советую обратиться к 173-177 статьям Гражданского кодекса РФ.
В России в 1993 году произошло 926 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что на 20% больше, чем в предыдущем году, в1994 – уже 1440 аварий. Каковы основные причины увеличения числа производственных аварий, зачастую приводящих к гибели людей? Проиллюстрируйте примерами из практики значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в трудовой деятельности.
Основными причинами увеличения аварий на производстве могут быть:
1. технические причины
2. организационные причины
3. санитарно-гигиенические причины
Соблюдение трудовой и технологической дисциплины крайне важно для уменьшения возможности возникновения ЧС. Так, из-за ряда нарушений правил и регламентов эксплуатации в 1986 году случилась крупная радиационная авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к серьезным последствиям, от которых мир не может оправится и по сей день.
Обществознание 9 класс: 1. Что означает право на труд? 2. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? 3. Что такое трудовая книжка? 4. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 5. В чем значение дисциплины труда? 6. Какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины? 7. Что ты знаешь о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1. ПРАВО НА ТРУД — в ряде государств одно из конституционных экономических прав человека (или только гражданина). Понимается право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством
2. место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. 3. Трудовая книжка – это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж работника.
4. действие трудового договора прекращается:-по собственному желанию рабочего
-по инициативе работодателя
-может быть из-за невыполнения своих обязанностей на работе
-прогулы без уважительных причин
-совершение хищений
5. Значение дисциплины труда выражается в том, что:
a) позволяет трудиться с полной отдачей;
b) обеспечивает высокопроизводительный труд каждого работника и всего коллектива;
c) способствует качественной работе;
d) способствует порядку на производстве и выполнению заданий.
6. Административную (временное отстранение от исполнения обязанностей согласно заключенного договора, как следствие лишение заработной платы за данный период), дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную (штраф, лишение премии).
7. Гарантии и компенсации для сотрудников, совмещающих работу с обучением, установлены в статьях 173—176 ТК РФ. Их условно можно разделить на три группы: предоставление дополнительных отпусков, оплата проезда -к месту нахождения учебного заведения и обратно, сокращение продолжительности рабочей недели.Порядок предоставления указанных льгот зависит от того, какое образование получает работник (начальное профессиональное, среднее или высшее), по какой форме обучения он учится (очной, очно-заочной (вечерней) или заочной), а также есть ли у учебного заведения государственная аккредитация.
Социальная структура общества
Вариант 1
А1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:
1) социальная структура 3) социальный лифт
2) социальная мобильность 4) социальная стратификация
А2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?
1) малой 2) формальной 3) неформальной4) первичной
А3. Верны ли суждения о конфликте?
А) Конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется локальным.
Б) Конфликт несет в себе конструктивное начало.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о стратах общества.
А) Основными критериями деления общества на страты считают доход, власть и образование.
Б) Современные страты не являются замкнутыми группами.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?
1) вступление в брак
2) образование
3) перемена места жительства
4) политическая деятельность
5) пассивное наблюдение
6) надежда на везение, удачу
Вариант 2
А1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
1) социальная роль2) социальная структура 3) социальная страта4) социальный статус
А2. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:
1) ссора между членами одной группы 3) политические выборы
2) социальная революция 4) критика правительства
А3. Верны ли суждения о первичной группе?
А) Первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности.
Б) Примером первичной группы является семья.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальной мобильности?
А) Социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
Б) социальная мобильность в странах традиционного общества выше, чем в индустриальном обществе. 1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?
1) переход рабочего с одного завода на другой
2) повышение военнослужащего в звании
3) назначение директора школы министром образования
4) переезд семьи в другой город
5) переход директора магазина на должность продавца
6) перевод врача скорой помощи в другую бригаду
Вариант 1-100%
А 1-2
А 2-2
А 3-2
А 4-3
В 1-1, 2, 4
Вариант 2-100%
А 1-4
А 2-2
А 3-3
А 4-1
В 1-1, 4, 6
Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе? Какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином?
Сократ высказывал мысли которые по законам того времени и того общества считались инокомыслием, что не соответствовало официальной политике. За это он был приговорен к смертной казни. Несмотря на свое вольнодумие он все таки был гражданином своего гос-ва и, несмотря на то, что он мог бежать, он решил ответить за свои якобы преступления по законам своего гос-ва. Так как решение суда было вынесено большинством голосов, он решил что должен ответить по закону. отсюда вытекает, что Сократ решил, сто любой гражданин общества или гос-ва, не смотря на свою должность и авторитет, должен отвечать по закону, не увиливая и не отказываясь от ответственности. Я считаю, что поступок Сократа это показатель высокой гражданской ответственности и сознательности, гражданин сообщества или гос-ва должен понимать, что он является этого сообщества и если он хочет в нем жить, он должен придердиваться законов в этом сообщесве. И поступок Сократа соответствует этому.
В чём, на ваш взгляд, состоит суть и значение экономически грамотного и нравственного ценного поведения человека при решении экономических вопросов?
Значение этого поведения предусматривает за человеком то, чтобы все его финансовые и экономические дела были в порядке, также чтобы человек не был уголовно преследуем и добропорядочно делал свою работу.
Приведи примеры несоблюдения дисциплины. в чём вред каждого конкретного случая. в чём вред каждого конкретного случая?
Грабители выбили стекла в магазине, тем самым нарушили закон (дисцеплину) они пападут в тюрьму. Учитель вышел из класса, дети начали громко шуметь, бегать по классу, учитель все слышит и неожиданно возвращается в класс, после детям ставят плохие оценки или вызывают родителей, или забирают дневники! 1
Приведите примеры несоблюдения дисциплины. В чем вред каждого конкретного случая?
В школьном классе за партами сидят ученики. Тут в класс заходит преподаватель. Все ученики встают для приветствия, но небольшая группа учеников осталась сидеть. Когда все расселись и началось занятие, эта группа учеников начала громко смеяться и общаться между собой несмотря на учителя. Такой поступок преподаёт плохой пример, т. к другие ученики могут последовать ему. Был нанесён вред корпоративной этике.