В основе всех хороших манер лежит одна забота: чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо (Д. С. Лихачев) в чем смысл данного высказывания?
В основе всех хороших манер лежит одна забота: чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо (Д. С. Лихачев) в чем смысл данного высказывания?...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем love.
32800
Смысл в том, что задача этикета, обучения хорошим манерам заключается в создании таких условий взаимодействия людей в обществе, при которых каждому будет комфортно, никто не будет мешать друг другу, т. к. все общение и взаимодействие построено на принципе взаимного уважения и взаимного комфорта.
В основе всех хороших манер лежит одна забота: чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо(Д. С. Лихачев) в чем смысл данного высказывания?
Смысл в том, что задача этикета, обучения хорошим манерам заключается в создании таких условий взаимодействия людей в обществе, при которых каждому будет комфортно, никто не будет мешать друг другу, т. к. все общение и взаимодействие построено на принципе взаимного уважения и взаимного комфорта.
Как вы понимаете смысл данного ниже высказывания? Согласны вы или не согласны с автором? Свой ответ аргументируйте."Люди высоко ценят тех, кто быстро продвигается наверх, хотя ничего не поднимается быстрее пыли, соломы и перьев. "
Мне кажется, что речь идет о том, что дорога к вершинам всегда трудна, небходимо много и упорно работать, в том числе и над собой, восхищаются теми, кто продвигается быстрее других, хотя это могут люди вовсе этого не заслуживающие.
Проанализируйте высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804): "Личность-это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам".1)Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
2)Запиши два-три общественных термина, с помощью которых можно обьяснить смысл данного высказывания.
3)Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание. 4)Согласен ли ты с этим высказыванием?
5)Приведи два-три аргумента, подтверждающие твое мнение.
1) Я понимаю это высказывание так: человек, являющийся сформированной личностью, имеющий социально значимые качества, абсолютно независимый, вправе самостоятельно решать свою судьбу и иметь своё мировоззрение.
2) Социализация, мировоззрение, социальный статус.
3) а) Любой человек при желание может получить высшее образование.
б) Два разных учителя истории, понимают и объясняют её учащимся по-разному, в зависимости, от своего опыта и взглядов на прошлое.
в) Человек уволился по собственному желанию, чтобы поменять род деятельности.
4) Я полностью согласен с данным высказыванием
5) а) Сформулированная личность является наивысшей ступенью развития человека в обществе.
б) Человек, являющийся личностью имеет свои политические, религиозные и культурные убеждения.
в) Мировоззрение отдельной личности, неповторимо.
В своей книге Закон Платон утверждал: "мы признаем, что таи, где законы установленны в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя" Раскройте смысл данного высказывания?
Законы создавались только при дворянах и помещиков и причём ради себя.
По мнению Платона, общество, где законы установлены в интересах некой группы лиц, а не всего общества, не может называться государством. Т. е. в государстве законы должны быть одинаковы для всех, это и есть справедливость
Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте
Если родные рядом ( друзья, родственники), то у тебя все хорошо, настроение, на душе спокойно.
Или: семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно
смысл в том что когда человек семейный то жить проще)2. Ну тут смысл в том что когда какие то либо проблемы решает семья в целом то это проще
Как объяснить смысл пословицы вся семья вместе так и душа на месте и семья крепка ладом
1когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.
2когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Как вы понимаете смысл данного высказывания "Человек- это знание, которое познает самое себя"
Я так понимаю это эссе.
Я полностью согласен с выражением Евтушенко о том что Человек- это знание, которое познает самое себя.
ведь по сути дела, всю жизнь человек занимается самопознанием, но не всегда отдает себе отчет в этом.
Самопознание, утверждают учёные, начинается в младенчестве и завершается нередко с последним вздохом. Самопознание начинается с самоузнавания, отличения себя от внешнего мира.
Ребенок в 2—3 года уже активно и разнообразно действует с предметами, может подолгу заниматься ими сам, без участия взрослого. Но взрослый остаётся основным источником знаний о самом ребенке — он дает ему имя, учит откликаться на него, реагировать на знакомые лица.В итоге ребенок уже говорит " я сам", а это значит что он перешол на новую ступень в самопознании. .. Образ «Я» начинает формироваться на основе ощущений и восприятия. У молодых людей этот образ складывается, прежде всего, из представлений о собственной внешности. Тем, кто обладает приятной внешностью, люди склонны приписывать достоинства, даже отсутствующие у них на самом деле. Когда говорят: «У него на лице написано. ..», имеют в виду определенную связь между обликом и внутренними свойствами человека.
Еще в древности предпринимались попытки создать типичные характеристики человека, основанные на внешних признаках, особенностях телосложения, строении лица. Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, отношении к себе других людей формируется в самооценку.
Самооценка представляет собой эмоциональное отношение к собственному образу: «Я талантлив. ..», «Я — абсолютная бездарность», «Я не хуже других. ..» и т. д. Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других.Так что чем лучше вы познаете себя и других тем больше у вас шансов на успех, вы большего добьетесь. .. Ведь знание это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
что-то вроде того. ..