Пример конфликтной ситуации и путь решения (компромисс, уход, приспособление, сотрудничество)
Пример конфликтной ситуации и путь решения (компромисс, уход, приспособление, сотрудничество)...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Majesty.
32867
. Одноклассники Z и N
поссорились из-за того, что один не дал списать другому.
Компромисс:
N позже объяснил, что это его принципиальная позиция, рассказала, как долго он делала д/з, которое просили списать, но сказал, что дружба дороже и в следующий раз он согласен помочь с выполнением. Z понял глупость просьбы, извинился, согласился на совместное
выполнение дз.
Уход:
Z и N не общаются, игнорирует друг друга.
Приспособленную:
z и n приняли сложившуюся ситуация, но никак не решают ее
По Культуре Здоровья:Приведите 10 примеров конфликтной ситуациии и способ её решения.
Элементарная конфликтная ситуация: вы постоянно опаздываете на работу, что вызвало негодование вашего руководства. Ситуация обостряется с каждым днем:
Причина данного конфликта: их много, первая - отношение к работе, вторая - уровень ственности, третья - внутрення неготовность к данной работе и ли другие внутренние конфликты, ваш режим ( поздно спите или долго собираетесь на работу) итд.
Возможные варианты выхода из конфликтной ситуации:
1. Поговорить с руководством о смене выхода на работу, на час позже.
2. Сменить место работы.
3. Пересмотреть свой режим
4. Поработать над собой итд.
Сравните такие стили поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество, уклонение, приспособление, компромисс, конкуренция. Приведите примеры.
сотрудничество - помощь кому-то, делать что - либо вместе (пример: две компании, сотрудничая вместе, строят новый торговый центр)
конкуренция - два человека (фирмы) соперничают ( что и означает конкуренция - соперничествор) с другим человеком за что либо. ( две фирмы могут конкурировать с руг другом, находясь на одном рынке. т. е. соперничают за какой либо контракт находясь на одном поле деятельности. ну к примеру это две фирмы которые продают сельдирей)
компроммис - приход к одному верному решению, устраивоющею обе стороны. ( два человека пришли к компроммису - решили идти в музей. )
Сравните такие стили поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество, уклонение, приспособление, компромисс, конкуренция. Приведите примеры
Сотрудничество - обе стороны конфликта идут на взаимовыгодные условия для урегулирования ситуации и устранения нежелательных последствий. Например, боссы двух разных управленческих компаний поспорили насчет поставки товаров. В ходе совместных решений пошли на договоренность - одна компания взялась перевозить их своими авиалиниями, а другая - обеспечивает полную транспортировку и упаковку.
Уклонение - одна из сторон конфликта не участвует в конфликте или не столь затрагиваются ее личные интересы. Т. е. одну сторону интересуют другие важные вопросы. Допустим, в справочной нагрубили сотруднику службы. В данном случае, его не волнует этот вопрос, а важнее поручение собственного начальника.
Приспособление - одна из сторон не пытается выстоять собственные интересы ради выгоды и сглаживания ситуации. Сотрудничество и добрые отношения предпочтительнее собственной точки зрения. Пример, начальник наорал на своего подчиненного, сотрудник стерпит, ради сохранения рабочего места.
Конкуренция - стремление к собственному выигрышу, удовлетворение в первую очередь собственных интересов. Компании спорят насчет товара и подписания контракта, в итоге выиграет наиболее устремленная и амбициозная.
ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
б) в мифологии и религии;
в) в народном творчестве.
2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
а) никогда нельзя нарушать законы;
б) не выступай против общественной воли;
в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
а) Гуго Гроций; б) Платон;
в) Френсис Бэкон.
4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
в) Августин Блаженный.
5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
а) Николо Макиавелли; б) Платон;
в) Эразм Роттердамский.
6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
а) Аристотель;
б) Гуго Гроций;
в) Демокрит
7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Адам Смит;
в) Эразм Роттердамский.
8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
а) Джон Локк;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
а) Демокрит;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
а) Карл Маркс;
б) Фридрих Энгельс;
в) Карл Клаузовиц.
13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
а) Адама Смита;
б) Джона Локка;
в) Чарльза Дарвина.
14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
а) это непонимание между людьми;
б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
в) политический конфликт.
16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
а) попытку уйти от решения конфликта;
б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
в) к затуханию конфликтной ситуации.
18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
б) учение о конфликте;
в) искусство борьбы.
20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
такой дисциплины, как:
а) история;
б) педагогика; в) психология.
21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
в) участвуют судьи и адвокаты.
22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
а) затрагивает интересы больших масс людей;
б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
23. Особенностью конфликтологии является:
а) сложной для понимания материал;
б) комплексный характер;
в) использование статистической информации.
24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
в) на быстрое его разрешение.
1-б
2-в
3-б
4-в
5-а
6-а
7-б
8-в
9-а
10-б
11-а
12-в
13-б
14-б
15-а
16-а
17-в
18-а
19-б
20-в
21-б
22-а
23-в
24-б
25-а
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
(По материалам интернет-издания)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
28
Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
29
На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
30
В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
31
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
1) 1. понятие социальный конфликт
2. Причины соц. Конфликта
3. Этапы развития конфликтов
4. Влияние конфликта на человека
(Остальное в комменты напишу )
сравните такие стили поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество, уклонение, приспособление, компромисс, конкуренция. Приведите примеры
Конфликт представляет собой острый способ разрешения противоречий, которые могут заключаться в интересах, ценностях или взглядах. Конфликт возникает в социальном взаимодействии.
Стиль поведения в конфликте представляет собой меру осуществления собственных интересов одного или двух субъектов конфликта. Стиль определяется стремлением удовлетворить интересы других сторон, приоритетные действия совместные или индивидуальные.
Известны 5 стилей поведения в конфликте: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, и компромисс.
Уклонение
Уклонение представляет собой желание у одной или нескольких сторон конфликта сотрудничать, удовлетворять интересы. Такой стиль связан только со стремлением выйти из конфликта. Уклонение выбирают, когда тема конфликта не существенна, удовлетворить интересы можно иными способами, противодействуют равные субъекты, один из субъектов осознает неправоту, нужно избежать дальнейших контактов.
Приспособление
Приспособление или уступка является стилем поведения, когда субъект (ы) стремятся смягчить конфликт, сохранить взаимоотношения. Такой стиль выбирается в тех случаях, когда субъект не озабочен проблемой, субъекты уступают друг другу, тупиковая ситуация, желание оказать поддержку оппоненту.
Конфронтация
Конфронтация подразумевает самостоятельной действие в конфликте, когда субъекты стремятся удовлетворить исключительно свои интересы. Это стиль имеет место быть, если проблема является значимой для одного или всех субъектов конфликта, субъект занял беспроигрышную позицию.
Сотрудничество
Сотрудничество подразумевает под собой реализацию собственных интересов сторонами конфликта. Все стороны конфликта ищут решение для удовлетворения интересов. Реализуется, когда проблема важна для всех сторон конфликта, стороны одинаковы, при желании прийти к общему согласию, стороны конфликта – партнеры.
Компромисс
Компромисс есть урегулирование конфликта посредством взаимных уступок. Субъекты осознают обстоятельства и конфликт в целом, стороны конфликта прибегают к договоренностям для сохранения времени и сил, стороны конфликта корректируют цели для удовлетворения интересов.
Сильные/слабые стороны разрешения конфликтной ситуации
Компромисс: сильная/слабая сторона
Приспособление: сильная/слабая сторона
Избегание: сильная/слабая сторона
Существуют разные варианты классификации конфликтов. Они разбивают все виды конфликтов на классы по какому-то определенному признаку: по составу участников конфликта, по длительности конфликта, по его причинам, по формам протекания конфликта и др.
Итак давайте подробнее остановимся на каждой классификации.
1. По длительности:
— кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);
— длительные (от нескольких часов до нескольких суток);
— затяжные (бессрочные, пока не найдется конструктивное решение).2. По проявлению:
— скрытые (видимых проявлений конфликта недостаточно для того, чтобы судить о его наличии и особенностях);
— частично скрытые (видимые проявления конфликта не позволяют адекватно судить о его причинах, глубине, действиях участников);
— открытые (все проявления конфликта не скрываются участниками, а иногда даже принимают демонстративный характер).3. По конфликтогенам:
— конфликты интересов,
— конфликты целей,
— конфликты ценностей,
— конфликты подходов и др.4. По причине возникновения:
— естественные (возникшие без целенаправленного воздействия);
— преднамеренные (ставшие следствием целенаправленного воздействия).5. По характеру причин:
— объективные (порождены объективными причинами, разрешаются чаще всего конструктивно);
— субъективные (порождены объективными, личностными причинами и, как правило, разрешаются деструктивно).6. По организационной структуре:
— вертикальные (начальник-подчиненный);
— горизонтальные (без иерархических отношений);
— смешанные.7. По уровню очевидности:
— скрытые;
— маскируемые;
— явные.8. По ценностям:
— «плюс-плюс» (выбор из двух благоприятных вариантов);
— «минус-минус» (выбор из двух неблагоприятных вариантов);
— «плюс-минус» (выбор из неблагоприятного и благоприятного вариантов).9. Открытость:
— Открытый конфликт — разногласия относятся к производственной сфере и выражают различные пути, ведущие к одной цели. Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе и относительно безобиден.
— Скрытый конфликт основан на человеческих взаимоотношениях и является наиболее опасным, так как может осложнить отношения в коллективе.10. По сферам проявления:
— экономические конфликты;
— идеологические конфликты;
— социально-бытовые конфликты;
— семейно-бытовые конфликты.11. По степени длительности и напряженности:
— бурные быстротекущие конфликты (возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих сторон);
— острые длительные конфликты (возникают при наличии глубоких противоречий);
— слабовыраженные и вялотекущие конфликты (связаны с не острыми противоречиями или пассивность одной из сторон);
— слабовыраженные и быстротекущие конфликты (связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер).12. По предмету:
— реалистичные (предметные) конфликты (имеют четкий предмет);
— нереалистичные (беспредметные) конфликты (не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта).13. По сторонам конфликта:
— внутриличностные
— межличностные
— между индивидом и группой
— внутригрупповые
— межгрупповыеВнутриличностный конфликт – его носителем является отдельная личность. Содержание этого конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности. Причины переживаний – противоречивые стремления, мотивы, интересы, ценности личности. Т. е. внутриличностный конфликт – это проблема между реальным и желаемым состояниями человека, между действительностью и возможностью.
Межличностный конфликт – это столкновение между людьми в процессе их взаимодействия. Например: противоречие между начальником и подчиненным по поводу размера зарплаты; противоборство между пассажирами в общественном транспорте и др. Причины конфликтов могут быть самые разные. Большое значение здесь имеют личностные качества людей, их психические, социально-психологические и нравственные характеристики.
Для возникновения межличностного конфликта необходимо одновременное наличие 3-х условий: противоречия в межличностном взаимодействии, противодействия оппонентов, переживания ими выраженных негативных эмоций по отношению друг к другу.
Конфликт между индивидом и группой – очень похож на межличностный. Но в то же время потенциальная возможность конфликта здесь высокая, т. к. группа организована определенным образом, имеет формального или неформального лидера, имеет структуру. Если конфликт конструктивный, то связь личности с группой укрепляется. Если конфликт деструктивный, то происходят дезидентификация личности и групповая дезинтеграция.
Внутригрупповой конфликт – это конфликт между микрогруппами в коллективе, или личностью и микрогруппой, или личностью и всем коллективом. Причины конфликта – противоположность целей сторон, сохранение или усиление своего социально-группового статуса, групповое доминирование, личная неприязнь друг друга, престиж, авторитет и др.
Межгрупповой конфликт – это столкновение интересов различных групп. Причины конфликта: экономические, политические, религиозные, классовые, этнические и др.
Пример конфликтной ситуации и её разрешение(подчинение, компромисс, прекращение конфликта и интеграция)
Кошка и собака постоянно конфликтуют. А знаете почему? Виляние хвостом у каждого имеет разный смысл. У собаки-хорошее настроение, а у кошки это признак раздражения, агрессии. При встрече собака виляет хвостом, предлагая поиграть, кошка воспринимает это как агрессию, и в ответ тоже виляет хвостом, а собака в свою очередь думает, что предложение принято, и бежит навстречу. В итоге конфликт