• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Что под культурой понимали в Древнем риме...

Тема в разделе "", создана пользователем pornoreporter.

32940
  • пользователь pornoreporter

    pornoreporter гость

    Что под культурой понимали в Древнем риме
     
    pornoreporter, 16 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь Masha54

    Masha54 учащийся

    Само слово "культура" появилось в Древнем Риме, где оно означало прежде всего агрокультуру, т. е. возделывание, обработку, культивирование земли. Этот первоначальный смысл в дальнейшем уступает место другому, связанному с личными достоинствами и совершенством человека.

    В более общем смысле культура это все информация которая передается от поколения к поколению не генетическим путем

     
    Masha54, 16 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь Nevalyawka

    Nevalyawka профессор

    Тест по обществознанию
    №1. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:
    1) адаптацией
    2) приспособлением
    3) социализацией
    4) образованием
    №2. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?
    1) соответствующее обычаям
    2) нарушающее нормы права
    3) негативное отклоняющееся
    4) позитивное отклоняющееся
    №3. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордился тем, что он русский. Это проявление признаков общности:
    1) демографической
    2) территориальной
    3) этносоциальной
    4) конфессиональной
    №4. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявление социального (-ой):
    1) стабильности 2) мобильности 3) неравенства 4) эволюции
    №5. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:
    1) мобильности 2) положения 3) статуса 4) роли
    №6. Один из признаков нации:
    1) наличие Конституции
    2) общность исторического пути
    3) единое гражданство
    4) общность идеологии
    №7. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой называется:
    1) толерантность 2) ксенофобия 3) этногенез 4) национализм
    №8. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
    1) высокой политической активностью
    2) общностью быта
    3) общими увлечениями
    4) профессиональным ростом
    №9. Нуклеарная семья в отличие от патриархальной семьи характеризуется:
    1) совместным проживанием как минимум трех поколений
    2) справедливым распределением домашних обязанностей
    3) экономической зависимостью женщины от мужчины
    4) главенствующей ролью мужчины в доме
    №10. Пограничное, переходное неопределенное состояние субъекта называется:
    1) стратификация 2) маргинальность 3) социализация 4) дифференциация
     
    Nevalyawka, 17 июня 2021
    #
  • пользователь lina777

    lina777 хорошист

    №1. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:
    3) социализацией
    №2. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?
    4) позитивное отклоняющееся
    №3. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордился тем, что он русский. Это проявление признаков общности:
    3) этносоциальной
    №4. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявление социального (-ой):
    3) неравенства
    №5. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:
    4) роли
    №6. Один из признаков нации:
    2) общность исторического пути
    №7. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой называется:
    2) ксенофобия
    №8. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
    2) общностью быта
    №9. Нуклеарная семья в отличие от патриархальной семьи характеризуется:
    2) справедливым распределением домашних обязанностей
    (Хотя это вообще бред, по-моему).
    №10. Пограничное, переходное неопределенное состояние субъекта называется:
    2) маргинальность
     
    lina777, 17 июня 2021
    #
  • пользователь KapriZzylka

    KapriZzylka зубрила

    Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
    1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
    2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
    1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
    3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
    1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
    4. К элитарной культуре относится:
    1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
    5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
    1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    6. Верны ли суждения:
    А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
    Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    7. Характерным признаком искусства является:
    1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
    3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
    8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
    1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
    9. К характеристике науки не относится:
    1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
    10. Верны ли суждения:
    А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
    Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
    1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
    4) о взаимном обогащении.
    12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
    1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
    13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
    1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
    4) эстетическое освоение окружающего мира.
    14. Массовая культура:
    1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
    15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
    1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
    16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
    1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
    17. К мировым религиям относится:
    1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
    18. Какая религия является родоплеменной:
    1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
     
    KapriZzylka, 17 июня 2021
    #
  • пользователь sazonov

    sazonov зубрила

    1. 1
    2. 1
    3. 3 (Не уверен)
    4. 4
    5. 3
    6. 3
    7. 2
    8. 3 (Не уверен)
    9. 4
    10. 4
    11. 4
    12. 2
    13. 2
    14. 1
    15. 4
    16. 3
    17. 1
    18. 4

     
    sazonov, 17 июня 2021
    #
  • пользователь ommyru

    ommyru ученик

    Приведите примеры социальных групп в средние века и древнем мире
     
    ommyru, 17 июня 2021
    #
  • пользователь Mariangel

    Mariangel школьник

    Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы), всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы.

     
    Mariangel, 17 июня 2021
    #
  • пользователь defender06

    defender06 стажер

    Какая система летоисчисления в древнем Египте и в древнем Риме?
     
    defender06, 17 июня 2021
    #
  • пользователь Vashy

    Vashy стажер

    В Египте был солнечный календарь
    В Древнем Риме счет велся от основания Рима, с 21 апреля 753 года года до нашей эры и со дня воцарения императора Диоклетиана 29 августа 284 года нашей эры

     
    Vashy, 17 июня 2021
    #
  • пользователь Sinxrofazotronka

    Sinxrofazotronka учащийся

    Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.

     
    Sinxrofazotronka, 17 июня 2021
    #
  • пользователь DimonchikLimonchik

    DimonchikLimonchik неофит

    С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".

     
    DimonchikLimonchik, 17 июня 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    1. В Средние века имущество, которое падало с воза купца, считалось не его собственностью, а собственность сеньора, на земле которого это случилось.

    2. В Древнем Вавилоне при всякой сделке заключались письменные соглашения. Найдены квитации о выдаче займа, получении расчета, об уплате за наем, о продаже собственности. Она написаны на глиняных табличках. В табличках имелся внутренний слой, который вскрывали в случае спора сторон.

    3. В Древнем Риме сложилась система римского права, по которой владение имуществом считалось прирожденным правом.

    опрос: что общего в отношении к собственности можно отметить во всех приведенных фактах? Чем это объясняется?

     
    gorgeous1982, 17 июня 2021
    #
  • пользователь Gals

    Gals отличник

    Общее- Ярко выраженная обеспокоенность и заинтересованность в исполнении законов. Уже в те времена люди задумались над созданием каких-то особых правил и фиксированной системы, а не тот получил, кто кулаком махал:-) Это были первые шаги к исполнительной, законодательной и судебной власти)

     
    Gals, 17 июня 2021
    #
  • пользователь Anfe

    Anfe отличник

    Какие выводы можно сделать из текста? Уже древние греки разделяли важные законы и подзаконные акты. в Древнем Риме существовало деление законов на учредительные, основные и обыкновенные. В США Конституция появилась в 1787 г. Во Франции конституционной силой обладала "Декларация прав человека и гражданина" ( 1789).

     
    Anfe, 17 июня 2021
    #
  • пользователь v0vee

    v0vee школьник

    То что первыми древние греки разделяли важные законы и подзаконные акты, и так же в Древнем Риме существовало деление законов на учредительные, основные и обыкновенные, а уже 1787 году в США появилась конституция. Позже в 1789 году воФранции конституционной силой обладала "Декларация прав человека и гражданина"

     
    v0vee, 17 июня 2021
    #
  • пользователь grifon

    grifon отличник

    Напишите небольшой доклад на тему отношение к детям в древнем египте примерно 15-25 строк

     
    grifon, 17 июня 2021
    #
  • пользователь sweet5333

    sweet5333 стажер

    Египтяне любили детей, но особенно радовались рождению сына-наследника. Если в семье не было сыновей, то обращались за помощью к жрецам. Рамсес II гордился тем, что у него было более 160 детей. И никто: ни фараон, ни простой египтянин — не боялись, что ребенок умрет от голода. Дети бегали нагишом, лишь с бусами на шее, и ели стебли папируса. Сын обязан был достойно похоронить отца и продолжить его дело. Однако рады египтяне были и девочкам. На всех изображениях фараона Эхнатона его с супругой сопровождают все шесть их дочерей. Египтянам всегда хотелось знать, что ждет их детей впереди, поэтому в тревоге за будущее обращались к богине Хатхор. Имя ребенку давали сами родители, но его надо было обязательно зарегистрировать. Покровительницей семьи, материнства и деторождения считалась богиня Исида. Именно ей поклонялись бездетные женщины и мужчины, а также семьи, в которых не было сыновей.

    Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.
    Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. Мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в Египте чаще мужчины. Чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. Для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления.
    Нашим же детям в наследие от Древнего Египта осталось такая радость как каникулы. Само слово римское это латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав Египет. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. С празднованием восхода Сириуса начинался и праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды. Этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

     
    sweet5333, 17 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.