Доклад на тему " Причины войн в 20 веке"
Напишите пожалуйста, очень нужно на завтра. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Доклад на тему " Причины войн в 20 веке" Напишите пожалуйста, очень нужно на завтра. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем mademoiselle.
33539
Причины мировых войнПоскольку войны в нашем столетии приобрели мировой масштаб, логичнее начать с анализа причин, носящих глобальный характер, и прежде всего с характеристики состояния западной цивилизации, ценности которой господствовали и продолжают играть ту же роль в современном мире, определяя генеральное направление развития человечества. К началу нашего столетия кризисные явления, сопровождавшие индустриальную стадию развития Запада на протяжении XIX в. , вылились в глобальный кризис, который фактически продолжался всю первую половину XX в. Материальной основой кризиса являлось быстрое развитие рыночных отношений на базе индустриального производства, технического прогресса в целом, что, с одной стороны, позволило западному обществу сделать резкий рывок вперед по сравнению с другими странами, а с другой, — породило явления, грозящие западной цивилизации перерождением. Действительно, наполнение рынков товарами и услугами все более полно удовлетворяло потребности людей, однако расплатой за это стало превращение подавляющей массы трудящихся в придаток станков и механизмов, конвейера, технологического процесса, все более придавало труду коллективный характер и т. п. Это вело к обезличиванию человека, что ярко проявилось в становлении феномена массового сознания, вытеснявшего индивидуализм, личностные интересы людей, т. е. ценности, на основе которых собственно возникла и развивалась гуманистическая западная цивилизация. По мере развития индустриального прогресса гуманистические ценности все более уступали место корпоративному, технократическому, наконец, тоталитарному сознанию со всеми известными его атрибутами. Эта тенденция ярко проявилась не только в духовной сфере в форме переориентации людей на новые ценности, но способствовала невиданному усилению роли государства, превращавшегося в носителя общенациональной идеи, заменявшей идеи демократии. Эта наиболее общая характеристика историко-психологических изменений, лежащих в основе рассматриваемого нами феномена мировых войн, может быть своеобразным фоном при рассмотрении их геоистбрических, социально-экономических, демографических, военно-политических и других причин. Первая мировая война, начавшаяся в 1914 г. , охватила 38 государств Европы, Азии и Африки. Она велась на обширной территории, которая составляла 4 млн. кв. км и вовлекла более 1, 5 млрд. человек, т. е. более 3/4 населения земного шара. Поводом к войне послужил трагический выстрел в Сараево, истинные же ее причины коренились в сложных противоречиях между странами-участницами. Выше говорилось о нарастании глобального кризиса цивилизации как результата индустриального прогресса. К началу же XX в. логика социально-экономического развития привела к утверждению монополистического режима в экономике индустриальных стран, что отразилось на внутриполитическом климате стран (рост тоталитарных тенденций, рост милитаризации), а также на мировых отношениях (усиление борьбы между странами за рынки, за политическое влияние). Основой этих тенденций была политика монополий с их исключительно экспансионистским, агрессивным характером. При этом происходило сращивание монополий с государством, формированиегосударственно-монополистического капитализма, что придавало государственной политике все более экспансионистскийхарактер. Об этом, в частности, свидетельствовали: повсеместный рост милитаризации, возникновение военно-политических союзов, участившиеся военные конфликты, носившие до времени локальный характер, усиление колониального гнета и т. п. Обострение соперничества стран определялось также в значительной мере относительной неравномерностью их социально-экономического развития, что влияло на степень и формы их внешней экспансии.
Напишите причины и последствия конфликтов, известных вам из курса истории
1. Убийство Киевского князя Игоря древлянами (945 год)
2. Куликовская Битва (1380 год)
3. Медный Бунт (1662 год)
4. Церковный раскол (50-е гг. 17 века)
5. Северная Война. (1700-1721 гг. )
Ответьте на вопросы:
1)К какому виду относятся данные конфликты?
2)Во всех ли случаях конфликты были неизбежны?
3)Как можно оценить роль конфликтов в развитии общества?
Солнышко, вот всё что знаю;)
Не забудь, нажать спасибо!
1. Передача власти княгине Ольге. Расправв над древлянами и их князем Малом. Проведение разумных реформ княгиней. Процес стемительного развития Киевской Руси. 2. Освобождения Киевской Руси от монгольского ига. Процес сотворения новых княжеств. Укрепление Московского княжества. 5. Превращение Росси в империю. Россия стала передовой державой Европы. Укрепление международного авторитета Российской империи.
или
1)Игорь заставлял платить очень большие налоги
2)Избавиться от Ига
3)выпуск медных монет привел к обесцениванию в сравнение с серебром
4)Михаила не право называют патриархом
5)Борьба за выход к Чёрному морю
вопросы
1. К неблогаприятным
2. Дальше я незнаю (
Напишите ПОЖАЛУЙСА! Доклад на тему: Война и мир. Предмет обществознание
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти XIX века. В этот период в России главную общественную роль играли дворяне, поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества. Надо отметить, что высший свет в тот период был представлен в основном двумя столичными обществами, довольно сильно отличающимися друг от друга: петербургским и московским.
Петербург — столица, холодный, неприветливый город, стоящий в одном ряду с европейскими городами. Петербургский высший свет — особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, — неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, навязанные им обществом или взятые ими добровольно, недаром князь Василий в романе сравнивается с актером.
Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной. Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных.
Совсем другим предстает перед нами московское светское общество, которое, впрочем, в чем-то все же сходно с петербургским. Первым изображением московского света в романе является описание именин в доме Ростовых. Утренний прием гостей напоминает светские приемы в Петербурге: обсуждение новостей, правда уже не общемирового масштаба, а местных, притворные чувства удивления или негодования, но впечатление сразу меняется с появлением детей, которые приносят в гостиную непосредственность, счастье, беспричинное веселье. На обеде у Ростовых проявляются все качества, присущие московскому дворянству: хлебосольство, радушие, семейственность. Московское общество во многом напоминает одну большую семью, где все всем известно, где прощают друг другу маленькие слабости и могут прилюдно поругать за проказы. Только в подобном обществе могла появиться такая фигура, как Ахросимова, и снисходительно оценена выходка Наташи. В отличие от петербургского, московское дворянство ближе к русскому народу, его традициям и обычаям. Вообще симпатии Толстого, по-видимому, на стороне московского дворянства, недаром его любимые герои Ростовы живут в Москве. И хотя многие черты и нравы Москвичей писатель не может одобрить (сплетничество, например), он и не заостряет на них внимание. В изображении светского общества Толстой активно пользуется приемом “отстранения”, позволяющим с неожиданной точки зрения взглянуть на события и героев. Так, при описании вечера у Анны Павловны Шерер писатель сравнивает салон с прядильной мастерской, освещая с неожиданной стороны. светский прием и позволяя читателю проникнуть в суть взаимоотношений на нем. Французский язык в речи героев тоже является приемом “отстранения”, давая возможность полнее создать образ светского общества, говорившего в то время в основном по-французски.
Роман “Война и мир” был создан во второй половине XIX века. Это означает, что с жизнью светского общества начала века Толстой был знаком лишь по литературе того времени или по рассказам современников той эпохи. Поэты и писатели начала XIX века нередко обращались к изображению дворянства в своих произведениях, то есть в литературе тогда уже существовала определенная традиция в изображении высшего света, и Толстой во многом продолжает эту традицию, хотя часто и отходит от нее. Это позволило ему создать очень. полный и достоверный образ светского общества России начала XIX века.
Напишите причины и последствия конфликтов, известных вам из курса истории
1. Убийство Киевского князя Игоря древлянами (945 год)
2. Куликовская Битва (1380 год)
3. Медный Бунт (1662 год)
4. Церковный раскол (50-е гг. 17 века)
5. Северная Война. (1700-1721 гг. )
Ответьте на вопросы:
1)К какому виду относятся данные конфликты?
2)Во всех ли случаях конфликты были неизбежны?
3)Как можно оценить роль конфликтов в развитии общества?
Убийство Киевского князя Игоря древлянами (945 год)
Причины: Игорь повторно пришел к древлянам за данью, они этому воспротивились.Последствия: Дружина Игоря была поражена, а сам князь был разорван меж деревьев.
Куликовская Битва (1380 год)
Причины: Дмитрий Иванович (Донской) отказался платить Мамаю дань от Новгорода и получать ярлык на княжение, а также перебил гонцов.Последствия: Мамай потерял всяческое влияние в Орде и его сменил Тохтамыш.
Медный Бунт (1662 год)
Причины: платежи (зарплаты) выдавались медью (без цены), а налоги собирались серебром. 170 рублей меди – 6 рублей серебром. Товары подорожали.Последствия: Чеканка и вообще существование медной монеты было остановлено. Возобновили чеканку серебряных монет.
Церковный раскол (50-е гг. 17 века)
Причины: Никон проводил реформы и вводил обновления в тексты, обряды для унификации. Но старообрядцем такие реформы пришлись не по душе.Последствия: Реформа проведена, к старообрядцам сохранилось презренное отношение церковников до сих пор.
Северная Война (1700-1721 гг. )
Причины: Швеция и страны Европы воевали за контроль над Балтийским морем и побережьем.
Последствия: Швеция проигрывает, Россия получает выход в Балтию и побережье.
К какому виду относятся данные конфликты?
Все эти конфликты политические, несмотря на то, что некоторые горизонтальные, а некоторые – вертикальные, носят международный характер или являются правительственным кризисом.
Во всех ли случаях конфликты были неизбежны?
Во многих случаях конфликта удалось бы избежать. Например, если бы князья не пытались побольше заработать на народе.
Как можно оценить роль конфликтов в развитии общества?Внутренние конфликты позволили провести реформы касаемо человеческого развития и это хорошо. Международные конфликты лишь определили гегемонов на определенной территории.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Напишите небольшой рассказ о коком либо человеке любой национальности который внес вклад в развитие науки или искусскуства
Я хочу рассказать о челове, гениальном по своей сути, который внес вклад в развитие и исскуства и науки, что редкий случай. Обычно человек одарен либо в одной гуманитарных исскуств, либо в области точных наук. А он оказался разносторонне развитым и признанным в обеих областях. Это великий Леонардо Да Винчи.
Написав великую "Мону Лизу", или "Джоконду", он мог вообще больше ничего не делать. Только этим полотном он бы вошел во всемирную ситорию исскуств! Но за 67 прожитых лет (дата рождения 1452 год) он сделал в разы больше. Кроме живописи Леонардо был одарен в области исследований и инженерии. Именно ему принадлежат прообразы прожектора, танка, вертолета, парашюта и многих других констррукций, которые появились только века спустя.
Современные ученые и искусствоведы признают гениальность Леонардо, впрочем как и факт, что он родился на 5 или 6 столетий до срока, когда его открытия могли бы найти свое применение на практике, а жаль!
Помогите написать причины и последствия конфликтов1. Убийство Киевского князя Игоря.
2. Куликовская Битва.
3. Медный Бунт.
4. Церковный раскам.
5. Северная Война.
вопросы:
1)К какому виду относятся данные конфликты?
2)Во всех ли случиях конфликты были неизбежны?
3)Как можно оценить роль конфликтов в развитии общества?
1)Игорь заставлял платить очень большие налоги
2)Избавиться от Ига
3)выпуск медных монет привел к обесцениванию в сравнение с серебром
4)Михаила не право называют патриархом
5)Борьба за выход к Чёрному морю
Написать ЭССЕ (10-15 предложений) по выссказыванию: Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения. (Ж. Лабрюер) ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ ЛЮДИ ДОБРЫЕ ! НАПИШИТЕ, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН !
В своём высказывании Лабрюер говорит о том, что внешнось человека весьма обманчива. Не стоит полностью доверять выражению лица, ведь никогда нельзя быть абсолютно уверенным в том, что эмоция внешняя равносильна эмоции внутренней. Человеческое лицо-это строительный материал. На нём можно отразить огромный спектр эмоций в зависимости от той или иной ситуации. Никогда нельзя слепо доверять его выражению, оно зачастую весьма обманчиво и противоречиво. Тем не менее впадать в крайности и судить о человеке по лицу так же не имеет смысла. Я согласен (-а) с высказыванием автора. Ведь действительно, нельзя точно быть уверенным в том, что видишь. Порой человек, с казалось бы искренней улыбкой и доброжелательным лицом на самом же деле окажется лицемером и эгоистом, который всего навсего мастерски владает мимикой. И так же в обратной ситуации-злое лицо не даёт считать человека недоброжелательным и агрессивно настроенным.
Подводя итог хотелось бы сказать о том, что составляя мнение о человеке, следует опираться не только на внешность, но и на внутренние качества, манеру общения, поведение и поступки. Ведь образ никогда не должен складываться из чего либо одного. Образ-это собирательная структура различных элементов.
Напишите любой конфлик выведите причину и повод?Какими способам разрешаются конфликты приведите примеры решения из своей практики какие разрешения кажутся вам более предпочтительными почему?
Что общего между дракой конфликтом разборкой дуэль ссора диспут война битва и чем различаются?
Конфликт - это столконовение противоположных интересов.
Структура конфликта:
субъект - оппонент - объект - интерес - причина - цель - повод - средства достижения результата.
КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОМЕ ПОВОДА.
Способы решения конфликта:
1) приспособление (достигаются интересы субъекта без удоволетворения интересов оппонента);
2) подавление (достигаются интересы оппонента без удоволетворения интересов субъекта);
3) компомисс (достигаются в некоторой равной степени интересы обоих сторон);
4) сотрудничество (в полной мере удоволетворение интересов обоих сторон).
Например, в нашем классе как-то разбили окно в кабинете химии. Была огромная шумиха, но вызвали родителей того ученика и поставили новое.
По моему мнению, лучший способ разрешения конфликта компромисс, так как сотрудничество достигается крайне редко и требует довольно много усилий как с той так и с иной стороны.
Все перечисленные понятия являются способами удоволетворения своих интересов (сходство).
Различны способы их достижения (драка - рукомахания, ссора - словесная перепалка и т. д. )
Удачи